#МОДА #ЭКСКЛЮЗИВ

Как Кьяра Ферраньи заработала в Instagram на самую дорогую свадьбу 2018 года, или Почему инфлюенсеры – главные объекты рекламодателей

Моя бабушка не знает, кто такие инфлюенсеры. Мама, скорее всего, тоже. Более того, даже сами инфлюенсеры раньше не знали, что они инфлюенсеры. И так было до 2017 года, пока не появилось это слово, которое вместило в себя и Настю Решетову (23), и Кьяру Ферраньи (31), и Кайли Дженнер (21), – тех, кто вне зависимости от своей деятельности (или ее отсутствия) могут влиять на умы сотен, тысяч и миллионов людей. Как гласит статистика, 84 % всех брендов на свете хотя бы раз обращались за рекламной поддержкой к инфлюенсерам.

Кьяра Ферраньи, Анастасия Решетова, Кайли Дженнер

Но ведь Мэрилин Монро тоже была инфлюенсером? Иначе как объяснить тот факт, что миллионы женщин до сих пор покупают белые платья, как на ее культовом фото? Нет. Инфлюенсеры – это только про Интернет. У Мэрилин в 50-х «Инстаграма» не было.

Да и у нас его не было еще 10 лет назад. Самое большое влияние на потенциальных покупателей оказывали модные шоу и глянец, а блогеров мы видели только в стритстайл-отчетах – на сами показы их не пускали. Сегодня все изменилось – фэшн-инфлюенсеры сидят в первых рядах, а глянец медленно, но верно умирает.

Все потому, что теперь любой желающий может стать редактором моды и создать собственный красивый продукт. Для этого просто нужны Instagram и капля креатива. И у тех, кому удается придумать свою «фишку», есть большие шансы заработать огромные деньги. Нет, они поднимаются не только на рекламе. Когда у тебя есть огромная аудитория, которая хочет быть на тебя похожей, важно не упустить момент и дать людям то, что они хотят, например бренд имени себя, обувь и аксессуары – от обложки паспорта за 70 евро до скейтборда за 770. И это не то чтобы сногсшибательная продукция. Это то, чего требуют фанаты.

Возьмем, к примеру, Кьяру Ферраньи. Очаровательная голубоглазая итальянка из маленького городка под Миланом, которая училась на адвоката, в 2009 году завела фэшн-блог The Blonde Salad, а потом и Instagram. Знаете, что было дальше? Кьяра дважды попадала в список Forbes самых богатых женщин до 30 лет, стала предметом обсуждения в Гарвардской школе бизнеса и снялась более чем для 50 глянцевых обложек. Ну а в августе 2018-го социальные сети буквально разрывались от количества фото со свадьбы Ферраньи с итальянским певцом Федезом. За церемонию она сменила три платья Dior Haute Couture, которые обошлись в 5,2 млн долларов. А на следующий день половина потенциальных невест планеты пошла в ателье и заказала себе такие же. Более того, свадебный хэштег пары #TheFerragnez упомянули в Instagram примерно 67 миллионов раз. И это достойная конкуренция Меган Маркл (37) и принцу Гарри (34).

Свадьба Кьяры Ферраньи

Сначала Кьяра размещала рекламу своего блога на баннерах в Интернете. Тогда цена поста в The Blonde Salad составляла 1000–2000 евро. Сейчас она своих расценок не называет, но что-то нам подсказывает, что они сильно выросли.

В общем, как показывает практика, главное – монетизировать количество подписчиков. Начни писать рэп (он в цене), запусти свою коллекцию или просто рекламируй бренды, а там и народная слава подтянется. Люди хотят походить на стильных, успешных и красивых self-made и готовы тратить на это деньги. Правда, важно не оплошать, как, например, Лука Саббат (21), которого Snapchat засудил за то, что он выложил недостаточно много «Сторис» в их «Снэп-очках». Словом, плохо инфлюенсил.

Лука Саббат