Логотип Peopletalk

Как создать крутое приложение и неплохо на нем заработать?

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Еркин Бердалин точно знает, что нужно современному жителю мегаполиса – время. Поэтому он и создал приложение AllReady, которое экономит минимум 43 минуты в день. И это при том, что мы тратим в среднем восемь часов на работу, час стоим в пробках, сидим в соцсетях около двух часов и спим около восьми часов. А это значит, что на жизнь остается всего пять часов в день! Согласись, сэкономить 43 минуты – очень неплохо.С AllReady ты можешь заказать еду в любом ресторане Москвы и прийти на все готовое (ну или забрать заказ домой). Мы узнали у Еркина, как придумать крутой стартап, запустить его и неплохо заработать.


Идея уйти в IT-предпринимательство беспокоила меня последние пару лет моей карьеры в международной компании. Как бы хорошо ни платили, перспектива сидеть в офисе с девяти утра до девяти вечера и делать то, во что не сильно веришь, была не для меня. Отдушину можно было находить в чтении IT-романтики о том, как ребята в Пало-Альто, Сингапуре и так далее находят новые ниши и создают продукты. Ник Вудман, Трэвис Каланик и мой пример на данный момент – Эван Шпигель – меняют индустрию, при этом не придерживаясь типичного стереотипа программиста-гения а-ля Цукерберг. Конечно, в итоге вера в IT-романтику – это, скорее, погоня за призрачной химерой, и на самом деле там все прозаичнее, как и в любом другом бизнесе. Но я все равно начал думать о том, с чего бы начать.

Я работал в международной компании в сфере управленческого консалтинга, и вопрос оптимизации времени для меня стоял весьма остро. Сфера жесткая и конкурентная, поэтому сотрудники стремились пообедать быстро. На вопрос: «Ребята, может в «Стейкхаус»?» я получал ответ: «Нет, там долго». Ох, как это меня раздражало – и так белого света не видим, сидя в высотках.

Тогда я задумался о решениях в Foodtech. Delivery Club набирал обороты, «Яндекс» тогда скорее ассоциировался с такси, а не доставкой. Путь в этот сегмент был ими открыт, но со своей спецификой. Доставки были, бронирования тоже, а вот оплаты на месте – нет. Прочитал о том, как ребята с Украины успешно начали проект про предзаказу в США с приложением Allset, и тут меня осенило: вот же оно! Поэтому я решил сделать приложение, ускоряющее обслуживание в ресторанах, – AllReady.

Мы придумали и другие опции. Смотрите: у сотрудников крупных компаний всего лишь час на обед, и они вынуждены либо есть в фудкорте, либо заказывать отвратительные бизнес-ланчи. Но ведь есть еще пробки, пока ты едешь к друзьям вечером, и звонки в стиле «а что там есть?». А с приложением AllReady ты можешь заехать в любой ресторан, от Bron до «Иль Форно», и потратить на еду меньше часа. В среднем, по нашим расчетам, на обед теперь тратится 17 минут.

Наслаждаться кальяном и хорошим коктейлем в компании девушки или друзей лучше, когда ты уже сытый. А ведь есть еще вечно занятые предприниматели. Теперь можно заказать еду заранее, быстро поесть и провести встречу. Заказать кофе и забрать его, как только вышел из метро, не стоя в очереди.

Создавать любой IT-проект всегда трудно, потому что нет какой-то референтной модели, на которую можно равняться и сделать то же самое, нет тренингов и специального образования. Мое западное бизнес-образование никогда не учило, как сделать инновационный продукт. Тебе приходится в процессе работы набивать шишки. В случае неуспеха проверки бизнес-гипотезы нужно совершать вираж и сходу принимать решения.

Instagram: @erkinber

IT-предпринимательство в России в начале пути и, как правило, формируется вокруг гигантов вроде «Яндекса» и Mail.ru. А независимые предприниматели зачастую живут IT-романтикой, насмотрелись фильмов, начитались статей на Facebook о том, как кто-то начал работать в гараже и стал миллиардером. Это все очень круто, но больше из разряда мотивационных историй. В реальном бизнесе ты пытаешься взять продукт, продумать его, решить какую-то проблему одного класса людей и еще заработать на этом.

И плюс это должно быть воплотимо в жизнь, учитывая сложность ведения бизнеса в России. Первая проблема – это вопрос потребителя «для чего это нужно?» и традиционный постсоветский скепсис. Службы доставки еды несколько лет назад столкнулись с этим: зачем пользоваться приложением, если можно позвонить? Москва по сравнению с Западом, на мой взгляд, не очень открыта к инновационным вещам.

Однозначного ответа, как создать IT-бизнес, нет, любой стартап вначале постоянно трансформируется. Это сложно делать, у нас ограниченный рынок IT-программистов. Зарабатываем мы только комиссией с ресторанов, ведь мы представляем собой отдельный канал продаж, наполняем заведения людьми в самые занятые часы и при этом разгружаем очередь.

Основная проблема всех стартапов – финансирование. Деньги можно искать у инвесторов, у друзей или вкладывать свои собственные. Об этом вообще можно отдельную статью написать.

Несмотря на все трудности, мы с командой за последний месяц смогли провести около 3,5 тысяч заказов. Началась активная реклама, потому что мы наконец-то определили нашу целевую аудиторию, получили лояльных пользователей и постоянно находимся в стадии роста. Я планирую развивать проект дальше, в идеале – запускать его параллельно в странах юго-восточной Азии, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Гонконге.

В нашей команде сейчас 30 человек, половина отвечает за разработку, а остальные – за развитие.

Instagram: @allready_app

Скажу так: если ты веришь в создание ценности и у тебя хватает наглости всем сказать: «Я смогу», то можно пробовать. Но если ты не готов к риску и постоянному хаосу, то этим заниматься не стоит.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.