Логотип Peopletalk

«Мама Стифлера», достойная «Золотого глобуса»: почему все снова обожают Дженнифер Кулидж?

Главное изображение статьи
Реклама

«В молодости у меня были большие мечты и ожидания, но жизнь их словно сдула. Я думала, что стану королевой Монако, но это сделал кто-то другой. А потом ты становишься старше и думаешь: «О, что еще, черт возьми, произойдет дальше?» Майк Уайт (автор «Белого лотоса» – Прим. ред.), ты дал мне надежду. Ты дал мне возможность начать все сначала. Ты существенно изменил мою жизнь. Мои соседи снова разговаривают со мной. Меня никогда не приглашали ни на одну вечеринку, а теперь меня хотят все!» – говорила Дженнифер Кулидж, получая свой первый за более чем 30-летнюю карьеру «Золотой глобус». Одной из главных кинопремий мира актриса удостоилась за роль в «Белом лотосе», которая не только довела ее до «Глобуса» и «Эмми» (кстати, тоже единственной), но и помогла наконец вырасти из амплуа «мамы Стифлера». Так в свой 61 год и с более чем сотней проектов в фильмографии Дженнифер Кулидж внезапно для всех и для себя самой вновь заполонила инфопространство, социальные сети и – наверняка – списки директоров по кастингу. Как актриса справедливо заметила в своей «глобусовской» речи, теперь ее хотят буквально все, а ее карьера спустя десятилетия дошла до состояния ренессанса. Впрочем, давно заслуженного.

«Блондинка в законе»

С начала девяностых Дженнифер Кулидж играла злую мачеху в «Истории Золушки», которая не может выражать эмоции из-за уколов ботокса, маникюрщицу Полет Бонифанте в «Блондинке в законе», сломавшую нос ухажеру в разгаре флирта, хозяйку квартиры Софи Качински в «Двух девицах на мели», любящую глубокие декольте, и, наконец, легендарную маму Стифлера в «Американском пироге», соблазняющую друзей сына.

«Блондинка в законе»

Последняя не только сделала из нее звезду, но и, к слову, закрепила в культуре сленговое выражение MILF – сексуальную «мамочку» (как минимум по возрасту). На самом деле, Дженнифер Кулидж всегда была известна своими комедийными ролями, и «Белый лотос» в этом смысле не стал исключением.

«Белый лотос»

Ее Таня Маккуад – роскошная женщина средних лет, чуть нелепая, смешная, наивная и такая непосредственная, что иногда кажется, будто камера преследовала актрису в повседневной жизни. В умении не выходить из образа практически никогда и будто бы не замечать собственной ироничности кроется особый шарм Дженнифер Кулидж, и потому каждый ее выход, выступление, речь – всегда стендап, из раза в раз достойный «Оскара».

«Белый лотос»

При всем ее комедийном таланте (актриса, к слову, окончила импровизационную школу The Groundlings, из которой вышли Уилл Феррелл, Джей Джей Абрамс, Рита Уилсон, Лиза Кудроу) дело вроде бы оставалось за малым – получить тот самый шанс, который сделает из тебя звезду, обратит внимание, откроет двери в лучшие голливудские проекты. Но именно с этим Дженнифер Кулидж и не везло.

Оставив мечты стать второй Мэрил Стрип, работу официанткой и зависимость от запрещенных веществ, строить комедийную карьеру актриса начала немногим сильно за 30 – с роли подружки главного героя в «Сайнфелде», которую она получила не без хитрости, напичкав резюме несуществующими на деле проектами. С этого ситкома в жизни Дженнифер Кулидж могла начаться новая глава, но что-то пошло не так, и ее фильмография полнилась только закрывающимися один за другим проектами, хотя даже среди них были громкие названия: так, она, например, исполнила агента в спин-оффе «Друзей» «Джоуи».

«Американский пирог»

Переломный момент пришелся на конец XX века, когда Дженнифер Кулидж утвердили на роль в «Американском пироге», который позже сделает ее «маму Стифлера» именем нарицательным.

«О, это ботокс. Я не могу показывать эмоции еще полтора часа» («История Золушки»)

Казалось, что после этого ее дела должны пойти в гору (фильм имел огромный успех и до сих пор остается образцовым для своего жанра), но, увы, Голливуд был с этим не согласен – даже для самых одноразовых комедий амплуа актрисы было чересчур эксцентричным. Она же, тем не менее, избавляться от своего образа не торопилась и была права. Но на доказательство своей правоты у нее ушли десятилетия.

На самом деле, в итоге перезапуск карьеры Дженнифер Кулидж начался не с «Белого лотоса» или другой большой роли, а с, по сути, клипа Арианы Гранде Thank U, Next, в котором актриса вернулась к своему персонажу из «Блондинки в законе» – маникюрщице Полет Бонифанте. Тогда Интернет внезапно вспомнил, насколько она хороша, а ее шутки и цепляющая непосредственность в эпоху постиронии оказались тем, что доктор прописал. Финальным аккордом, подарившим Дженнифер Кулидж долгожданное признание, стал, конечно «Белый лотос» Майка Уайта, который писал Таню Маккуад специально для нее. И вот она уже не «мама Стифлера» или «та смешная актриса из нулевых», а настоящая икона, мечтающая, как признавалась актриса после «Золотого глобуса», сыграть дельфина. Что ж, как показывает ее опыт, все впереди.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.