Логотип Peopletalk

«Фруктовый напиток» за 87 000 рублей: как и зачем звезды рекламируют баснословно дорогой БАД

Главное изображение статьи

«Инстаграм» уже давно превратился в площадку, где публичные люди зарабатывают огромные деньги на продакт-плейсменте. На правах рекламы нам впаривают буквально всё: от зубной пасты до букмекерских услуг. Но пока одни товары лишь веселят «нативным» сопровождением в духе «меня часто спрашивают…», другие вызывают более серьезные вопросы.

В последнее время нам на глаза стал попадаться продукт под названием Daigo. Это японский БАД производства компании B&S Corporation, который, по заверениям производителя, буквально запускает ваш иммунитет в космос, как Илон Маск – ракеты Falcon. Защитная система организма моментально активизируется за счет нормализации работы кишечника, и все болезни как рукой снимает.

«Очень много о нем слышала, а теперь и сама убедилась. Этот метабиотик работает на клеточном уровне, укрепляет иммунитет, регулирует все виды обмена веществ, способствует красоте кожи и производству энергии», – пишет про средство на своей страничке певица Алсу. Ей вторит артистка Ольга Кабо: «Всего три саше в день во время еды, и я полна энергии и отличного самочувствия!» В унисон подпевают и другие участники звездного хора: Алика Смехова, Тина Канделаки, Оскар Кучера, Катерина Шпица…

Мы, как настоящие жертвы селебрити-маркетинга, тоже заинтересовались уникальным продуктом. Правда, сильнее всего наши неокрепшие умы потрясла его стоимость. Упаковка метабиотика Daigo продается на официальном сайте за 11 900 рублей, а премиальный набор Daigo Lux – за 87 000 рублей. И это при условии, что одной упаковки Daigo хватает на неделю, а люксового курса – примерно на три месяца. Цена впечатляет не меньше звездных отзывов.

Редакция PEOPLETALK решила выяснить, стоит ли нести всю свою зарплату производителям «волшебной таблетки».

Внимание: PEOPLETALK не сотрудничает ни с одним производителем БАДов, реализация проекта носит исключительно редакционный характер.


Что такое Daigo?

Если коротко, то это серия «органических продуктов питания», которая содержит экстракт брожения лактобактерий и бактериальную клеточную субстанцию. Попадая в кишечник, эти элементы восстанавливают его защитную микрофлору и уничтожают вредные бактерии. БАД не относится к лекарственным препаратам, про- или пребиотикам и является метабиотиком.

Чем метабиотики отличаются от про- и пребиотиков

Вот что заявляет сам производитель: ««Дайго» может поддерживать (ключевое слово «может». – Прим. ред.) молочнокислые бактерии в кишечнике и улучшать кишечную среду для сохранения здоровья человека. Сохранение кишечной среды в хорошем состоянии – ключ к здоровью. «Дайго» также сохраняет (сохраняет, а не улучшает. – Прим. ред.) правильный иммунный баланс в человеческом организме».

Daigo Lux помимо вышеперечисленных функций корректирует углеводный, жировой, белковый, витаминный и другие виды обмена веществ и способствует нормализации веса.

Александра Шунова, к.м.н., врач-биохимик, нутрициолог (@shunovaa):

«Пребиотики – это, грубо говоря, «корм» для бактерий, живущих в кишечнике. Подпитка для микрофлоры. Метабиотики – это продукты жизнедеятельности бактерий – различные активные вещества и структурные компоненты их клеток.

Обычно «живые» бактерии из пробиотиков до кишечника просто не доходят, так как они разрушаются в кислой среде желудка. Daigo же попадает в кишечник, что заявлено как его основное преимущество.

Лично мне не очень понятно, каким образом этот продукт преодолевает агрессивную ферментативную среду ЖКТ, ведь экстракт состоит преимущественно из пептидов (белков). А белки расщепляются в желудочном соке и соке поджелудочной железы…

В то же время для доставки пробиотиков в кишечник давно используют кишечнорастворимые капсулы. Поэтому я бы не сказала, что это существенная инновация».


Что в составе?

Многочисленные анонимные отзывы воспевают БАД за его невероятный спектр действия: у одних отступил дерматит, у других заговорил ребенок с отставанием в развитии, кто-то похудел, кто-то избавился от цистита. Ну просто чудодейственный продукт! Но мы решили не верить на слово (тем более анонимное) и, заручившись поддержкой специалиста, попытались разобраться в составе.

Составы Daigo и Daigo Lux

Daigo: экстракт лактобактерий, ферментированный на соевом молоке, лимонная кислота, молочная кислота, натуральная минеральная вода

Daigo Lux: экстракт продукта ферментации лактобактерий, молочная кислота, лимонная кислота.

Любопытно, что на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в едином реестре свидетельств о государственной регистрации состав Daigo выглядит слегка иначе: ферментированный экстракт соевого молока, регуляторы кислотности: молочная кислота (Е270) и лимонная кислота (Е330); витамин К2 (о котором на сайте производителя нет ни слова).

Состав Daigo Lux в реестре отличается от обычного лишь увеличенным количеством витамина К2 (с 12 мкг до 60 мкг) и водой, о которой на официальном сайте тоже почему-то умолчали.

Ну а самое интересное – в декларации соответствия на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Daigo относят к группе продукции «фруктовый и (или) овощной сокосодержащий напиток». Даже не БАДы. Недешевый напиток, однако.

Марьят Гогова, химик, фармаколог, провизор высшей квалификационной категории (@pharmmmary):

«Ингредиентный состав не несет никакой пользы и при длительном применении может быть потенциально опасен. Экстракт соевого молока может содержать вещества, негативно влияющие на выработку гормонов. А витамин К2 в дозе 12 мкг (суточная потребность человека 90 мкг) не регулирует никакие метаболические и биохимические процессы в организме человека. Также заявленный состав Daigo никак не стимулирует иммунные процессы и не способствует снижению веса».

Есть ли польза?

Покупатели Daigo пишут, что принимают продукт годами, сопровождая отзыв драматичным «я боюсь его отменять, без него мы пока не видим жизни». Однако наши эксперты уверены, что успех в этом случае едва ли обусловлен инновационной разработкой и, скорее всего, просто является эффектом плацебо.

Александра Шунова, к.м.н., врач-биохимик, нутрициолог:

«Удивили выводы европейских исследователей о том, что данная добавка «увеличивает длину теломер» (теломеры отвечают за наше старение). В этом случае создателей продукта должны были номинировать на Нобелевскую премию, не меньше, ведь они изобрели эликсир молодости!

Также заинтересовали результаты, свидетельствующие об «активации иммунитета». При этом в выводах пишут, что без дополнительной стимуляции, то есть просто на фоне приема Daigo, активность клеток не увеличивалась.

Судя по составу, это, несомненно, качественный продукт, который положительно влияет на работу кишечника, а значит, опосредованно и на организм в целом, но он точно не панацея от всех болезней».

Откуда такие цены?

Стой Daigo 3–5 тысяч рублей, мы бы едва ли заинтересовались очередным заморским БАДом, появившимся на российском рынке. Однако отдавать по 50 тысяч рублей в месяц за метабиотик, который не является лекарственным препаратом с клинически доказанным действием, – это, пожалуй, too much, учитывая, что средняя зарплата в России все еще составляет 35 тысяч рублей.

Мы сравнили цены на метабиотики разных производителей, представленные на российском рынке. Из диаграмы очевидно, что Daigo в разы дороже других продуктов в этом сегменте.

Сравнение цен на метабиотики в России

Неужели все дело в лихо закрученном маркетинге, построенном на новомодном слове «метабиотик» и веренице звездных рекомендаций? Не исключено. Наши предположения подтвердил профессор, пожелавший остаться анонимным (при подготовке материала мы часто сталкивались с тем, что представители государственных организаций отказывались комментировать коммерческий продукт). Он отметил, что «сегодня лечение метабиотиками изучается довольно активно и является «модным» направлением. Однако, несмотря на то что коррекция микробиома играет значимую роль в формировании здоровья человека, нужен комплексный подход: правильный режим питания, образ жизни, коррекция других нарушений при их наличии. Одних метабиотиков явно недостаточно».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при соблюдении рекомендаций врача и приеме препарата под его наблюдением хуже организму точно не будет. Другой вопрос, насколько этично продвигать безобидную пустышку за счет массовых инфовыбросов, тонко намекающих (но никогда не гарантирующих, чтобы даже самый въедливый юрист не придрался) на животворящий эффект продукта.

Виктор Рыжов – глава отдела маркетинга агентства (@Zorka.Agency):

«Когда мы говорим о маркетинге продукта, мы в большей степени говорим о его позиционировании: что, для кого, какую потребность решает, в какой момент времени и чем этот продукт отличается от продукта конкурентов. В частности, позиционирование может строиться и по ценовому признаку: некоторые компании выбирают стратегию лоукостеров, некоторые стремятся к сегменту luxury. И тот и другой вариант может быть более чем успешен с точки зрения продаж. Однако в рекламе всегда нужно придерживаться правила: «Надо быть, а не казаться». Сегодня, когда потребители прислушиваются к лидерам мнений, читают отзывы, спрашивают рекомендации знакомых, это правило втройне актуально. Никому не нравится, когда его ожидания не совпадают с реальностью. В таком случае доверие к компании может быть потеряно. Человечность и честность – это то, что должно быть драйвером рекламы сегодня. 

Говорить об этичности – это как спорить, что лучше: BMW или Мерседес, правды не сыщешь. В таких случаях я придерживаюсь мнения, что спрос рождает предложение. Есть еще мнение, что товар стоит ровно столько, сколько готовы за него платить, и вопрос здесь не в последних деньгах, а, скорее, в целевой аудитории».  

С юридической точки зрения Daigo – честны и невинны, словно дочь той самой певицы Алсу, которая рекламирует их у себя в «Инстаграме». С точки зрения морали все мы знаем, что нет более уязвимой категории людей, чем те, кто устал бороться с недугом и готов поверить в любое чудо, лишь бы поправить свое здоровье.

Марина Крылова, маркетолог (@krylova_problog):

«Сейчас идет тенденция на прием различных препаратов, причем зачастую люди не прислушиваются к мнению врача, а назначают себе лекарство самостоятельно. Хорошо, если это просто витамины.

Производители БАДов задействуют триггер социального доказательства, используя в своих рекламных кампаниях блогеров. Идёт откровенная пропаганда средств. И чаще всего получается эффект плацебо за немалые деньги. Эффективность приёма БАДов научно не доказана, как и безопасность их приёма».

Стоит ли верить инфлюенсерам и влезать в долги ради БАДа, эффект от которого может быть достигнут препаратами с гораздо более демократичной ценой? Решать вам. А мы пока пойдем другие составы почитаем, там наверняка тоже много интересного.


Рекомендуем