Какая информация в соцсетях отпугивает потенциальных работодателей
Личный профиль в соцсетях – кладезь информации для твоего работодателя. И это понятно: в резюме всего не укажешь. Ведь помимо навыков и квалификации начальнику важно понять, с кем ему предстоит иметь дело. Вдруг новый сотрудник склонен к конфликтам и сплетням? Чтобы это выяснить, еще на этапе собеседования многие просят прикрепить ссылку на свой аккаунт. Конечно, хочется произвести приятное впечатление, но как это сделать? На какую информацию обращают рекрутеры в первую очередь? И о чем нельзя упоминать? Рассказываем, как вести соцсети, чтобы получить оффер в компанию мечты.
Агрессивные высказывания
Многие люди активно высказываются в соцсетях на темы религии и политики, что на самом деле не дальновидно с их стороны. Во-первых, твой потенциальный начальник может не принять сотрудника, с которым его взгляды не совпадают. Во-вторых, его может смутить эмоциональная и грубая формулировка. Не дай повод подумать, будто ты человек агрессивный и неуравновешенный. Ни в коем случае не оскорбляй своих подписчиков и старайся не шутить на острые темы. В 2013-м один пост в X (Twitter) буквально разрушил карьеру Жюстин Сакко, PR-специалиста в крупной корпорации. Американка собиралась к родственникам в ЮАР и перед полетом написала в своем аккаунте: «Лечу в Африку. Надеюсь, не подхвачу СПИД! Шутка, я же белая». Несмотря на то что у нее было всего 170 подписчиков, пост стал вирусным. Когда она прилетела в страну, она обнаружила, что потеряла работу, а никто из местных не захотел ее заселять ни в одном отеле.
Безграмотность и безвкусица
Ошибки в речи – красный флажок для рекрутера, который также предположит, что в работе ты выражаешься аналогичным образом. Эта халатность отталкивает, потому что любой пост всегда можно отредактировать. Если же у тебя все публикации оформлены плохо, твоим подписчикам будет сложно их читать. Отсюда следует, что тебя не волнует комфорт окружающих. Еще один важный момент – эстетическая привлекательность странички, особенно если ты рассматриваешь вакансии smm-редактора, маркетолога или дизайнера, где визуальная составляющая очень важна. Если твои посты однообразны и скучны, вряд ли ты сможешь сделать что-то красивое для аккаунта компании.
Неправильная самопрезентация
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому при соискании должности юриста или судьи не нужно представляться везде художником или моделью. У работодателя может возникнуть логичный вопрос, какие у тебя приоритеты. Ведь ему нужен сотрудник, который будет экспертом в своей области. Человек, который в поиске себя, очевидно, не определился с тем, чем он хочет заниматься по жизни. А значит, он в любой момент может неожиданно уйти. Поэтому желательно тонко продемонстрировать в соцсетях, кто ты по профессии.
Дезинформация
Если ты в своих соцсетях делишься какими-то мыслями о книгах, истории, моде или любой другой области, очень хочется чувствовать, что ты действительно разбираешься в теме. Поэтому не стоит спешить репостить в сторис сомнительные слухи и скандалы. Тщательно проверяй информацию и всегда ссылайся на первоисточник. Иначе твой потенциальный начальник подумает, что ты также безответственно подходишь к работе.
Дурные привычки
Дурные привычки есть у всех, однако необязательно их демонстрировать окужающим. Если ты собрались на встречу с друзьями, где было много алкоголя, лучше ограничь доступ к нему или вовсе не выставляй. Даже если тебе кажется, что на кадре все выглядит вполне культурно и эстетично, не стоит давать рекрутеру повод зацепиться за этот момент. Вдруг он подумает, что у тебя зависимость от запрещенных веществ? В таком случае между двумя кандидатами он может предпочесть того, кто кажется ему более «безопасным». Кстати, ранее мы рассказывали, как избавиться от дурных привычек.
Откровенные фото
Откровенные фотографии могут стать препятствием при устройстве на работу в школу, больницу или любую другую серьезную или крупную организацию. Ведь дети, их родители, другие сотрудники и партнеры тоже сидят в соцсетях. И им может не понравится твоя самопрезентация, даже если ты классный специалист.
Отсутствие увлечений
И, наконец, будущему работодателю просто интересно, какой ты человек. Ведь для поддержания рабочего духа устраивают тимбилдинги и корпоративные встречи. Хочется, чтобы рядом был человек, с которым было о чем поговорить. И хобби – отличный повод завязать беседу.