Логотип Peopletalk

Легенда гангстерского шика и уличный кутюрье: за что рэперы любят Дэппера Дэна и что нужно знать о человеке, который раскраивал вещи Gucci и Louis Vuitton

Главное изображение статьи
Реклама

Во втором десятилетии XXI века главными иконами стиля становятся не только модели и актеры, но и представители хип-хопа. Они не боятся переборщить с бриллиантами и монограммами, обожают дизайнерские бренды и хвастаются роскошью при каждом удобном случае. Migos в треке Slippery без стеснения говорят, что дали девушке денег, чтобы она купила себе Gucci. Future тем временем заявляет, что занимался сексом, надевая Gucci Flip Flops, а Pop Smoke намекает, что купил сумку Louis Vuitton, чтобы она сочеталась с костюмом. И это далеко не все. За прошедшее десятилетие итальянский бренд Gucci был упомянут в треках больше 12 тысяч раз, а Louis Vuitton около восьми.

С чем же связана такая нежная любовь главных гангстеров рэп-сцены к люксовым брендам со столетней историей? Чтобы разобраться во всем, придется окунуться в историю «улиц», откуда родом многие легенды. Хип-хоп, появившийся в самых бедных районах, одержим идеей богатства. Отсюда и весь name dropping, который рэперы начали практиковать задолго до того, как бренды стали обращаться к ним с просьбой о рекламе. Но ничего этого, возможно, не было бы, если бы не гарлемский «кутюрье» Дэппер Дэн, который подарил самому криминальному району Нью-Йорка его фирменный шик.

Сегодня легенде «уличного» кутюра исполняется 79 лет. И если ты до сегодняшнего дня ни разу не слышал о нем, самое время это исправить. Рассказываем, как Дэниэл Дэй (настоящее имя дизайнера) «поженил» люкс с рэпом и создал роскошь абсолютно нового уровня.

Так кто же такой Дэппер Дэн и за что его так любят и ценят до сих пор? Если коротко, то он раскраивал вещи модных брендов (а после научился сам делать ткань, усыпанную лого) и создавал из них новые произведения (практически искусства) с монограммами Gucci, Fendi, Louis Vuitton и MCM. И нет, это были не подделки, это было фэшн-пиратство самого экстравагантного толка, которое впоследствии обозначалось как «не подделка, а выделка» (knockups, not knockoffs). «Все, чего не было у дизайнеров, я приукрасил. Я сделал так, чтобы эта одежда хорошо смотрелась на нас. Я адаптировал ее туда, где ее никогда не приняли бы», – рассказывает Дэппер в одном из интервью.

Eric B. & Rakim в костюмах от Dapper Dan (Фото: соцсети)

Дизайн Дэна 80-х годов – сочетание роскоши и стритвира. В жакеты и бомберы он вшивал потайные карманы для бандитов и контрабандистов, добавлял мех, кожу и доводил роскошь до уровня немыслимого абсурда. Все вещи, к слову, делались на заказ и стоили даже дороже оригинала. Но никого это не смущало, и очень скоро предметы из коллекции Дэппера Дэна стали объектом желания каждого состоятельного жителя Гарлема.

А началось все совершенно случайно – в бутик Dapper Dan на 125-й улице пришел дилер Little Man со спутницей, в руках которой была сумка Louis Vuitton из коричневой кожи с фирменным золотым лого LV. Неудивительно, что она тут же привлекла внимание всех посетителей. Тогда Дэппер Дэн подошел к ним и сказал: «Вам нравится эта маленькая сумочка? А представьте себе целую куртку». Так он получил первый заказ. Чтобы осуществить задуманное, дизайнер отправился в бутик Gucci, где купил чехол для одежды, усыпанный монограммами. Из него и был создан первый шедевр. На следующий день в бутик пришел уже не Little Man, а его босс Джеймс Джексон. И пришел не просто так, а с претензией: «Черт возьми! Как ты можешь позволить моим подчиненным выглядеть лучше меня?» Так Дэппер Дэн получил второй заказ, а потом третий, четвертый – и понеслась.

Обложка альбома Paid in Full

В 1980-х в бутике одевались мафия, дилеры, восходящие звезды музыки и даже спорта. Одним из его первых звездных клиентов был хип-хоп-дуэт Eric B. & Rakim, которые появились на обложке альбома Paid in Full в именных куртках с огромными монограммами Gucci.

Также к нему обращались Salt-N-Pepa, LL Cool J, олимпийская чемпионка по женской атлетике Диана Диксон и даже Майк Тайсон. Из-за инцидента с последним на бутик обратили внимание юристы модных брендов.

В 1988 году между Тайсоном и его противником Митчем Грином завязалась драка, о которой тут же написали все нью-йоркские газеты. Уже через пару дней в бутик нагрянули с проверкой Louis Vuitton. «Ко мне ворвалась группа вооруженных следователей и начала снимать с вешалок одежду, как будто она принадлежала им. Адвокат вручил мне их документы, объяснив, что товар конфискуют из-за незаконного использования товарного знака Louis Vuitton», – рассказывает Дэн в одном из интервью. После «в гости» к Дэну пришли Gucci, MCM и Fendi. В итоге в 1992 году бутик пришлось закрыть.

Но эта сказка со счастливым концом, и на закрытии бутика ничего не закончилось. В 2018 году бренд Gucci объявил о сотрудничестве с Дэппером Дэном и предоставил ему не только полную свободу творчества и необходимые материалы, но и трехэтажное ателье площадью в 5 тысяч квадратных метров.

Тогда же Gucci выпустили капсульную коллекцию по мотивам хитов Дэна прошлых лет, а сам дизайнер снялся в рекламной кампании.

Реклама
Рекомендуем