Хай, Барби! Что нужно знать о Грете Гервиг, снявшей самый ожидаемый фильм года, перед его просмотром?
В мировой прокат выходит «Барби» – пожалуй, главная кинопремьера года, заполняющая собой все инфопространство в последние недели. Специальная анимация в Google при соответствующих запросах, выходы Марго Робби в образах культовой куклы, более тридцати коллабораций с брендами специально к премьере и даже тот самый розовый «дом мечты» в натуральную величину – вместе с фильмом Warner Bros. явно решили подарить нам одну из самых громких маркетинговых кампаний в истории.
Впрочем, для них, судя по всему, игра стоит свеч – об этом говорят как минимум первые отзывы критиков, пророчащих Райану Гослингу номинацию на «Оскар».
Но самых громких оваций за получившуюся историю удостаивается, конечно, Грета Гервиг – режиссер картины и соавтор сценария на пару с супругом и автором «Брачной истории» и «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбаком.
После успешных «Леди Берд» и «Маленьких женщин» «Барби» должна укрепить Грету Гервиг в статусе одного из лучших режиссеров современности, и при фильмографии, состоящей всего из четырех картин, это, пожалуй, многого стоит.
При этом важно понимать, что свой путь в кинематографе она начинала по другую сторону кадра, снимаясь преимущественно в мамблкоре – независимом малобюджетном кинематографе. Так в ее портфолио появились «Гринберг» с Беном Стиллером, «Джеки» Пабло Ларраина и больше трех десятков других проектов, среди которых даже «Римские приключения» Вуди Аллена.
К первому большому самостоятельному проекту Грета Гервиг созрела к 2017-му, и это был успех по всем фронтам. «Леди Берд» – трогательная драма о взрослении – была сделана во многом по ее собственной биографии и задала тон всему будущему творчеству вчерашней актрисы.
Это тонкость историй, сложносочиненность героев (простых, но потерянных, совсем молодых, но по-своему мудрых), добрый юмор и особая теплота в каждом кадре.
Первая проба пера в виде «Леди Берд» доказала, что такая формула – вполне рабочая, и две статуэтки «Золотого глобуса» и пять номинаций на «Оскар» (среди прочего, она стала пятой женщиной, номинированной на главную кинопремию мира за режиссуру) здесь говорили сами за себя.
С тех пор темы взросления и поиска себя в мире, полном стереотипов и правил, стали центральными для Греты Гервиг, в полной мере раскрывшись в экранизации «Маленьких женщин» Луизы Мей Олкотт – первой и главной книги в жизни режиссера.
На самом деле, после двух уверенных и смело заявивших о себе драм имя Греты Гервиг рядом с «Барби» поначалу вызывало вопросы и неподдельный интерес – что нового о пластиковой кукле может рассказать самый тонкий драматург в Голливуде?
Здесь стоит упомянуть, что сценарий к этой истории она писала вместе со своим мужем – Ноа Баумбаком, с которым познакомилась 12 лет назад на съемках его режиссерского дебюта «Гринберг». Да, однажды этот фильм подарил ему не только признание в профессиональной среде, но и (без преувеличения) любовь всей жизни. И хотя оба не распространяются о личной жизни, их совместные проекты говорят сами за себя – ни из чего другого, как ни из большой любви, они бы просто не родились.
И в их мире «Барби» не поет Barbie Girl от Aqua, а изгоняется из «Барбиленда» за несоответствие его нормам красоты и учится жить в реальном мире, где путь к совершенству – через внутреннюю гармонию, а не идеальные кудри.
Когда Грета Гервиг работала над самым ожидаемым фильмом года, во главу угла она поставила гиперболу в самом прямом ее значении – поэтому в картине так много розового и «вообще все чересчур». Для создания декораций постановщикам и декораторам Саре Гринвуд и Кэти Спэнсер («Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») даже пришлось максимально отказаться от использования графики, о чем Сара Гринвуд шутила в интервью AD: «В мире кончился розовый».
Но главное, что нужно помнить, покупая билеты на премьеру, так это то, что в ее основе лежит книга «Воскрешение Офелии», посвященная юным девочкам, которые однажды начинают замечать у себя несуществующие изъяны. Чем не гервиговская «Барби»?