Логотип Peopletalk

Moschino обвиняют в расизме, и это (очень) серьезно!

Ни одной недели не проходит без очередного расистского скандала. Под особой угрозой мир моды: сначала история с H&M (бренд снял чернокожего мальчика в свитшоте с надписью «Самая клевая обезьянка в джунглях»), потом американский адвокат призвал бойкотировать Prada из-за брелоков и игрушек, которые напоминали блэкфейс — «карикатуру на афроамериканцев», а потом Forever 21 одел в свитер с лого фильма «Черная пантера»… белого парня.

Forever 21
Forever 21

На дворе ХXI век, но почему-то не все бренды еще поняли, что любого рода дискриминацию надо обходить стороной. Иначе – скандал и многомиллионные убытки. Примерно то же самое сейчас происходит Moschino. Бывший руководитель продаж бренда по имени Шамаиль Латайлладе подает на бренд в калифорнийский суд. Причина – расовая и гендерная дискриминация, а также нарушение договора и харрасмент.

Как утверждает Шамаиль, у сотрудников бутика в Западном Голливуде было кодовое слово «Серена» (связано ли это с Сереной Уильямс – не уточняется), которым они называли темнокожих посетителей своих магазинов, если они – не селебрити, на них нет брендов, бриллиантов или денег в руках. Таким посетителям должно было уделяться «особое внимание» — за ними следовало ходить по пятам и быть готовым в любой момент вызвать полицию.  Более того, сотрудники фотографировали номера автомобилей «Серен», и, если они приезжают в бутик второй раз, им не разрешают примерять на себя одежду.

Шамаиль дважды сообщала о том, что происходит в бутике в головной офис. Когда об этом узнала ее начальница, менеджер бутика Рана Сельбэк, Латайлладе уволили «одним днем» со словами: «Это твой последний день. Можешь пожаловаться в головной офис, как ты любишь». Теперь экс-сотрудница бренда ждет возмещения морального ущерба. Речь идет о крупной сумме денег и семнадцати (!) пунктах законодательства, которые, по ее словам, нарушались в Moschino.

Представитель бренда ответил: «Мы работаем в соответствии с трудовым кодексом, а также уважаем всех клиентов и клиентов независимо от их расы или происхождения». Доверия не внушает. Посмотрим, чем все закончится.

Реклама
Рекомендуем