Новое имя: собрали все, что известно о звезде Netflix — израильской актрисе Шире Хаас
«Неортодоксальная» — новый драматический сериал Netflix о девушке, которая сбежала из ортодоксальной общины хасидов (это евреи, придерживающиеся особо строгих правил иудаизма) в Берлин. Лента основана на автобиографическом романе Деборы Фельдман «Неортодоксальная: скандальный отказ от моих хасидских корней» — это реальная история ее побега из общины Сатмар в Уильямсберге.
Главную роль в «Неортодоксальной» сыграла 24-летняя израильская актриса Шира Хаас, и ей после проекта пророчат большое будущее! Рассказываем, что о ней известно.
Шира родилась в небольшом городе Ход-ха-Шарон, ее дедушка был заключенным Освенцима. Она училась в школе искусств имени Тельмы Ийеллин по специальности «Актерское мастерство», карьеру начала в 17 лет с израильского сериала «Штисель» (2013), в котором сыграла ультраортодоксальную еврейку Рухаму — с «Неортодоксальная» у проекта, кстати, много общего.
В интервью Variety Шира рассказала: «В ультраортодоксальном мире так много разных сообществ, и они так сильно отличаются друг от друга во всем. Может быть, они внешне похожи, за счет одежды. Но даже внутри этих сообществ семьи иногда бывают очень разные. Это очень, очень важно знать. Я понимаю, почему люди могут попросить меня сравнить двух персонажей, потому что для них это может стать первым знакомством с ультраортодоксальным миром. Все мы разные, нет черного и белого».
В 2014-м она получила награду на Иерусалимском кинофестивале как лучшая актриса за фильм «Принцесса», позже Шира заключила контракт с агентством в Штатах (но живет она сейчас в Тель-Авиве). Ее дебютной (хоть и эпизодической) ролью в Голливуде стала экранизация произведения израильского писателя Амоса Оза «Повесть о любви и тьме» в 2015-м. Позже она появилась в фильмах «Жена смотрителя зоопарка», «Фокстрот» и «Мария Магдалина».
Кстати, для съемок в «Неортодоксальной» Шира за месяц выучила идиш, научилась петь и играть на фортепиано! О проекте и смене образа ради него (актрисе пришлось побриться) она рассказала Variety: «Я знала, что буду брить волосы с самого начала, еще до того, как подписала контракт. А потом я прочитала эпизод и поняла, насколько это важно и насколько это красиво. Это часть этого сообщества – ритуалы. И, конечно, я сказала да, даже не задавая вопросов».