Логотип Peopletalk

Каскадер Джон: Джеки Чан на Мосфильме

Редактор отдела стиль жизни

Не секрет, что фильмы, полные трюков, экшена и спецэффектов, просто по определению собирают большую кассу. Но мало кто задумывается, какой сложной бывает работа каскадера в таком кино. Многие и не замечают их, ведь они часто лишь дублируют главных героев. Талантливый и молодой каскадер Джон Баханбаев (25), с детства знал, что хочет стать каскадером. Однако пробиться на Мосфильме – дело непростое, особенно ребятам с нестандартной внешностью. Но Джон привык всегда идти вперед и не сдаваться. На его счету работа в таких крупных картинах, как «Тайный город», «Ч/Б», «Брестская крепость», и многих других. О том, как ему удалось попасть на Мосфильм, о наставниках, о своем кумире Джеки Чане (61) и трудностях работы каскадера Джон рассказал PEOPLETALK.


О СЕБЕ

  • Я родился в Душанбе (Таджикистан), но по национальности я узбек. Впервые в Россию приехал в пять лет, а окончательно переехал сюда в пятом классе, мы купили дом под Тулой. С моей внешностью было очень тяжело в этом городе, там я был экзотикой, дети меня обижали. Но через год уже я всех обижал. (Смеется.)
  • С пяти лет я обожал Джеки Чана и почти каждый вечер смотрел фильмы с его участием. Уже тогда я понял, что хочу стать каскадером. Родители сначала не разрешали мне заниматься, потому что боялись, что я могу получить серьезные травмы, а мое желание стать каскадером вообще не воспринимали всерьез.


О СВОЕМ КУМИРЕ

  • Меня восхищает его чувство юмора. В отличие от Джета Ли (возраст), который всегда играл роль брутального дядьки, у Джеки Чана все комично, все через смех. Он делает такие фильмы, которые можно смотреть с родителями, они без пошлости и постельных сцен.
  • Мне удалось с ним познакомиться, когда мы ездили в Китай. Это очень отзывчивый и радушный человек. Он даже запомнил мое имя и, увидев меня год спустя, поздоровался со мной. Ну и, конечно, меня восхищает его исполнение трюков. Мне часто говорят, что я копирую Джеки Чана, но как можно кого-то любить и не пытаться быть на него похожим? Сам Джеки говорит: «Когда я начинал свою карьеру, я копировал Бастера Китона и Чарли Чаплина. Я им подражал, но это не значит, что я все скопировал. Вы тоже от меня возьмите кусочек и добавьте обязательно своего».


ПЕРВЫЕ ШАГИ

  • С девятого класса я начал тренироваться. С возрастом я стал более самостоятельным и пошел заниматься в секцию по рукопашному бою. Как-то я задержался после тренировки и увидел, как занимаются брейкдансеры. Они не только танцевали, но и исполняли акробатические трюки. Это как раз то, что мне было нужно, и я начал тренироваться с ними.
  • Иногда мне приходилось сидеть у видеомагнитофона с пультом, находить на кассете какой-нибудь трюк и часами перематывать одно и то же, чтобы разобраться, как этот трюк выполняется.
  • Моей целью было поступить на актерское отделение или пойти учиться на каскадера в Москве. В итоге отец поставил мне условие: он будет помогать мне, если я поступлю на юридический факультет. Поэтому мне пришлось поступить на юрфак в Российскую государственную академию интеллектуальной собственности.


ПУТЬ НА МОСФИЛЬМ

  • Я понимал, что юриспруденция мне не интересна, и уже в начале второго курса пришел на Мосфильм. В Интернете я нашел номер телефона постановщика трюков и договорился с ним о встрече. Он сказал: «Приезжай – посмотрим». Когда мы встретились, он долго отговаривал меня, говорил, что это грязная и неблагодарная работа, тем более для такого молодого человека… В общем, он меня не взял. Было обидно до слез. После этого я начал каждый день ходить на Мосфильм, сидеть, смотреть, как тренируются каскадеры. Он постоянно меня видел и в конце концов понял, что я настроен решительно. Однажды он махнул рукой и сказал, что можно ходить на тренировки с ребятами.
  • Там-то мы и познакомились с Сергеем Мориным (31) – каскадером с многолетним стажем. Меня вначале не хотели брать, потому что совсем недавно один каскадер, сын постановщика трюков, не успел выйти из горящего дома и погиб. А брат-близнец Сергея − Александр − погиб в 2007 году во время трюка «сбивание машиной». Скорость была превышена, и он ударился головой о стойку, впал в кому и умер в больнице. Это один из самых опасных трюков. Вместе с ним был актер Александр Дедюшко, в тот раз он сумел избежать гибели, но позднее в том же году погиб в автомобильной катастрофе.
  • В общем, с Сергеем мы подружились, и он начал мне помогать. Я ездил к нему во двор, там мы тренировались. Мне тогда казалось, что я мастерски исполняю разные трюки, но профессионалы смотрели и ужасались. Поэтому он начал учить меня выполнять все элементы правильно. Мы записывали промо-ролики, это был мой первый опыт работы на профессиональную камеру. Потом он показал видео постановщику трюков Владимиру Карповичу (56). Спустя какое-то время Владимир предложил мне поехать на съемки в Белоруссию. Так я и стал самым молодым на тот момент каскадером в России.


ВРЕМЕННЫЙ УХОД

  • Из университета меня вскоре отчислили, но я не расстроился. А вот отец очень переживал, он хотел, чтобы я был либо полицейским, либо юристом. Он полгода со мной не разговаривал, а потом все-таки понял, что я встал на ноги, и мы вновь начали общаться.
  • Через некоторое время мне позвонили из военкомата и спросили, почему я не несу справку о переходе на следующий курс. В результате я попал в армию, но, как только вернулся со службы, сразу кинулся обратно на съемочную площадку.
  • Однажды со мной что-то произошло: я вдруг осознал, что мне все надоело. Наверное, я просто устал быть все время за кадром, понял, что нет никакого карьерного роста, и ушел из команды. Полгода я ничего не делал. Потом пошел работать промышленным альпинистом, затем помощником юриста, у меня ведь было неоконченное юридическое образование. Но лучше мне не становилось. Иногда в офисе идешь по коридору − и бац! – сальто сделаешь… Я понял, что мне не хватает моей работы, и вернулся в команду.


О РИСКАХ И ТРАВМАХ

  • Нельзя думать о смерти. Я могу умереть, если кто-то просто выбросит бутылку из окна. А во время съемок ты идешь на рассчитанный риск, где все проверено. Главное – тщательная подготовка.
  • Травмы у меня бывали не во время съемок, а на тренировках, но все это из-за глупости. Важно всегда помнить о правилах безопасности. Мы прыгали из вертолета с высоты где-то 70 метров. Рядом с пилотом всегда сидит постановщик трюков. Ты стоишь у края и должен прыгать с определенного места, не отталкиваясь, иначе раскачаешь вертолет. Но при этом важно, чтобы вертолет завис точно над подушкой. Ведь одно неверное движение – и каскадер пролетит мимо подушки, которая сверху кажется ужасно маленькой.
  • Я однажды показал родителям трюк, но по их реакции понял, что им нельзя ничего рассказывать. Они до сих пор думают, что я работаю помощником юриста.


О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

  • Один режиссер мне как-то сказал: «С твоей внешностью тебе тяжело будет найти главную роль, проектов мало, на многие роли будешь не подходить. Но тут есть и плюс − если будет проект, для которого понадобится твой типаж, то у тебя практически не будет конкурентов».
  • Нужно думать только о хорошем и помнить о своей цели. Нельзя отходить от намеченного пути. И главное − нужно делать то, что тебе нравится. Я не представляю себя никем другим, я пытался, но не вышло. Ради работы в кино я готов пожертвовать всем. Я проработал каскадером семь лет и не заметил, как они пролетели. Наверное, если время летит, значит, ты не скучаешь.

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.