Логотип Peopletalk

Как выжить среди мажоров? Реальная история небогатой студентки МГИМО

С детства я мечтала поступить в МГИМО: там училась моя мама. Кстати, с папой она познакомилась на одной из студенческих вечеринок. И до сих пор дружба с однокурсниками у них – крепче не бывает: дни рождения своих университетских друзей мама никогда не пропускает. Я грезила попасть в крутую университетскую компанию, завести друзей, с которыми мы вместе ходили бы после пар тусоваться в «Симачев», встретить классного парня (желательно с факультета международных экономических отношений – туда глупых не берут) и окончить университет с красным дипломом.

Сейчас я учусь на третьем курсе – картинка о беззаботной жизни студента МГИМО давно разбилась в пух и прах. Парни здесь настолько избалованы женским вниманием, что даже первыми писать не станут, учеба здесь такая сложная, что время на тусовки остается только у халявщиков, а весь университет разбит на… территории. Например, главная из них – кафе «Коста» – место сбора бомонда. Моя знакомая отказалась сходить за кофе туда на перемене, заявив: «Ой, я сегодня без каблуков и укладки, давай в другой раз».

Как в фильме «Дрянные девчонки», у каждой банды там есть свой столик, и для многих девушек это место превратилось в подиум, где в качестве зрителей сидят завидные женихи, которые покручивают на пальцах ключи от новеньких «Гелендвагенов». Обычные студенты ходят обедать в столовую «трешку» в правом крыле университета. Место там найти сложновато, зато кофе стоит 50 рублей вместо 250. Один из моих любимых преподавателей – Юрий Георгиевич Кобаладзе (бывший разведчик, журналист, а теперь спикер в московском ораторском клубе) рассказывал, что любит просто сесть в стороне и понаблюдать за студентами в «Косте»: «Эти бедные девушки на шпильках, которые совсем не умеют ходить, выглядят смешно. Я бы вообще дресс-код ввел, уже нет сил смотреть на шубы весной».

Это он еще не видел, что творится на задней парковке. Машины студентов МГИМО будут покруче личного автопарка короля Саудовской Аравии. И даже там агрессивный маркетинг идет в ход: студентки оставляют номера телефонов прямо под лобовым стеклом. А моя знакомая специально задела машину парня, с которым хотела познакомиться. Откуда она узнала, как выглядит его машина? Просто следила с «левого» аккаунта за всеми его Stories.

Доходило и до полного абсурда. Моя преподаватель по английскому языку один раз спросила у девушки в лифте: «Почему ты, такая молодая, а один этаж не можешь пешком пройти?», на что ей ответили: «Вы видели эти каблуки? Я как на таких «лубутенах» подниматься буду?» А на пересдаче по экономике моя одногруппница решила пойти с козырей и заявила преподавателю: «Мы же с вами понимаем, что я здесь для того, чтобы выйти замуж».

Говорят, что этот университет меняет людей. Не врут. Когда я поступала, дружила с одной девочкой, которая мечтала отучиться в университете, а потом построить блестящую карьеру. Заигравшись в красивую жизнь, она стала бегать в торговый центр на Дубровке и покупать подделки под дорогие бренды, чтобы влиться в крутую компанию. И ей это прекрасно удалось! Сейчас каждые полгода она летает то в Милан, то в Дубай за счет своих ухажеров (которые меняются раз в месяц). Отношения надолго не затягиваются. Стесняется знакомить своих принцев с мамой.

И таких историй у нас много. На первом курсе я сама старалась завести как можно больше друзей, с которыми могла часами болтать в той же «Косте». Лишь потом осознала, как погрязла в мире сплетен и интриг: стоило мне поговорить с каким-то парнем в коридоре, через полчаса об этом бы доложили уже девушке, которая положила на него глаз. Сходишь в клуб — кто-то обязательно это заснимет, а на следующий день начнутся обсуждения. Но это еще цветочки: один раз меня шантажировали записью с камер наблюдения. Якобы одной девочке рассказала подруга, что я обсуждала ее парня. Так она не поленилась и достала записи камер наблюдения, как я сижу вдвоем с моей подругой за столом. Правда, записи были без звука, так что доказательств не было. Забавно, но до этого случая я даже и понятия не имела о ее существовании.

И да, в МГИМО всех всегда встречают и провожают по одежке. Так что если на первом курсе я с вечера продумывала, что надену на учебу, приходила на каблуках, укладывалась, красилась, то сейчас моя униформа — джинсы и толстовка с кроссовками на каждый день. Теперь после пар я прячусь под капюшон и бегу к выходу с выражением лица, на котором написана фраза из трека Скриптонита: «Не надо меня узнавать». Нет желания общаться с кем-то из бывшей компании. Только после того, как я вычеркнула из своего окружения людей, для которых цель жизни – это часы Roleх с бриллиантами, в университете стало проще. Я поняла, что не стоит так зацикливаться на том, что происходит внутри МГИМО, – снаружи целая жизнь. Так что сейчас я общаюсь только с несколькими людьми, которых раньше даже и не встречала в стенах нашей альма-матер. 

В этом университете все зависит только от тебя и от того, в какой компании ты окажешься. Мне за эти годы выжить в МГИМО помогли три главных правила.


1. Всегда оставаться собой. Одна моя знакомая, когда попала в тусовку золотой молодежи, начала всем врать, что ее возит в университет личный водитель. Дошло до того, что она заказывала себе Uber Black и доезжала до ближайшей остановки. Нельзя стыдиться достатка своей семьи: это приведет только к огромным комплексам. Хочешь поправить финансовое положение? Иди работать. А вот выкидывать ланч, который тебе заботливо дали родители в университет, потому что это «не круто», просто глупо.

2. Общаться только с теми, кто тебе интересен. Время – самый ценный ресурс в XXI веке. Зачем тратить его на пустые разговоры с людьми, которые тебе неинтересны? Все равно все слухи никогда не влезут тебе в голову, а риски превратиться в одну из рабынь Блэр Уолдорф из сериала «Сплетница» ну очень велики.

3. Стараться избегать конфликтов. МГИМО – это связи. Жизнь долгая, мало ли, может, ты еще встретишься когда-нибудь с этим человеком? Никогда не знаешь, вдруг девочка, на которую ты наорала из-за того, что она забрала твой чай, потом будет тебя принимать на работу.

Реклама