Логотип Peopletalk

Марка недели: Ma Ya

Основательница бренда Ma Ya, Мария Дидарова, черпает свое вдохновение в восточной философии. Мария создает коллекции одежды, закладывая в основу просветление, гармонию и душевное равновесие. Первая коллекция Ma Ya была представлена на Mercedes-Benz Fashion Week Russia осень-зима − 2014/15 и получила море положительных отзывов. С этого момента бренд успешно развивается и пользуется большой популярностью.
PEOPLETALK встретился с Марией в ее шоу-руме, где дизайнер рассказала о своих планах, мечтах и о том, что ее вдохновляет.


  • Создание бренда Ma Ya было абсолютно естественным продолжением меня в тот период. Увлечение психотерапией и различными эзотерическими направлениями сделало свое дело. Мне захотелось материализовать образ женщины-богини вне времени. Появился образ, оставалось его только воплотить в материальном мире.
  • Меня вдохновляют Азия, Восток, Латинская Америка. Те народы, которые больше всего сохранили связь с природой. Их культура, традиции, искусство и, естественно, одежда неразрывно связаны с их восприятием природы как таковой. В этом есть жизнь…

 

  • Первую зарплату я потратила на новую ткань. Это ужасно, потому что так происходит и сейчас. (Смеется.)
  • Больше всего в моей профессии мне нравится то, что можно жить по сердцу. Я делаю то, что по-настоящему люблю.
  • Если говорить о бренде, то горжусь больше всего конечно, командой, которую собрала. Мы одна семья, и это невероятное ощущение. Я могу на них положиться. Это круто!
  • Когда знакомлюсь с человеком, в первую очередь, стараюсь его почувствовать. Ум обманывает, сердце – никогда.

 

  • Люблю увлеченных людей. Они притягивают, как магнит. Даже если человек увлечен вязанием зайчиков из шерсти и влюблен в свое дело, это здорово, мне это интересно.
  • Вещь, которая всегда со мной, − это маленький слон, мой талисман.
  • Я завишу от музыки. Удивительно, как та или иная композиция может вмиг изменить настроение. Уверена, так у многих.
  • Любимая книга, которая перевернула мое сознание, – это «Финансист» Теодора Драйзера. Как ни странно, эта книга рассказала мне все о мужчинах, о том, как с возрастом меняются их предпочтения, что им нравится в 20, 30, 40 и даже 60 лет. Мамы нам такого не рассказывают. А вот Теодор поведал. Мне кажется, это должна быть настольная книга молодой девушки. Ну и, конечно, «Сиддхартха» Германа Гессе.

 

  • В соцсетях, если честно, времени провожу очень мало. В Facebook заглядываю крайне редко. В Instagram раз в день, поэтому пропускаю многие новости.
  • Если мы говорим об уровне, к которому хочется стремиться, то в Москве марка однозначно должна продаваться ЦУМе и «Подиуме».
  • Я хотела бы, чтобы люди чаще задумывались о том, как много мы делаем под властью своего эго.
  • Главное, чему научили родители, – это доброта. По крайней мере, они старались.
  • В свободное время я уезжаю на природу. Москва выматывает. Все чаще думаю, что это город для молодых.

 

  • Если мы говорим о построении бренда не в качестве хобби, а в качестве бизнеса, который должен приносить деньги и развиваться, то начинать этот процесс довольно сложно. 
  • Но и плюсов немало: ты научишься всему, даже тому, о чем не могла бы подумать. Технологии пошива, бухгалтерия, стратегия бренда, PR, поставки, ткани, фактуры, формирование команды и еще много-много всего. А это развитие. И это здорово. Ты познакомишься с большим количеством интересных людей. Поскольку сфера творческая, то и люди в ней очень неординарные.
  • Ты больше не будешь ходить на работу. Потому что это все-таки твое любимое дело. И даже если спать придется по пять часов, все равно это удовольствие.
  • А вот минусы: ты почувствуешь, что такое ответственность, в полной мере. Каждый месяц тебе нужно платить зарплату, и никто не спросит, тяжело тебе или нет.
    Что бы ни происходило, ты всегда будешь понимать, что единственный человек, который в итоге виноват, это ты. Потому что все решения принимаешь ты. Ведь даже если что-то не так сделал кто-то из твоей команды, в конечном счете все равно получается, что наняла этого человека ты.

 

  • Ты забудешь об отдыхе, выходных и конце рабочего дня в 19 часов. Потому что всегда всем что-то нужно очень срочно, и нужна именно ты! (Смеется.) В общем, дело непростое. Но если хочется, то делать нужно обязательно!
  • Ma Ya – это не имя. Это одно из древнейших понятий о иллюзорности того мира, в котором мы живем. Напоминание о вечном, о душе.
  • Спустя полтора года я точно могу сказать, что счастлива. Счастлива наблюдать за тем, с каким трепетом клиенты изучают наши творения. С каким интересом они задают вопросы о символах, которые мы используем в вышивке и украшениях, и в каком состоянии они от нас уходят.
Реклама