Логотип Peopletalk

Fashion-интервью: команда российского бренда p.p.s. о том, как делать гендерно нейтральную моду в России

Главное изображение статьи
Реклама

В современных реалиях импортозамещение – наше все. За последние полгода локальные марки со стремительной скоростью набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и явным талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами и знакомим с самыми перспективными. 

Сегодня героем нашего fashion-интервью стала команда бренда post post scriptum, которая всего за два года существования смогла не только привлечь внимание всего отечественного модного сообщества, но и популяризировать тренд на гендерную нейтральность. Ты наверняка видел на просторах социальных сетей футуристичные топы на завязках, платья с разрезами, боди с акцентными косточками под грудью и брючные костюмы с силиконовыми патчами – так вот все это дело рук команды p.p.s.

Мы предлагаем тебе на несколько минут погрузиться в мир небинарной моды и узнать чуть больше о самых дерзких игроках индустрии. 

Processed with VSCO with fa1 preset

«В миpе, где формы уже изобретены и написаны, мы оставим свой post post scriptum. Потому что нам есть что сказать», – именно с этих слов начинается манифест российского бренда post post scriptum. По словам команды, им стало тесно в бинарных рамках, поэтому они просто решили избавиться от них и перекроить нормы по своим меркам. Именно так и появилась одежда, которая не мешает быть собой и дает свободу от любых формальностей.

«Кстати, у нас в офисе хранится под стеклом первый образец футболки с этим манифестом. Именно с нее все началось», – рассказывают ребята. 

Мы, кстати, не просто так делаем акцент на команде. Дело в том, что имена основателя и всего дизайнерского цеха не разглашаются. После такого заявления появляются мысли о некой связи с творчеством легендарного Мартина Маржелы. Так что первый вопрос был связан именно с этим, а ответ p.p.s. приятно удивил: «Мы не выступаем за анонимность команды и максимальную таинственность основателя. Мы просто увлечены идеей творческого равноправия: каждый стилист и каждый конструктор вносит свой значимый вклад в развитие бренда и помогает творить историю открытого сообщества post post scriptum».

«Все началось с идеи создать доступный и комфортный повседневный гардероб для себя и своих друзей. И с манифеста, который провозглашает ценности бренда и как физический объект крепится к каждой вещи». Остальное, как говорится, история. Вокруг бренда очень быстро образовалось целое комьюнити agender agents – гендерно нейтральных агентов, которых связывают общие ценности. Несмотря на то, что креативные директора модных домов уже давно принялись стирать гендерные рамки, до России эта тенденция дошла только пару лет назад. И в этом есть заслуга post post scriptum. 

Российский бренд действительно один из первых поддержал тренд на гендерную нейтральность. «Мы выступаем за право быть собой. Выбор идентичности – как выбор одежды, нам должно быть классно в своем «социальном скафандре. И мы видим, что эта позиция откликается», – рассказывают ребята. В лукбуках новых коллекций снимаются и парни, и девушки. Причем образы откровенные и у тех, и у других.

На наш извечный вопрос «Что ждет моду в будущем», они отвечают довольно точно: «Гендерные границы полностью сотрутся. Мода – это в том числе и настроения общества. Женщины управляют крупными компаниями, мужчины могут позволить себе уйти в декрет и наоборот – мир давно поменял свои взгляды на патриархальные устои. Так же и с модой: женское/мужское – какая разница, главное – внутреннее ощущение себя и своего стиля».

Последние несколько сезонов коллективное бессознательное дизайнерского цеха все глубже погружает нас в фантазийный мир, где секса, кажется, в разы (а то и в десятки раз) больше, чем в жизни. Этот вездесущий тренд подтверждают как крупные бренды, так и локальные марки. Акценты в коллекциях p.p.s расставлены соответствующим образом – корсетные юбки, платья с разрезами, броские детали в виде подвязок и футуристичные топы, которые держатся на добром слове. Все это отвечает запросам современности. Но бездумно следовать текущим тенденциям ребята не планируют. 

«В первую очередь нужно чувствовать время и полностью синхронизироваться с командой. Инклюзивный дизайн, разнообразные творческие проявления, готовность участвовать в постоянном диалоге имеют первостепенное значение в сегодняшнем развитии p.p.s. Мы наблюдаем за трендами, понимаем их, но никогда не следуем им слепо», – делится команда.

«Наша команда совсем небольшая, но постепенно она пополняется новыми лицами. Мы ценим вклад каждого — стилистов, администраторов, моделей. Ценный актив — наши портные-лаборанты, конструкторы и технологи, которые воплощают в жизнь эскизы в экспериментальном цехе», – рассказывают ребята. Тут назревает вопрос, как правильно организовать творческую среду, чтобы не дать сотрудникам выгореть. Секрет оказался прост: «Для нас важно создать условия для творчества. К примеру, диджейский пульт в офисе вдохновляет наших стилистов, когда они приходят на общие совещания. Креативные люди часто занимаются несколькими вещами одновременно – среди тех, кто создает p.p.s., есть и профессиональные диджеи, и музыканты, и художники».

«Мы верим в развитие цифровой моды, в новый виток моды в Метавселенной – без огромных производств и загрязнения окружающей среды. С помощью AR-очков в дополненной реальности можно носить любую одежду (и принимать любые формы). Физические примерки одежды могут замениться на цифровые с помощью персонализированных аватаров. А рекламные кампании и модные показы будут проводиться с цифровыми моделями и инфлюенсерами». Примерно так звучат размышления команды p.p.s о моде будущего.

А куда они сами планируют двигаться дальше? Как подобает бренду с большими амбициями, планы у них соответствующие. В первую очередь это, конечно, запуск творческого пространства бренда, где можно будет не только купить вещи, но и послушать сеты диджеев, понаблюдать за работой художников и самому поучаствовать в творческом процессе. «Мы хотим выразить более полное видение манифеста бренда. Нам важно сделать видимым творческий процесс, который стоит за продуктами и дизайном». Потом планируют экспансию в другие города и страны, на затем и в метавселенную. Вот тебе и принцип Think big (мысли по-крупному) в действии.

Реклама
Рекомендуем