От Эрин Брокович до Бриджит Джонс: героини культовых фильмов нулевых, которые изменили мир
13 июля 2001 года (ровно 20 лет назад) на экраны вышел фильм «Блондинка в законе», послуживший не только плацдармом для блестящей карьеры Риз Уизерспун, но и эталоном для всех ромкомов на последующее десятилетие. А главная героиня картины – наивная, но в тоже время бойкая Эль Вудс – стала ролевой моделью и иконой стиля для целого поколения девочек.
По случаю юбилея «Блондинки» PEOPLETALK вспомнил (в хронологическом порядке) культовых героинь, вдохновлявших нас в начале нулевых.
Натали, Дилан и Алекс – «Ангелы Чарли» (2000)
Начало нулевых – время появления на экранах сильных девушек. Да, их образы все еще гипертрофированно сексуальны – обтягивающие костюмы, каблуки, развивающиеся волосы – однако они уже вполне могут постоять за себя, а не прячутся за спинами очередных терминаторов. Ангелы Чарли в исполнении Камерон Диаз, Люси Лью и Дрю Бэрримор (блондинка, брюнетка и рыженькая, разумеется) стали одними из первых героинь подобного жанра. Когда трио в замедленной съемке выходило из взрывающегося здания в жар бросало как парней, так и девчонок.
Эрин Брокович – «Эрин Брокович» (2000)
Совершенно другая супервумэн получилась у Джулии Робертс в драме Стивена Содерберга «Эрин Брокович». Роль активистки, борющейся против огромной корпорации, загрязняющей окружающую среду, – единственная, за которую актриса удостоена премии «Оскар». После «Красотки» и «Свадьбы лучшего друга» Робертс было важно продемонстрировать себя в совершенно другом амплуа и, кажется, у нее это получилось. Несгибаемая Эрин Брокович стала отличном примером целеустремленности для всех женщин.
Эль Вудс – «Блондинка в законе» (2001)
«Тот, кто сказал, что оранжевый пришел на смену розовому, серьезно болен» – уверяла Эль Вудс и всем своим видом доказывала эту нехитрую истину. Короткие юбки, костюмы цвета фукси и карманная собачка, выглядывающая из сумки-тоут, – не удивительно, что эта героиня в исполнении Риз Уизерспун послужила прототипом для коллекции Барби. А еще уверенная, амбиционная, но в тоже время легкая на подъем Эль разрушила популярный стереотип о том, что умная женщина должна быть замухрышкой. Молодец, девочка!
Бриджит Джонс – «Дневник Бриджит Джонс» (2001)
В каждой из нас есть немного Бриджит Джонс: когда нам грустно мы едим мороженное ложками, боремся (не всегда успешно) с лишним весом, вредными привычками и токсичными бойфрендами. Пожалуй, каждая девушка, которой сейчас около 30, узнает себя в героини Рене Зельвегер – нелепой, но искренней и доброй журналистке, которой просто немного не везет. И только не говори, что ты никогда не приходила на вечеринку в костюме, который в итоге оказывался совсем не по дресс-коду! Мы вот точно да.
Миа Термополис – «Как стать принцессой» (2001)
Первая роль Энн Хэтэуэй в большом кино и сразу такой успех. В каждом десятилетии должна быть своя история в стиле «из принцессы в Золушку, из Золушки – в принцессу», и эта подростковая комедия как раз из таких. Легкий, ненавязчивый фильм заставил целое поколение девочек внимательно изучать свою родословную на предмет хотя бы отдаленного наличия голубых кровей и послужил началом целой киносерии под названием «Дневники принцессы».
Беатрикс Киддо – «Убить Билла» (2003)
Она же Черная Мамба или Невеста в желтом спортивном костюме и в исполнении Умы Турман стала абсолютной иконой начала нулевых. Квентину Тарантино удалось создать образ, который возбуждал мужчин, и восхищал женщин. Бесстрашная, волевая, несгибаемая Беатрикс Киддо, которая укладывает злодеев (а точнее их трупы) штабелями и цитирует восточных мудрецов – ролевая модель для тех, кто готов сражаться за свою правду со всеми возможными врагами.
Пейшнс Филипс – «Женщина-кошка» (2004)
Днем – скромная труженица косметической компании, ночью – воительница в латексе, которая борется против вселенского зла. Если отбросить все супергеройские мотивы, то это фильм про то, как женщина раскрывает свою сексуальность и начинает лучше понимать себя и свои желания. Юная и крайне горячая Холли Бери в роли обольстительной кошки, которая в любую секунду готова выпустить смертельно острые когти.
Мэгги Фицджеральд – «Малышка на миллион» (2004)
Драма Клинта Иствуда, за роль в которой тогда еще малоизвестная Хиллари Суэнк получила «Оскар», абсолютно изменила наше представление о сильных женщинах. Тут и тема сексизма (бокс не для девочек), и тема эйджизма (героине 31 год, она «старая для спорта»), и тема одиночества, как нормы (в конце фильма семья отрекается от главной героини). Хэппи-энда не будет. Глубокая картина о том, как не сдаваться и бороться до конца, пусть даже и не до победного.