Кто получит «Оскар» в этом году: «Власть пса» против «Белфаста» и «Ребенка глухих родителей»
Номинанты объявлены, ставки сделаны, репетиции пройдены, и теперь претенденты на главную кинопремию мира замерли в ожидании завтрашней ночи: уже 27 марта (в ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени) в Dolby Theatre в Лос-Анджелесе вручат заветные статуэтки лауреатам «Оскара».
Главными фаворитами Академии в этом году называют «Власть пса» с 12 номинациями, «Белфаст», получивший упоминание в семи категориях, и «CODA: Ребенок глухих родителей», выигравший премию Гильдии продюсеров – важного предшественника «Оскара». Кто из них в итоге окажется в конце знаменитой фразы «And the Oscar goes to…», мы узнаем уже завтра, а пока рассказываем о лидерах оскаровской гонки подробнее.
«Власть пса»
1925-й, Монтана, два диаметрально противоположных брата, владеющих крупнейшим ранчо штата: грубый и властный Фил и тихий, вежливый Джордж. Когда последний приводит в дом неприметную трактирщицу, свою новую жену, и ее женоподобного хрупкого сына, то его родственник оказывается не рад такому раскладу и новым членам семьи.
Драматический вестерн Джейн Кэмпион называют одним из лидеров оскаровской гонки: во-первых, авторитетный режиссер (в далеком 1994-м она даже получала «Оскар» за лучший сценарий к фильму «Пианино»), во-вторых, классический для американского кино жанр вестерна, хоть и немного здесь переосмысленный, в-третьих, убедительный актерский состав. Главные роли исполнили Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи и справились с ними на отлично. Как результат – персональные номинации у каждого из актеров.
«Власть пса» тем более симпатична Академии предыдущими немаловажными победами: фильм уже трижды стал лауреатом «Золотого глобуса», взял три победы на премии Британской академии, «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале и «Приз Себастьяна» на San Sebastian International Film Festival. В общем, для того чтобы стать рекордсменом по количеству «Оскаров», у «Власти пса» в этом году определенно есть все шансы.
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Бенедикт Камбербэтч), «Лучшая мужская роль второго плана» (Джесси Племонс), «Лучшая мужская роль второго плана» (Коди Смит-Макфи), «Лучшая женская роль второго плана» (Кирстен Данст), «Лучший режиссер» (Джейн Кэмпион), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек»
«Белфаст»
1960-е, Белфаст и девятилетний Бадди, которому предстоит научиться взрослой жизни на фоне разгорающейся Гражданской войны в Северной Ирландии.
Кеннет Брана, по сути, экранизировал собственное детство: ему самому было девять, когда вместе с семьей им пришлось переехать в Англию. Это ностальгическое черно-белое кино в первую очередь о семье и на сильно откликающиеся сегодня темы. Став жертвами внешней угрозы, главные герои то и дело оказываются перед выбором, от которого зависит вся их будущая жизнь: уехать или остаться, взяться за оружие и сопротивляться или плыть по течению?
Если в Академии решат сделать ставку на личное и человеческое, то «Белфаст» с авторитетным режиссером и отличными главными героями (Джейми Дорнан здесь играет, пожалуй, одну из своих лучших ролей) вполне может дать фору «Власти пса».
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Киран Хайндс), «Лучшая женская роль второго плана» (Джуди Денч), «Лучший режиссер» (Кеннет Брана), «Лучший сценарий», «Лучший звук», «Лучшая песня»
«CODA: Ребенок глухих родителей»
Глостер, штат Массачусетс, семья глухих, ведущая рыболовный бизнес, и 17-летняя Руби Росси – единственный слышащий член семьи. Она помогает глухим родителям и брату на катере, переводит для них чужую речь и наоборот и строит собственную жизнь (по крайней мере, старается это делать): у нее, как и у всех, есть лучшая подруга, парень из школы, который нравится, и мечта петь.
В лидеры оскаровской гонки музыкальная драма Шан Хейдер вырвалась неожиданно и стала одним из фаворитов после признания на премии Гильдии продюсеров – триумфаторы PGA восемь раз за последние 11 лет становились победителями и на «Оскаре». По уровню драматизма фильм явно уступает и «Власти пса», и «Белфасту», и, хотя говорить о выдающейся актерской работе здесь не приходится, «CODA» этого и не требует – она о простоте и «обычности» людей, которых показывает.
На тенденции «Оскара» и любимые темы Академии это похоже мало, поэтому номинация на «Лучший фильм» вряд ли превратится в приз, зато среди претендентов на статуэтку за «Лучший адаптированный сценарий» эту историю называют лидером.
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Трой Коцур), «Лучший адаптированный сценарий»