Логотип Peopletalk

Нужно научится получать удовольствие от мелких деталей на пути к идеалу: основатель бара «Медные трубы» Евгений Бартеньев о выходе на международный рынок, идеальных гостях и туристах

Главное изображение статьи
Реклама

Евгений Бартеньев основатель бара «Медные трубы» в Нижнем Новгороде. Заведение открылось в 2014 году, и за 11 лет получило признание не только местных жителей и туристов, но и гастросообщества. В арсенале «Медных труб» победы в крупных индустриальных премиях: Barproof Awards, WHERETODRINK, Inshaker Bar Awards и другие. А также создание собственного продукта джина Grey Shine. Впрочем, джин Бартеньев изучает давно. В коллекции бара более 400 сортов из разных уголков мира.

В интервью мы обсудили, как пришла идея запуска собственного продукта, почему именно джин запал в душу основателя «Медных труб», планирует ли он развивать сеть и какими чертами обладает идеальный гость бара.

«Медным трубам» исполнилось 11 лет. Как планируете отмечать это грандиозное событие?

За 11 лет появились несколько суеверий, связанных с отмечанием дня рождения. Мы никогда не празднуем в дату дня рождения бара, 25 июня. Когда мы решили сделать так, вечеринка не была успешной. Надеемся, в этот раз у нас получится сделать классную ламповую, уютную. Мы будем рады видеть всех, кто захочет поздравить нас и просто хорошо провести время. А вот дату мы анонсируем позже. Она будет ближе к осени.

Что помогло сделать «Медные трубы» культовым местом?

Вау, это очень серьезное звание: «культовое место». Если говорить о такой высокой оценке, то, как и с другими культовыми вещами, большую роль в становлении сыграла удача, случай. У команды и у меня, в частности, всегда была сосредоточенность на проекте и перфекционизм в отношении того, что мы делаем. Нам важно впечатление гостей. Поскольку бар маленький, это дает возможность оставить как можно большее гостей довольными и счастливыми.

Команда проекта действительно играет важную роль. Как стать частью «Медных труб»?

Когда мы ищем нового члена команды, смотрим не только на навыки, но и на то, насколько человеку комфортно в коллективе, готов ли он принять те правила, которые здесь сложились. Бар «Медные трубы» формировался энтузиастами, которые любят свое дело, поэтому взаимопонимание с командой играет решающую роль при приеме на работу.

С сотрудниками разобрались. А кто он – идеальный гость «Медных труб»? Кто, по вашему мнению, чаще всего посещает бар – туристы или местные жители?  

Человек, который однажды приходит в бар, в итоге становится постоянным гостем. Складываются классные дружеские отношения. Но сейчас большинство наших гостей – туристы, и это заставляет иначе подходить к работе. Теперь мы учимся угадывать с первых слов пожелания новых гостей. И это не всегда простая задача.

В коллекции «Медных труб» более 400 сортов джина со всего мира. А единовременно на полке присутствует около 70. Почему было выбрано монопродуктовое направление? Как принимается решение, какой напиток должен попасть в коллекцию?

«Медные трубы» не являются монобаром. У нас огромный ассортимент. Мы обращаем внимание на разные трендовые напитки, но джин — основная страсть. Коллекция начала собираться практически с основания бара. Коллекционирование – это большой труд. Прежде чем ты решаешь, какой образец окажется у тебя на полке, ты тщательно изучаешь его.

И когда тебе кажется, что в напитке заложена классная идея, интересный потенциал, ты хочешь заполучить его. Такой подход касается не только джина. Мы постоянно проводим ресерч на рынке. Это получило развитие в виде отдельного гида, который мы планируем анонсировать в ближайшее время.

В прошлом году «Медные трубы» выпустили собственный джин. Что подтолкнуло к созданию собственного продукта? Каковы были ваши ключевые критерии при разработке вкуса?

К созданию собственного продукта нас подтолкнул вопрос нашего уважаемого коллеги Дениса Темного: «Вы столько всего узнали о джинах, у вас такая огромная коллекция. Почему вы не выпустите свой продукт?» Мы задумались и не нашли ни одной причины отказаться.

Ключевой идеей при создании были локальность и желание показать, какие классные вкусы есть в нашем родном регионе. В качестве местного ингредиента мы выбрали калину. Она дает классный и специфичный аромат. Критериями вкуса были яркость и насыщенность. Мы сделали продукт, который подходит для коктейлей, не теряется в них и действительно дополняет их собственным характером.

Бар получил множество наград. Назовите ваше главное достижение за 11 лет? Что вас мотивирует двигаться дальше? Какой точки надо достигнуть, чтобы понять – вот он успех?

Отвечу поговоркой: «у самурая нет цели, есть только путь». Нет точки, в которой можно понять: «вот успех, можно остановиться», надо двигаться дальше. Есть очень крутая японская философия непрерывного улучшения, которая называется «кайдзен» – любой процесс всегда может улучшаться и развиваться. На начальных этапах это происходит супер быстро и заметно, а дальше нужно научиться получать удовольствие от мелких деталей на пути к идеалу.

Никогда не поднимался вопрос об открытии сети? «Медные трубы» уже заслужил любовь жителей и гостей Нижнего Новгорода. Что мешает выйти за пределы региона и заявить о себе на федеральном уровне?

Наш джин продается во многих регионах России. На мой взгляд, это выход на федеральный уровень. А если говорить о барах, то новые проекты очень хотелось бы открыть в Нижнем Новгороде, но тут это будут не бары. Есть желание попробовать новые форматы, например, про еду и кофе.

Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, которые хотят открыть бар в своем городе и сделать его местом притяжения для гостей?

Следовать своей мечте! Путь будет уникальным и увлекательным, это могу обещать точно, поэтому никаких конкретных вещей не скажу, нужно просто двигаться собственным курсом. 

Реклама
Рекомендуем