Логотип Peopletalk

Новый век Prada: как Раф Симонс меняет модный Дом и почему их сотрудничество с Миуччей Прада – лучшее, что случалось в fashion-индустрии

Главное изображение статьи
Реклама

Когда в начале 2020 года все таблоиды и fashion-издания заговорили о назначении Рафа Симонса на должность второго креативного директора Prada, стало очевидно, что у дуэта Миуччи и Рафа есть все шансы подарить бренду новую жизнь, и нам, давним поклонникам модного Дома, оставалось лишь ждать дебютного шоу. Вообще, для Симонса это не первый подобный опыт: в 2012 году его также пригласили в Dior после ухода Джона Гальяно. За короткий промежуток времени он смог не просто подготовить новую коллекцию, а устроить настоящее шоу, которое на протяжении четырех лет работы дизайнера будет его главной визитной карточкой. Первый же показ Симонса для Dior оказался сенсационным. Сохранив ДНК модного дома, Раф поработал над знаковыми силуэтами, переосмыслив приталенные пиджаки, платья new look и, конечно, пышные юбки.

Изменения произошли не только на подиуме, но и на красных дорожках. Симонс понимал, что Dior нуждается в новых лицах, поэтому совсем скоро мы увидели в платьях бренда Дженнифер Лоуренс и Рианну. Результат говорил сам за себя: с тех пор как Симонс присоединился к команде Dior, продажи модного дома выросли на 60 %. Но, несмотря на такой успех, через четыре года Раф решил покинуть Dior – во многом из-за количества шоу, над которыми он работал.

Следующей остановкой Симонса стал Calvin Klein. Правда, это назначение не принесло такого же успеха, как в Dior. Да, он переосмыслил деним, ушел от ковбойского клише и добавил минимализм на подиум бренда, но, как бы ни восхищались обновленным Calvin Klein модные издания, сам бренд, по всей видимости, таким изменениям был не рад, поэтому в 2018 году Симонс покинул должность креативного директора.

И вот, спустя почти два года свободного плавания и работы над собственным брендом Раф присоединился к команде Prada. Назначение Симонса на место второго креативного директора модного дома было не случайным. Как-никак они с Миуччей были давними приятелями – еще с 2005 года, когда Прада пригласила дизайнера присоединиться к Jil Sander. Впрочем, их дружбе было суждено длиться дольше, чем работе Рафа в Jil Sander (он ушел из компании через год). Их объединила одна большая цель. Раф и Миучча никогда не гнались за продажами и трендами, они создавали вещи, которые ты мог носить и через год, и через 10 лет. И теперь у дизайнеров появилась возможность делать это вместе.

Дебютный показ, который был запланирован на сентябрь 2020 года, ждала вся fashion-индустрия, окрестив его главным событием Недели моды. Но, к сожалению, офлайн-шоу так и не состоялось. Причина все та же – коронавирус. Поэтому дебют Рафа проходил в формате онлайн, а модели ходили по абсолютно пустому залу.

Какой получилась первая коллекция Prada при новом креативном директоре? Если коротко, то такой, какой все ее и ждали. На подиуме мы увидели «диалог людей с двумя разными точками зрения». В водолазках с вырезами, платьях, юбках и худи прослеживается узнаваемый почерк Миуччи. Раф же уделил внимание геометрии и логотипу, разместив его на серьгах, перчатках и плащах. «В этом шоу было что-то от меня и что-то от Миуччи. Мы только начинаем срабатываться друг с другом», – говорил Симонс на конференции, которая прошла сразу после показа.

Вообще, весь показ состоял из деталей, которые зрителю оставалось отыскать. Например, шоу стало дебютом не только для Рафа, но и для всех моделей. Дизайнер специально сделал кастинг среди тех, кто ни разу не принимал участия в показах. А фраза «это дебют для всех», которая повторялась в треке Plastikman (именно под него прошло шоу), заслуга музыканта Ричи Хоутина. Специально для Prada он записал 12-минутную песню. Она же стала его первым релизом за последние шесть лет.

Успех первой коллекции заключался и в том, что дизайнеры создали сразу несколько it-вещей. С первых минут шоу стало очевидно, что туфли с острым мысом заполнят Instagram-аккаунты буквально через пару месяцев. И как не сказать про уже знаковую сумку Prada Cleo, которая стала одной из главных it-bag 2021 года.

Дебют прошел успешно, теперь оставалось закрепить результат коллекцией Fall 21/22. И в феврале этого года мы снова сели перед экраном, чтобы увидеть показ уже любимого тандема. Коллекция, получившая название Possible feelings, говорила сама за себя. Свобода чувствовалась и в одежде, и в моделях, которые ее демонстрировали. Как признавался сам Симонс, танцы во время шоу – абсолютная импровизация, которая показалась и ему, и Миучче более чем уместной. На этот раз дизайнеры поработали с принтами и яркой палитрой. Мы увидели малиновый бомбер, растянутый трикотажный жилет и целую коллекцию пальто в насыщенных оттенках: от желтого до голубого. Тот самый треугольник с логотипом теперь переместился на спины моделей и дополнил бомберы и плащи. По окончании шоу Миучча и Раф отвечали на вопросы студентов, а восторженные редакторы спешили написать оду новой коллекции Prada.

Но если в период онлайн-показов Prada с легкостью стали главным инфоповодом для всей индустрии, то возвращение недель моды в привычный режим могло сместить их пьедестала. Да и соскучившиеся по «живым» показам дизайнеры готовили грандиозные шоу. Но Prada выдержали и коллаборацию Fendi X Versace, и «Симпсонов» для Balenciaga. В этот раз Миучча и Раф провели два шоу одновременно: одно проходило в Милане, другое – на набережной в Шанхае. Поэтому зрители могли увидеть, как модели одновременно дефилировали в одинаковых образах на разных концах земли.

Для чего это нужно было Prada? «Чтобы объединить людей с разными ценностями и идеологиями», – коротко отвечает Раф. В новой коллекции, которая получила название Seduction, Stripped Down, дизайнеры продолжают изучать новую сексуальность, взяв за основу корсеты и бюстгальтеры. На показах модели появляются в протертых косухах на голое тело, в мини-юбках со шлейфом, уже узнаваемых туфлях с острым мысом и жакетах на шнуровках. А свитеру с подчеркнутым бра мы гарантируем статус новой it-вещи.

Вообще, дуэт Миуччи и Рафа – лучшее, что случалось с fashion-индустрией за последние пару лет. Объединившись одной целью и идеей, дизайнеры создают то, за чем интересно наблюдать и что хочется носить.

Реклама
Рекомендуем