Модный герой: фэшн-директор Aizel Саша Бичин
Александр Бичин назначен новым фэшн-директором Aizel.Ru. А до этого были в его жизни Tsvetnoy, Valentino, и Marc Jacobs. PEOPLETALK расспросил Александра о начале пути, источниках вдохновения и – самое главное – о том, что носить, чтобы выглядеть модно.
- Я родился и вырос в Москве. После школы пошел в армию и, вернувшись, поступил в педагогический институт. После четыре с половиной года работал преподавателем, а потом даже завучем в средней школе. Денег, как и сейчас, учителям платили немного, а я был молодым и амбициозным, поэтому летом 1994 года я пришел на работу в только открывшийся мультибрендовый бутик – торговый дом «Москва».
- Там я работал продавцом, но недолго. Через три месяца я стал менеджером, а еще через три поехал на закупку в Гамбург. Первая коллекция, которую я заказал, – Jil Sander, и это воспоминание на всю жизнь. Правда, коллекция продавалась сложно, это был 1995 год, и, несмотря на то что ткани и качество были потрясающими, а сама фрау Жиль Зандер была дизайнером коллекции, ценителей нашлось немного, в Москве тогда была «эра» Versace.
- Кстати, в моей жизни есть близкая подруга Светлана Бондарчук, с которой мы подружились как раз после того, как она приехала в торговый дом «Москва» и приобрела вещи из коллекции Jil Sander, закупленной мною.
- После работы в торговом доме «Москва» я был первым директором бутика Valentino на Кузнецком Мосту, сейчас на его месте находится КМ20. Чуть меньше года я проработал в Valentino, а в 1998 году меня пригласили в компанию «Русское золото» на должность руководителя направления бутиков, которые компания тогда достаточно агрессивно стала открывать в Москве.
- Там мы и познакомились с Айсель – вместе работали. Я занимался развитием бутиков, а Айсель только окончила МГИМО и пришла в компанию директором PR и маркетинга. В какой-то момент мы с Айсель очень быстро разработали и воплотили в жизнь концепцию мультибрендового бутика Soho на Кутузовском проспекте. У нас были Lanvin, Celine и Marc Jacobs. Кстати, мы были первыми, кто привез Marc Jacobs в большом объеме в Москву.
- Я продолжил работать в компании, а Айсель открыла свой первый бутик Aizel Secret в «Крокусе». Потом был Aizel, Christian Louboutin, а когда Айсель открывала бутик Marc Jacobs на Петровке, она пригласила меня возглавить его. Я поработал там и на год ушел в мужской Aizel на Малой Бронной, потом снова вернулся в Marc Jacobs и был его управляющим до закрытия.
- После я принял решение уйти в свободное плавание. Работал на себя, консультировал региональные бутики по закупкам, проводил тренинги для байеров, а также работал personal shopper. Это длилось около полутора лет, а потом Айсель позвала меня на должность управляющего в бутик Aizel. На этот раз я проработал около девяти месяцев, а затем поступило предложение от универмага «Цветной» стать их фэшн-директором. Я решил, что это интересный проект, и перешел туда. За три года мы вместе с прекрасной командой «Цветного» смогли вывести универмаг на новый уровень.
- В какой-то момент даже ЦУМ стал воспринимать нас как серьезного конкурента. Но потом инвесторы решили прекратить вложение в собственную закупку брендов, и тогда я ушел из «Цветного». Думаю, что если бы не кризис 2014 года, то «Цветной» продолжал бы двигаться вперед и наращивать объемы собственной закупки.
- Основной покупатель не сильно изменился. Отчасти он поменял свои запросы, и у него изменились возможности. Раньше клиентка приходила в Aizel и делала покупки на 300 тысяч рублей, это считалось нормальным, потому что в то время это было $10 тысяч. Сейчас же $10 тысяч – это около 650 тысяч рублей, и покупки на такую сумму редкий случай. Клиенты, которые легко тратили такую сумму, не перестали тратить, просто начали делать это по-другому.
- Например, в этом сезоне очень успешен бренд Self-Portrait. Эти платья – своего рода реплика Valentino. Но если платье Valentino такого плана стоит 300 тысяч рублей, то Self-Portrait – 30 тысяч рублей. У нас была покупательница, которая пришла в бутик, открыла для себя этот бренд и сказала, что возьмет все шесть платьев. «Зачем тратить 300 тысяч на Valentino, если я за 180 тысяч возьму себе шесть?»
- Теперь я курирую наш офлайн-бутик в Столешниковом переулке и занимаюсь всеми закупками для него и для Aizel.ru. Не буду раскрывать все карты, но в следующем сезоне у нас появится ряд новых брендов, а от каких-то мы откажемся или же сократим. Есть бренды, которые, к сожалению, сами себя не продают. Например, Giambattista Valli. Поэтому мы либо очень сократим его, либо вовсе откажемся. Сейчас главная задача в нашем бизнесе – выжить.
- Моя первая закупка будет весна-лето следующего года, вот тогда можно будет говорить о каких-то результатах. А пока по опыту работы в «Цветном» могу сказать, что не каждый бренд начинает работать сразу. Некоторым нужно время. Я не сторонник каких-то резких переворотов. Сейчас мы закончили анализ продаж перед началом закупочной сессии и рассматриваем несколько, на мой взгляд, перспективных австралийских дизайнеров.
- Мы не планируем возобновлять мужской бутик Aizel. Скоро мы запускаем мужской раздел на Aizel.ru, проект пока в разработке. Осенью мы к нему приступим, потому что, на мой взгляд, это достаточно перспективно. Мужчины тоже покупают много, да и я сам пользуюсь западными сайтами, mrporter.com например. И я думаю, что, если мы сделаем правильную подборку на Aizel.ru, это будет так же востребовано.
- Если говорить о любимых марках, то Delpozo, по-моему, очень интересный бренд, хотя и дорогой. Очень нравится то, что уже несколько лет делает Alessandro Dell Acqua No21. И я назвал бы Marc Jacobs, которого считаю одним из лучших дизайнеров. Еще мне нравится MSGM, вскоре он появится среди наших брендов.
- На нашем сайте представлено около 300 брендов, а в бутике, естественно, меньше – около 80.
- Из брендов, которые сложно было получить, я могу назвать Gucci, Valentino. Вообще, я считаю большим достижением то, что у нас появился Gucci, учитывая его актуальность. Мне очень нравится то, что делает Алессандро Микеле, и я иногда сдерживаюсь, чтобы не быть total look Gucci. (Улыбается.)
- Так называемая мода гопников мне не близка, и женщина в таких вещах отнюдь не сексуальна. Хотя поработать с Vetements мы, может быть, и попробовали бы, но бренд очень избирательно подходит к дистрибуции. В Москве есть магазины, которые традиционно работают в определенных нишах, например КМ20, вот это их история. А пытаться охватить все ненужно. В этом случае теряется уникальность и индивидуальность.
- Из новинок у нас появился ряд корейских и китайских брендов, например Ms. Min, Mo&Co. Совсем недавно мы начали работать с Burberry.
- Портрет покупательницы в России такой же, как и везде, ничем не отличается. Настали те времена, когда у нас одеваются не хуже, а подчас и лучше, чем в других столицах мира, поэтому четкого портрета нет.
- Регион номер один по заказам, конечно, Москва. Потом идут Питер, Краснодар, Казань.
- С момента появления мобильного приложения продажи увеличились и пока растут. Я думаю, что за этим будущее.
- Пока мы работаем по России и СНГ, но в планах компании есть выход в Европу и Ближний Восток.
- Можно сказать, что сама Айсель – амбассадор нашего магазина. Красивая, успешная бизнес-леди, которая прекрасно носит наши вещи. Среди наших клиентов Наталья Ионова, Светлана Бондарчук, Ксения Чилингарова, Ксения Собчак.
- Табу – не надо подбирать сумку под цвет обуви.
- Вечной классикой я могу назвать лодочки. Черные и nude.
- Считаю себя успешным человеком, хотя это и нескромно звучит, но в своей карьере я делал все сам, шаг за шагом.
- Пока не думал о том, чтобы открыть что-то свое. Если я работаю на компанию, то только это занимает все мое время и мысли.
- Я бы сказал, что опыт – основной помощник. И, конечно, любовь к делу. Потому что я с трудом представляю, что когда-нибудь смогу заняться чем-то другим.
- Вдохновляет, когда видишь, что то, чем ты занимаешься, успешно. Коллекции, которые ты привозишь, интересны и востребованы. Когда проект, которым ты занимаешься, коммерчески успешен и нравится как окружающим, так и твоим друзьям, которые заряжают и вдохновляют.
- Секрет успеха один – понять, чего ты хочешь, поставить для себя цель и идти к ней. Желаю каждому найти себя и свое дело. Это не обязательно работа. Кто-то может посвятить себя семье и детям – это тоже большой труд. Главное – быть увлеченным тем, чем занимаешься, и любить окружающих.
Фото: Георгий Кардава