Интервью с мастером по маникюру Кайли Дженнер и Хейли Бибер: Лиза Кон о работе со звездами и главных нейл-трендах
Сейчас Олесю знают во всем мире как Лизу Кон – мастера по маникюру Хейли Бибер, Кайли и Кендалл Дженнер, Риты Оры и Зендеи. Еще шесть лет назад, живя в Твери, она даже не думала о том, что когда-то будет работать со звездами Голливуда первой величины. Сейчас у Лизы свой салон, бренд товаров для маникюра Lisa Kon и большие планы на будущее – открыть второй салон в Лос-Анджелесе, запустить авторские онлайн-курсы по маникюру и франшизу.
На момент, когда Лиза только переехала в Америку, там практически не было русскоговорящих мастеров. А русский маникюр для американок еще не стал словом нарицательным. С тех пор она дала интервью нескольким десяткам зарубежных изданий, среди которых The New York Times, Allure, Cosmopolitan, Glamour. А мы спросили ее об особенностях работы со звездами, трудностях при открытии собственного салона и главных трендах маникюра.
Почему русский маникюр так востребован в Америке?
Практически любой ногтевой сервис в США – быстрый, дешевый и некачественный. Создание маникюра занимает 40 минут – за это время клиент получает минимальный маникюр без затрагивания кутикулы и гелевое покрытие – хорошо, если не заходящее на кутикулу. Обычно уже через 10 дней ногти снова выглядят непрезентабельно, поэтому девушки посещают салон три-четыре раза в месяц. Такой ногтевой сервис раньше здесь был везде – американки просто не знали другого. Поэтому, когда они начали пробовать нашу технику, им уже не захотелось возвращаться обратно к прежней. Да, они посидят у мастера немного дольше, больше заплатят, но в салон нужно будет ходить всего раз в месяц, ногти будут выглядеть намного лучше, и их даже можно будет отрастить.
Наверно, главные отличия русского маникюра от американского – это наличие выравнивания и укрепления и, конечно, другой способ работы с кутикулой. Здесь ее просто отодвигают палочкой, а мы убираем с помощью аппарата.
Какие были трудности при открытии первого салона в Америке?
Когда мы вместе с мужем переезжали в Америку, мы не планировали открывать салон. Я собиралась делать маникюр дома, как и до этого в России. Поэтому я просто оборудовала рабочее место в квартире. А за пару месяцев до переезда в Америку я создала себе страницу в Instagram* и начала выкладывать свои работы. Поэтому, когда я приехала в Лос-Анджелес, у меня уже был определенный лист ожидания. И буквально через два дня после того, как мы сняли нашу первую квартиру, я начала работать. В какой-то момент я поняла, что клиентов стало настолько много, что я физически не успеваю принять всех, кто хочет. Тогда мы подумали о том, что мне нужна помощь. Так мы открыли салон.
Наверное, самая первая трудность возникла с арендой помещения. В Америке, если у тебя нет кредитной истории, очень проблематично что-либо снять. Никто не хочет сдавать тебе площадь, потому что они не знают, будете ли вы добросовестно платить. Поэтому, когда мы нашли наше помещение в Северном Голливуде, нам пришлось заплатить за полгода вперед. Соответственно, мы отдали все свои деньги, которые у нас были на тот момент. Еще первые полгода была очень большая проблема с поиском мастеров – на тот момент приезжало не такое большое количество русскоговорящих девушек, как, например, за последний год. И все хорошие мастера уже либо работали где-то, либо работали на себя дома.
Чаще всего мастера приходили, нарабатывали у нас опыт, клиентскую базу и уходили работать на себя. То есть до последнего года это была максимально большая проблема. Сейчас, конечно, она отпала. Предложение, наоборот, превышает спрос, поэтому большое количество хороших мастеров пытаются привлечь клиентов всеми возможными способами. Делают маникюр даже за 30 долларов (когда в нашем салоне он стоит в четыре раза дороже, а у меня – в 10 раз), первый визит делают бесплатно. Так что начать с нуля, как я когда-то, сейчас очень тяжело, потому что клиенты просто не пойдут к тебе из-за огромного выбора мастеров на рынке. Поэтому все профессионалы хотят попасть в хороший салон, где уже есть клиенты.
Кто был первым звездным клиентом?
Самым первым звездным клиентом у меня была мама Сильвестра Сталлоне – Жаклин. Но от нее, естественно, большого потока клиентов не пришло, потому что она была уже очень взрослой женщиной – ей тогда было 90 с чем-то лет. Это был мой первый выезд на дом. Я с собой тогда толком ничего не брала, только пару лаков, села за ее стол и сделала ей маникюр. Она еще попросила научить ее.
Через год после этого со мной уже связался агент Кендалл Дженнер, и с того момента начался поток знаменитостей.
Как проходит работа с Кендалл Дженнер, Ритой Орой и Зендеей?
В 95 % случаев я приезжаю на дом. Но есть и клиенты, которые приходят в салон: например, Зендея. Она просила сделать выезд на дом только в первый раз, а во все остальные она сама приезжала ко мне в салон.
Когда мы приезжаем в первый раз к какому-то очень известному человеку, всегда подписываем договор. В нем обычно есть соглашение о том, что дома не будет вестись съемка, чтобы не раскрывать частную жизнь. И конечно, я сама не буду рассказывать какие-то личные детали о человеке. Тут тоже важно, чтобы у мастера было понимание, что он может сказать, а что нет. Потому что, если ляпнешь что-то не то, с тобой больше не будут работать. Бывает, что звезда может попросить тебя ничего не выкладывать, ничего не рассказывать. То есть не всегда, когда я что-то делаю, я могу это опубликовать. Особенно если это какая-то обложка журнала или кампейн.
Вообще, звезды постоянно путешествуют. Большинство из них находятся то в одном городе, то в другом, то в одной стране, то в другой. Поэтому в каждом месте у них есть мастер, и обычно не один, который сможет сделать маникюр. Если говорить о Лос-Анджелесе как постоянном месте жительства, то здесь важно иметь два-три мастера, потому что чаще всего звезды просят сделать выезд в последнюю минуту. Не каждый мастер сможет. Поэтому, естественно, они пишут, и тот, кто свободен, делает маникюр.
Обычно звезды ждут, что это будет супербыстро, хотя они сидят на диване в не особо удобном для мастера положении и любят поговорить по телефону и поесть в это же время. В первые разы я переживала, что мой маникюр будет для них слишком долгим. Они же привыкли, что за полчаса все готово. Но нет. Никогда не было претензий.
Какой маникюр любят звезды?
Например, Рита Ора постоянно делает необычный дизайн. А Кендалл любит и дизайн, и однотонные ногти, поэтому чередует их. Зендея практически в 95 % случаев делает однотон. Наверное, чаще всего делает маникюр Миранда Керр – раз в неделю. Даже если там еще ничего не отросло, мы заново делаем тот же цвет. У всех свои предпочтения. Но в основном все, конечно, любят тонкое покрытие и аккуратность.
Главные тренды маникюра 2023
За последний год лидером стали, конечно, глазированные ногти. В нашем салоне такой маникюр делают минимум два-три раза за день, а это очень много. В моду возвращаются короткие ногти даже здесь, в Америке. Многие клиентки, которые ходили с очень длинными ногтями, сейчас выбирают более натуральные, так что естественность – тоже явный тренд. Поэтому в моде все оттенки нюда.
Если говорить о дизайне, то это минимализм – линии, точки, ничего навязчивого. Синий сейчас очень популярен, оттенки фиолетового, если мы говорим о ярких цветах. Летом желтый еще будет. Металлик тоже делают часто, то есть втирки, например серебро и золото. Это классика, которая всегда актуальна, как красный, черный или нюд.
Сейчас очень популярны магнитные гель-лаки, которые пришли к нам из нулевых. Популярны разные виды френчей – обычный, пустой, мини. А вообще, после каждого маникюра, который засветился либо на ковровой дорожке, либо в соцсетях у звезды, он становится популярным и его просят сделать.
Смешные истории со звездами
Когда мы ездили к Хейли Бибер, Джастин Бибер при нас ел, ходил, пел, что тоже было классно. Я никогда раньше его не слышала вживую, а тут под боком. Потом поехала на свой первый выезд к Кендалл Дженнер. Меня подвозил муж, у нас в машине был ребенок, а они гуляли с колясками в пригородном поселке. И когда я уже заканчивала, к ней приехала Хейли и попросила тоже сделать маникюр. Я сказала: «Да, конечно, я могу, только мне нужно выйти на улицу и покормить ребенка, потому что он с мужем, и я вернусь». И они такие: «Что?» Очень сильно удивились. Потому что в принципе в Америке мало кто кормит грудью. Практически все сажают детей на формулу. В ресторанах тоже очень редко можно было увидеть, что женщина кормит грудью, поэтому, когда я кормила, для них это, наверное, был интересный момент. Кстати, один раз я делала маникюр трехлетней девочке. Это была дочь Ким Кардашьян – Норт.
*Запрещенная на территории РФ соцсеть.