Миссия выполнима: как найти своего мастера по маникюру и не ошибиться?
Маникюр — один из тех китов, на которых стоит индустрия бьюти-услуг. Причем в последнее время лишившаяся гендерной стены — все больше мужчин оказывают эту услугу и все больше мужчин приходят за ней в салон.
Но как выбрать мастера, который устроит клиента по всем необходимым критериям: и классный маникюр сделает, и замечания учтет и будет вовлеченным в беседу при необходимости? Об этом рассказывает человек из индустрии.
Евгения Имень, создатель двух марок профессиональных товаров для маникюра Imen и ImenKa.
Сперва кажется, что все банально и просто, и мастера достаточно выбрать по следующим критериям: фото работ, отзывы, цены, стерильность. Но нет. Фото работ могут быть заимствованы у «соседа», высокая цена не всегда равна качественному маникюру, а отзывы несложно купить. Теперь по порядку.
Важно: мы не рассматриваем в этой статье мастера-надомника.
Соцсети
Если мастер или салон ведут страницы в соцсетях, сперва смотрим их и анализируем:
— активные и регулярно наполняются;
— на странице уникальные фотографии, видео, есть активность;
— прайс-лист в открытом доступе и он интуитивно понятен для клиента. При окончательном расчете стоимости процедуры у вас, как у клиента, не должно возникнуть ощущение «щипачества» со стороны салона или мастера;
— удобная запись на маникюр прямо со страницы соцсети;
— идеально, если есть разделение мастеров по ценовому сегменту — от «мастера-стажера» до «топ-мастера». В таком случае клиент уже понимает, чем он платит в первую очередь — временем или деньгами.
Выбор мастера
Искать «своего» человека можно в салоне красоты, студии маникюра, или коворкинге. Далее переходим в Яндекс и смотрим отзывы.
На что важно обратить внимание:
— если салон, либо студия есть в Яндекс картах, то это большой плюс, потому что отзывы Яндекс удаляет нехотя, т.е. владельцам салонов нужно доказать, что отзыв фейковый.
— крайне редко бывают 100% хорошие отзывы. И это отлично. Потому как всегда есть недовольные и можно составить адекватное впечатление.
— лайфхак: читать отзывы вслух. Купленные отзывы сразу будут заметны по одинаковым словам, идеально расставленным знакам препинания, у них будет одинаковый темпоритм. Попробуйте и вы удивитесь, как все очевидно.
Первое посещение
Просто держи в голове простой чек-лист:
Внешний вид мастера имеет важное значение. Если он выглядит будто «с рынка», то у вас вряд ли совпадут понятия эстетики. В уважающих себя салонах у мастеров фирменная униформа.
Рабочее место. Стол должен быть чистым, без пыли, с комплектом одноразовых расходных материалов. Все инструменты в стерилизационных пакетах с индикатором, который показывает, что инструмент готов к работе ( обычно это круглая наклейка коричневого цвета).
Перед началом процедуры мастер анализирует руки клиента и озвучивает возможные дополнительные услуги и их целесообразность (напрмиер: укрепить ногти, ремонт уголка), чтобы клиент понимал, какую стоимость придется заплатить за комплекс услуг и это не стало неприятным сюрпризом в конце.
Носка маникюра
Покрытие должно «жить» три недели. Если за это время с маникюром ничего не произошло, то можно смело записываться к мастеру повторно и оставить положительный отзыв о нем в соцсетях или картах.
Напоследок еще один способ найти хорошего мастера маникюра. С помощью сарафанного радио. Так что не ленись спрашивать друзей и подруг, чей маникюр тебе нравится.