Логотип Peopletalk

Звезда «Заложников» Иракли Квирикадзе: Все материалы, в которых упоминается прототип моего героя, были уничтожены

Главное изображение статьи
Реклама

Иракли Квирикадзе (25) очень красив, но также скромен и застенчив. Он как будто бы не знает, как пользоваться этой своей красотой, теряется, когда позирует фотографу и осторожно спрашивает: «А вам-то понравился фильм?». Речь идет, конечно, о «Заложниках» Резо Гигинеишвили (35), который в этот четверг вышел в российский прокат. Отвечаю: «Да, очень», и Иракли расплывается в улыбке: «Большое спасибо, очень приятно». 

«Заложники» – первая серьезная работа Квирикадзе в кино. Фильм о молодых захватчиках, которые пытались перенаправить в Турцию летевший в Батуми самолет, сделал из него настоящую звезду. Теперь Иракли смотрит на нас со всех афиш, плакатов и листовок, развешанных по Москве и его родному Тбилиси. «Я родился во время войны (Гражданской войны в Грузии 1991-1993 гг., – Прим. ред.) и помню все довольно смутно. Детство мое было и счастливым, и трудным одновременно, но мои родные  делали все возможное для того, чтобы мне не было страшно»,  – вспоминает Квирикадзе.  

Особенно близок он был с мамой, и если нужен был совет, обращался всегда к ней, отца он долгое время не видел, тот жил и работал в Америке. «А когда он вернулся, все встало на свои места – они оба мои самые близкие и важные люди. Я начал замечать, что с годами все больше похож на отца, перенимаю его привычки. Особенно манеру вести разговор».

Уже несколько лет Иракли живет в Нью-Йорке, и учится в Stella Adler Studio of Acting, которую в свое время закончили Роберт де Ниро, Бенисио дель Торо и Марк Руффало, но регулярно летает в Грузию, так однажды Квирикадзе познакомился с Резо Гигинеишвили, который тогда искал актеров. «На кастинге Резо встретил меня с Тиной (Тина Далакишвили, исполнительница роли Анны (прототип –  Тинатин Петвиашвили), –  Прим. ред.) и сразу же попросил сымпровизировать – показать, как я убеждаю героиню Тины улететь со мной из страны. Кажется, тогда меня и утвердили на роль…»

Гигинеишвили очень гордится работой, которую провел с актерами. «Мы все стали одной большой семьёй, – говорит Иракли. – Мы играли, опираясь друг на друга, поддерживали, когда становилось слишком невыносимо. Мне кажется, такое единение с группой случается редко, они все меня очень вдохновляли. И, особенно, Тина».

Чтобы прочувствовать своего героя Нику (прототип — Герман Кобахидзе), Иракли прочитал все материалы дела, которые остались  – «В основном все протоколы, в которых упоминался Гега, были уничтожены». Перед съемками Квирикадзе встречался с родителями и друзьями Геги Кобахидзе, расспрашивал их, каким они его запомнили. «Мне очень хотелось достоверности, поэтому я пытался разузнать все о том, как он жил, как ходил, как разговаривал, как танцевал на своей свадьбе… Я хотел, хотя бы на долю секунды, стать им, но не думаю, что мне это удалось… Быть может только самую малость». 

Резо точно знал, чего хочет  – «И это помогало мне открываться, безоговорочно доверять ему и в конце концов самому увидеть, на что я способен. Были такие моменты, когда мы все были на грани срыва. У нас началась жуткая паника, когда мы снимали сцену, где нас вытаскивают из самолета и ведут по коридору, а люди, стоящие по бокам, начинают нас бить. Нам часто казалось, что мы теряем грань между реальной жизнью и кино». 

К слову, о реальной жизни: этим летом Иракли женился на 22-летней грузинской красавице Элене Махарашвили. Свадьба была скромной, но романтичной – ребята просто собрали всех своих друзей и уехали за город. «Мы познакомились в Тбилиси 3 или 4 года назад, но тогда мне нужно было уехать обратно на учебу в Америку, а она осталась в Грузии. А в прошлом году Элене переехала в Нью-Йорк по работе, и через нашего общего знакомого мы снова нашли друг друга».

Вот так за один год в судьбе молодого актёра произошли серьёзные изменения. На мой вопрос, чувствует ли он как изменилась его жизнь, Иракли задумчиво пожимает плечами и говорит: «Да, в моей жизни произошли большие события за такой короткий срок, но я думаю это и можно назвать взрослением».


 Благодарим кафе Roasters за помощь в организации съемки.

Реклама
Рекомендуем