Мне нужны только микрофон и зритель, и я сделаю шоу: Егор Крид об обратной стороне популярности и себе настоящем
Мы снимаем Егора Крида ближе к ночи, а разговариваем с ним в компьютерном клубе уже за двенадцать, поэтому, когда он рассказывает про свой сбитый режим, верим на слово. Это было в сентябре, за несколько дней до его первого за два с половиной года сольного концерта в Москве, который после нескольких переносов наконец состоялся в «Мегаспорте». А затем – небольшая передышка до 30-го числа, и снова встреча с толпой поклонников в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге. Сегодня, после одиннадцати лет на сцене, в музыкальных чартах, заголовках новостей и сердцах миллионов девушек, Егор Крид уже не нуждается в представлении и лишних регалиях. За него говорят солдауты, первые места в топах, что бы он ни выпустил, будь то «Голос» или Lambo Urus, практически 15 миллионов подписчиков в социальных сетях и очень редкие случаи общения с журналистами. С последним нам повезло, и мы поговорили с Егором Кридом о творчестве, быстрой славе, готовности стать отцом и многом другом.
Ты впервые за два с половиной года дал большие сольные концерты: 21 сентября в Москве и 30 сентября в Санкт-Петербурге. Как проходила подготовка?
Мы любим делать все в последний момент, поэтому никаких трансформаций шоу за два с половиной года не переживало – оно было придумано, нарисовано и сделано за последние несколько месяцев. Все уже «большие дяди», занятые, не начинающие артисты и режиссеры – у всех свои дела, так что состыковать графики крайне сложно.
На самом деле мне нужны только микрофон и зритель, и я сделаю шоу, неважно, будет ли там куча спецэффектов, сцена. Благодаря стримам я сейчас много общаюсь со своей аудиторией и недавно рассказал, сколько стоит, например, построить сцену, реакция была: «Ни фига себе!» Я в целом объяснял людям, что сольные концерты для артиста – это не способ заработка.
Твоя популярность – что дала тебе и что забрала?
Самое большое, что мне дала популярность, – это боязнь больших пространств, скопления людей. Поэтому, наверное, я и сова, у меня сбитый режим, мне не нравится жить днем, когда город кишит, – становится некомфортно.
Сложно ездить за рулем, знакомиться с людьми – они все равно смотрят на тебя через призму Егора Крида, которого якобы знают по песням и клипам.
На самом деле я кринжую со слова «популярность». К ней все стремятся, а когда получают… Хотя я думаю, что большинство блогеров, наоборот, от этого кайфуют и этим кичатся, мне кажется, это издержки профессии.
Так повелось, что я еще со школы чувствовал популярность. Меня все узнавали, с девочками всегда клеилось, несмотря на то что я тогда не был Егором Кридом, – цеплял то ли харизмой, то ли внешним видом, не знаю. Звезда школы, скажем так, любил на себя перетянуть внимание.
Что было бы, если бы не твой успех?
Я связал бы свою жизнь со спортом – с футболом. Он на самом деле как шоу-бизнес (вообще, не люблю это слово, в России с ним грязные ассоциации, и я изначально не хотел себя с ним связывать).
А киберспорт – это, конечно, моя несбывшаяся мечта. Да и поздно уже – надо начинать совсем с юного возраста, сейчас это нереально, к тому же нет времени. Так, играю для себя.
Лейбл для начинающих артистов – плюс или минус?
У каждого свой путь.
Что я сказал бы самому себе много лет назад? «Не иди на лейбл».
Но раньше не было таких вариантов и возможностей, как сейчас. Сегодня каждый может загрузить песню на музыкальную площадку и начать с этого зарабатывать, но тогда ничего подобного не было – никто не знал и не понимал, как это делать. Сейчас куча молодых пацанов делают биты, сами себя записывают, можно даже собрать свою студию и сделать крутое музло – все начали больше шарить.
Мне кажется, это история уже не про лейбл, а про командную игру. Условно, если тот же Тимати будет тебя продюсировать, станет твоим наставником или я начну заниматься кем-то, как когда-то Скутер Браун взялся за Джастина Бибера… Это новая форма сотрудничества, которая в ближайшие годы может работать и развиваться. Лейблы теряют актуальность и сами себя убивают, набирая кучу артистов, – так распыляется внимание, и в итоге про всех забывают, а музыканты и не стреляют, и сидят на контракте.
Как ты относишься к артистам, которые быстро выстреливают и так же быстро угасают?
Мне всегда хочется следить за артистами, за тем, что с ними будет и на сколько их хватит. Пока что ни одного долгого игрока за мою карьеру не было. Из тех, кто есть, наверное, дольше всех держится Jony – около пяти лет, HammAli & Navai. Но это пять лет, а я на сцене уже одиннадцать.
Думаю, у тех, кто «сгорает», пропадает мотивация, появляются первые деньги, легкий секс, доступ к запрещенным веществам и ко всему, чего у тебя раньше не было, – ты начинаешь это впитывать и просто не справляешься.
Мне в этом плане «помогли» панические атаки, которые со мной с детства.
Я их и ненавижу, и люблю за то, что никогда, например, не употреблял запрещенные вещества – как минимум боюсь. Это моя больная история – постоянные страхи и так далее, зато я не сорвался ни на что в юном возрасте, в этот безбашенный период, когда тебе пофиг на все, ты считаешь себя бессмертным, думаешь, что завоевал весь мир. Наверное, нужно отдать должное еще и родителям – меня хорошо воспитали.
А есть кто-то сейчас из молодых артистов, на кого ты делаешь ставки?
Просто хочется, чтобы у всех кентов все получалось. Год назад это были ребята из Melon Music (OG Buda, Mayot и другие. – Прим. ред.) – они хорошо ворвались.
Веришь в силу репутации?
Мне плевать на репутацию – она сама к тебе липнет. Я по жизни делаю много мувов, которые на нее влияют: тот же баттл, интервью у Дудя (признан в России иностранным агентом. – Прим. ред.), уход из Black Star, рэп-альбом.
У меня сейчас прибавилось много мужской аудитории – во многом благодаря стримам. Вообще, стримингу хочется сказать спасибо за самоиронию, которую он во мне выработал. Сначала, когда ты приходишь и над тобой начинают рофлить, опускать, обзывать, ты обижаешься, а сейчас тебя посылают на три буквы, и ты понимаешь, что это любя.
То есть за проработкой комплексов мы идем не к психологу, а стримить?
Идите на Twitch, да.
Стримы – один из твоих способов борьбы с паническими атаками. А что еще?
Скорая помощь – самый сильный лайфхак. Когда у тебя паника, как только ты видишь скорую, ты успокаиваешься. Так работает мозг: ты видишь врача и понимаешь, что тебе точно помогут. Все проблемы на самом деле в голове – с этим надо просто работать.
Какая тусовка более токсичная: стримеров или рэперов?
Рэперская. Там все просто не любят друг друга, хейтят, завидуют – этого очень много, особенно среди молодых. Я отношусь к этому как к ребячеству, но у меня, наверное, такого не было, когда я начинал. Я смотрел на Запад и видел, что там все делают коллаборации, нормально друг к другу относятся.
Какой пример ты, по-твоему, подаешь своим образом, песнями?
Не берите с меня пример – зачем? Я слишком много в своей жизни был примером, мотиватором и так далее, а сейчас просто не хочу. Хочется делать то, что мне нравится, и все.
А что насчет музыки – есть посыл в твоем творчестве?
Мне кажется, сейчас 90 % музыки – это больше развлекательный контент. В каждой песне свой отдельный смысл и посыл, и каждый его подает по-разному. Кто-то о сучках, кто-то о любви, кто-то о деньгах, кто-то о мотивации. Допустим, когда я делал Lambo Urus, я думал так: «Блин, хочу купить тачку и написать про нее песню». Тут есть два пути. Первый: мол, смотрите, у меня есть а&#!я тачка. Второй: мол, смотрите, вы тоже можете себе такую купить. Я выбрал второй и сделал больше мотивационный трек, своеобразный гимн своих концертов. Она о том, что ты можешь всего добиться.
У меня есть песни и про сучек, и про что только нет – я не самый хороший парень в этом плане. Много ругаюсь матом, курю кальян, разве что алкоголь не пью уже полтора года – ни глотка. Да, занимаюсь спортом, придерживаюсь правильного питания, но у меня плохой режим, и, мне кажется, люди смотрят на меня и думают: «Раз он не спит, я тоже не буду». Поэтому я не хочу быть примером – я не самый лучший образец для подражания.
Есть ощущение, что русский рэп, если он про любовь, вырастает обязательно из какой-то трагедии. Хорошие эмоции, воспоминания не так котируются в текст, как боль?
Творить надо в двух состояниях: либо когда тебе очень-очень плохо, либо когда очень-очень хорошо.
Если ты находишься посередине, то из тебя сложно что-то выжать. Многое пишется на опыте, связанном с воспоминаниями, неудачными отношениями (или удачными), но со временем ассоциативный ряд, который у тебя был до этого, стирается. Когда я пою, например, «Голос» и в комментариях пишут: «Он скучает по той», «Ему плохо, посмотрите, он до сих пор ее любит», то у меня вообще в голове этого нет. Люди сами себе рисуют образы, додумывают, а у меня спустя время каждая песня приобретает новый характер.
Ты не раз говорил, что мечтаешь стать молодым отцом. Считаешь, что уже готов к этому?
Я уже не могу стать молодым отцом. (Смеется.) Мне кажется, я в каждый момент был к этому готов, просто сложно найти маму, в которой ты будешь уверен. Пока что каждые отношения заканчиваются мыслью: «Спасибо, что не от нее». Многие пары делают детей, исходя из эмоций, первой влюбленности, чувств, но проходит время, и они думают: «Как я мог быть вместе с этим человеком?» А у них уже ребенок, и это превращается в большую проблему.
Каким ты был бы отцом?
Клевым.
«Отпускаю» с МакSим, «3 сентября» с Михаилом Шуфутинским – как ты в целом относишься к ремейкам и всегда ли это хорошая идея?
Все, кто делают ремейки в России, кроме меня, – это плохо. Я давно занял эту нишу, поэтому все остальное звучит вторично и неинтересно. Исключением был, наверное, Big Baby Tape, когда сделал Trap Luv, но других удачных примеров я не помню.
Западная культура с мужским уходом за собой станет в конце концов нормой в нашем обществе?
У молодежи, нового поколения она приживется – даже сейчас для них это нормально. А вот для взрослых – нет. Мне кажется, нужно не париться. В конце концов, уже XXI век – пусть люди делают что хотят. Мы же для этого и живем.
Ты командный игрок или из тех, кто «хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам»?
Хочешь сделать хорошо – сделай сам, но тебе нужна команда.
Ты ленивый человек?
Я правда очень много работаю: музыка, концерты, бизнес, встречи, стримы (а это минимум два часа в день). Но ленивым себя считаю все равно. Обычно мне больше хочется посидеть дома, поиграть, а не отвечать на рабочие вопросы. У меня в принципе проблема с коммуникацией – мне очень сложно общаться через мессенджеры, сообщения. Не знаю, откуда это, но мне легче и проще решать все с глазу на глаз.
А что для тебя показатель, что с этим человеком ты сработаешься?
Упорство, труд, креативность, он должен много работать, проявлять инициативность, а не просто брать ТЗ у тебя.
Тебя не смущает, что многие новости о тебе – это скандальные инфоповоды?
Плевать. Половина из этого – фейк, и хотя я могу иногда выложить какую-нибудь статью просто для угара, но сейчас такое время, когда людей не обманешь. А тролли в Интернете всегда будут писать х$%&! на любой инфоповод, плохой он или хороший.
Егор Крид – какой он настоящий?
У меня нет образа. Какой я с тобой сейчас, такой я со всеми, всегда и везде.
Фотограф: Федор Битков
Muah: Люся Шишкова
Гафер: Алексей Громов
Ассистент продюсера: Лолита Сидорина
Продюсер: Анастасия Фридман