Логотип Peopletalk

Как успеть сделать все до Нового года

Иногда кажется, что календарь сходит с ума и смеется над нами. До Нового года осталось ровно две недели, а у тебя еще куча дел? Поверь, нам это знакомо. Как не сойти с ума и переделать всё важное до конца 2015 года с минимальными потерями нервов и сил, читай в нашем материале!


Составь план


Без него никуда. Ты же понимаешь, что если не составить список дел, то что-нибудь ты точно забудешь. Чтобы было приятнее их выполнять, подойди к вопросу с фантазией. Красивый блокнот – важная деталь, такой всегда приятнее открывать и вносить «галочки». Записывай все: от покупки хлеба до более масштабных планов. Твоя цель – навести порядок в голове и разложить все по полочкам. Важно сфокусироваться именно на выполнении дел, а не на том, чтобы поскорее вычеркнуть их из списка.


Что делать с большими делами


Есть такие коварные планы, которые в один присест не выполнишь. Их ты, скорее всего, откладываешь около полугода, никак руки не доходили. А теперь ты намерена совершить невозможное. Тут надо включить режим «успеть за две недели». Для этого постарайся разделить дело на несколько частей и выполняй все поэтапно.


Что делать с маленькими делами


Эти заботы еще опаснее предыдущих. Так как, бесконечно откладывая на потом, ты рискуешь погрязнуть в них с головой. Чаще всего ты думаешь: «Да не охота, потом разберусь». Ни в коем случае нельзя пренебрегать такими планами, как поход к стоматологу, звонок бабушке или банальная уборка комнаты. Все эти заботы имеют свойство сваливаться на тебя одновременно и в самый неподходящий момент. Решение есть – начинай день с них, внося в список первыми. Поверь, много времени это не займет, зато, выполнив все с утра, ты спокойно сможешь приняться за то, что действительно важно.


Усвой силу контекста


Есть такой интересный и полезный прием – работа в контексте. Например, те или иные дела ты можешь совершать, только находясь в определенном месте. Перед поездкой в большой торговый центр заранее проверь, какие магазины и отделы тебе необходимы, чтобы обзавестись всем и сразу: от продуктов и гирлянд до праздничного платья и снаряжения в горы. А если знаешь, что тебе нужно успеть разобраться с учебой, рассчитай время так, чтобы не только узнать расписание, но и встретить необходимых преподавателей. Собирай эти дела в группу, выделяй отдельным цветом и давай им название.


Понять, куда уходит время


Попробуй проанализировать, на что действительно уходит твое время. Для этого два-три дня каждые 15 минут записывай, что именно ты сейчас делаешь. Внезапно ты узнаешь о себе много интересного. Вдруг окажется, что массу свободного времени съедают Instagram, триста тысяч подходов к холодильнику или пустая болтовня с коллегами. Не стоит, конечно, совсем отказываться от таких развлечений – это нереально, да и жизнь вряд ли от этого сразу улучшится. Но если ты сократишь такие «времяпожиратели», то успеешь сделать гораздо больше действительно нужных дел. Поставь таймер и попробуй 45 минут работать или учиться, а потом 15 минут отдыхать и затем снова работать. Так ты успеешь гораздо больше.


Используй время правильно


Еще одна «черная дыра» – это поездки в общественном транспорте и периоды ожидания. Спорим, у тебя есть одна или две подруги, которые за пять минут до назначенного времени любят прислать сообщение: «Прости, опаздываю на 15 мин». Представь себе, и это время можно провести с пользой. Закачай себе в планшет пару аудиокниг или упражнений для изучения китайского. Всегда носи с собой список людей, которым надо бы позвонить, но все как-то нет времени. И именно эти 15−20 минут посвяти всяким полезным мелочам.


Не впадай в панику


Не получилось все сделать сегодня – не отчаивайся и не ругай себя. Так ты рискуешь совсем выпасть из осознания реальности, а потом будешь носиться, как сумасшедшая, и обвинять весь мир в своих неудачах. Рассчитывай свои силы и постарайся не переутомляться. Отдых тоже должен войти в список приоритетных дел.


Начинай прямо сейчас!

Реклама