Логотип Peopletalk

Как правильно конфликтовать в YouTube? Отвечает Руслан Усачев!

Руслан Усачев (29) – не просто блогер, он стоял у истоков русского YouTube. Уже восемь лет Руслан делает обзоры на отечественные фильмы, влоги из путешествий, обзоры новостей, а еще организовывает ежегодный фестиваль блогеров «Видфест» (следующий уже 8 сентября в Москве, Main Stage). Как ты понимаешь, этот петербуржец знает о YouTube все.

Специально для PEOPLETALK (и начинающих блогеров) Усачев делится пятью советами – как правильно конфликтовать в YouTube


Конфликт – это не для каждого

К сожалению, нельзя начать хейтить всех подряд и ожидать резонанса. Тогда ты ничем не будешь отличаться от тысяч комментаторов, которые регулярно оставляют негативные записи под видео популярных авторов. Чтобы пробить иммунитет к негативу у видеоблогера-миллионника, ты должен построить базу, которая будет выделять тебя на фоне остальных. Главное – правильно объяснить своим зрителям, почему изначально ты снимал шоу о рыбалке, а теперь плотно занялся разоблачениями.


Конфликт – это тяжкая ноша

В 2018 году уже практически каждый пользователь YouTube старше 12 лет понимает разницу между оригинальным контентом и паразитированием на скандалах. Хайп от скандала очень легко конвертируется в просмотры, подписчиков и деньги. А значит, все онлайн-критики и разоблачители имеют корыстный интерес.

Важно напоминать фан-базе, что тебе самому очень неприятно заниматься таким контентом. Регулярно повторяй, что с радостью тратил бы время на свои ролики про рыбалку, но ситуация, которая сложилась, требует срочного вмешательства.


Конфликт – это благородно

Подчеркивай, что ты борешься в первую очередь за чистоту и качество контента на чужих каналах, поэтому приносишь свой в жертву. Это как воинская повинность, а ты герой фронта борьбы с блогерами.

Предлагаю давить на жалость. Напоминай, как долго ты снимал свой качественный контент про рыбалку, и он не собирал просмотров. Приводи примеры знакомых агроблогеров, которые годами снимают ролики про бобовые и не могут набрать даже 10 тысяч подписчиков. А в конце добивай примером очередного Афони, который взлетел на вершины трендов в считаные месяцы.


Конфликт – это критика

Для скорейшего успеха нужно научиться находить самые слабые места у выбранной цели, бить в них и ждать реакции. Твоя задача – получить ролик на канале-миллионнике, где автор будет отвечать на твои претензии.

А если он тебя игнорирует, то подготовь еще одно видео, где можно возмущаться тем, что твоя подкрепленная аргументами критика игнорируется. Получив заветное ответное видео, выбрасывай из него все аргументы и продолжай глумление.


Конфликт – это навсегда

Но на самом деле нет. Бесконечно поливать грязью Поперечного или «КликКлак» не получится. Во-первых, аудитории поднадоест постоянное пережевывание одних и тех же фактов, во-вторых, она требует свежей крови. Правильнее всего развивать конфликты с небольшим нахлестом. Разрабатывать несколько направлений. Представь, что ты ухаживаешь сразу за несколькими девочками из класса. Даже если одна откажет, то тут же нужно объявить, что она сама проиграла, и переключиться на другую мишень.

Любой конфликт должен идти к какой-то финальной точке в глазах зрителя. Желательно, чтобы это не имело никакого отношения к сути претензий, но обеспечивало просмотры и внимание аудитории. Поэтому «свидание» должно быть максимально публичным и зрелищным. Лучшим примером этому служит версус между Дмитрием Лариным и Эльдаром Джараховым.

Вызов на состязание более популярного блогера – это беспроигрышный вариант. Если оппонент согласится, то вы купаетесь в лучах его славы. Если отказывается, то он зассал (официально признал поражение) и конфликт считается выигранным. В этот момент у тебя два пути. Первый: если конфликт не принес тебе достаточного числа подписчиков для статуса топового блогера, ты переключаешься на новую жертву. Второй вариант, когда ты уже в «высшей лиге»: объяви, что конфликты больше тебя не интересуют, ты перерос это, стал другим человеком, и теперь тебя волнуют только творчество и созидание.

 

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.