Логотип Peopletalk

История «Детского мира» на Лубянке

Шесть лет реконструкции Центрального детского магазина на Лубянке позади, и уже завтра нас ждет грандиозное открытие. Обновленный и с новым названием, но все тот же «Детский мир» снова будет радовать малышей и их родителей. В честь такого события редакция PEOPLETALK решила рассказать тебе об истории и развитии этого удивительного места, которое с детства помним не только мы, но и наши родители, и даже бабушки.


«Детский мир» был открыт в 1957 году, автором проекта стал известный советский архитектор Алексей Душкин. Универмаг был символом послевоенного возрождения страны и вскоре стал культовым для советских людей местом. По праздникам туда съезжались толпы посетителей. «Детский мир» был не просто универмагом, но и местом, которое хранило радость и воспоминания тысяч детей.

В начале 90-х «Детский мир» утратил свой шарм и очарование: в здании появились автосалон, банк и прочие организации, не имеющие отношения к детским товарам. Но разруха коснулась не только содержания, в конструкции здания появились признаки деформации и в конце концов оно было признано аварийным. В 2008 году «Детский мир» закрыли на реконструкцию, которая длилась до сегодняшнего дня. Главным архитектором проекта стал автор реконструкции «Манежа» и ГУМа Павел Андреев.

Руководители проекта уверяют, что все, что можно было сохранить, было отреставрировано и восстановлено. В ходе реконструкции сохранили объем атриума, но увеличили высоту до семи этажей, в результате чего площадь торгового пространства увеличилась в полтора раза. Внутри были отреставрированы исторические элементы интерьера. На куполе появилась витражная лента с картинами знаменитого иллюстратора русских сказок Ивана Билибина, а под куполом − самый большой в мире часовой механизм.

В здании создана система навигации, которая поможет покупателям лучше ориентироваться огромном магазине. Пятая часть пространства будет отведена под научно-образовательные цели, и на каждом этаже появятся интерактивные зоны с обучающими программами. Современному ребенку нужен современный подход, считают в новом ЦДМ.

Торговый центр рассчитывает принимать 35 тысяч человек в день по будням и до 80 тысяч − в детские каникулы и новогодние праздники. А символом Центрального детского магазина на Лубянке стал медвежонок Рося.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.