Логотип Peopletalk

История «Детского мира» на Лубянке

Шесть лет реконструкции Центрального детского магазина на Лубянке позади, и уже завтра нас ждет грандиозное открытие. Обновленный и с новым названием, но все тот же «Детский мир» снова будет радовать малышей и их родителей. В честь такого события редакция PEOPLETALK решила рассказать тебе об истории и развитии этого удивительного места, которое с детства помним не только мы, но и наши родители, и даже бабушки.


«Детский мир» был открыт в 1957 году, автором проекта стал известный советский архитектор Алексей Душкин. Универмаг был символом послевоенного возрождения страны и вскоре стал культовым для советских людей местом. По праздникам туда съезжались толпы посетителей. «Детский мир» был не просто универмагом, но и местом, которое хранило радость и воспоминания тысяч детей.

В начале 90-х «Детский мир» утратил свой шарм и очарование: в здании появились автосалон, банк и прочие организации, не имеющие отношения к детским товарам. Но разруха коснулась не только содержания, в конструкции здания появились признаки деформации и в конце концов оно было признано аварийным. В 2008 году «Детский мир» закрыли на реконструкцию, которая длилась до сегодняшнего дня. Главным архитектором проекта стал автор реконструкции «Манежа» и ГУМа Павел Андреев.

Руководители проекта уверяют, что все, что можно было сохранить, было отреставрировано и восстановлено. В ходе реконструкции сохранили объем атриума, но увеличили высоту до семи этажей, в результате чего площадь торгового пространства увеличилась в полтора раза. Внутри были отреставрированы исторические элементы интерьера. На куполе появилась витражная лента с картинами знаменитого иллюстратора русских сказок Ивана Билибина, а под куполом − самый большой в мире часовой механизм.

В здании создана система навигации, которая поможет покупателям лучше ориентироваться огромном магазине. Пятая часть пространства будет отведена под научно-образовательные цели, и на каждом этаже появятся интерактивные зоны с обучающими программами. Современному ребенку нужен современный подход, считают в новом ЦДМ.

Торговый центр рассчитывает принимать 35 тысяч человек в день по будням и до 80 тысяч − в детские каникулы и новогодние праздники. А символом Центрального детского магазина на Лубянке стал медвежонок Рося.

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.