Логотип Peopletalk

От кумира подростков до героя фестивального кино: как Роберт Паттинсон стал одним из самых сильных драматичных актеров современности

Главное изображение статьи
Реклама

Роберту Паттинсону сегодня исполняется 36 лет, 21 год из которых он строит карьеру на экране. Знакомство с индустрией для него началось еще в подростковом возрасте с любительского театра, затем были серьезные постановки (Macbeth, Anything Goes и Tess of the D’Urbervilles) и первые роли в кино («Кольцо Нибелунгов» и «Ярмарка тщеславия», из которой его, правда, вырезали), а затем ставший прорывным для его карьеры фильм «Гарри Поттер и Кубок огня», в котором будущий похититель миллионов женских сердец сыграл одну из второстепенных ролей и влюбил в себя критиков и режиссеров.

После «Гарри Поттера» о Роберте Паттинсоне заговорят как о «британской звезде завтрашнего дня» и «следующем Джуде Лоу», а сам он получит главную роль в «Сумерках», определивших его большое будущее в кино. Это было 14 лет назад, но от ярлыка звезды вампирской саги ему удается откреститься не всегда – все-таки слишком запоминающийся и яркий получился образ. Сам Роберт Паттинсон при этом как актер давно себя тогдашнего перерос и вместо подростковых мелодрам теперь выбирает фестивальное, не всегда массовое, но очень достойное кино – его работу в триллере «Хорошее время», например, назвали лучшей за всю его карьеру. Для него как для серьезного актера, а не вампира с мерцающей на солнце кожей, это было финальным признанием – спустя 11 лет после выхода саги.

«Хорошее время»

Выбираться из образа правильного вампира он, впрочем, начал еще тогда, когда «сумеречная» франшиза продолжалась: снялся в драме «Помни меня», воплотив другой, но все же очень похожий мрачный образ, и в картине «Воды слонам!» все с тем же считываемым ампула загадочного и не такого, как все, парня. Когда «Сумерки» (к счастью Роберта, но к сожалению поклонников) закончились, он в интервью Джимми Фэллону на вопрос: «Есть в этом что-то грустное, да?» со смехом ответил: «Ну да, для них».

«Сумерки»

Попытки найти разнообразие в массовых лентах успехом, очевидно, не увенчались, поэтому после премьеры финальных «Сумерек» Роберт Паттинсон сказал широкому прокату в некотором смысле «пока» и ушел в независимое кино, показываемое, как правило, на фестивалях и не рассчитанное на большую публику, – так в его фильмографии появились «Космополис», «Лайф», «Затерянный город Z», «Детство лидера», «Хорошее время» и «Дьявол всегда здесь». Тем неожиданнее, пожалуй, было увидеть его в «Доводе» летом 2020-го – кажется, это было его первое большое появление на экранах с периода «Сумерек» и им подобных.

Сам Паттинсон в интервью IndieWire три года назад рассказывал, что не верит в архетипы (грубо говоря, собирательные и общие образы), не стремится выйти на характерных чертах и жестах, а лучше всего себя ощущает в роли тогда, когда она неоднозначна и непривычна для зрителя. Он говорит, мол, время вечных кинозвезд а-ля Леонардо ДиКаприо или Марка Уолберга, прошло – сегодня ты нужен всем, а завтра пропадаешь с радаров. В чем решение? В постоянном поиске нового, изменении, свободе стиля и подачи. Чтобы не стать заложником одной роли, как это чуть не произошло с ним самим.

У голливудского любимчика все то, о чем он говорит, получилось: его капиталиста, вечно мертвого, бесстрастного, в «Космополисе» не сравнить с неуклюжим, таким простым одиночкой в «Ровере». Были на его счету и простак в «Девице», и всего 10 минут (зато каких!) экранного времени в «Короле», и покоритель джунглей в «Затерянном городе Z», и истинный джентльмен в «Лайфе», и астронавт в «Высшем обществе», и преподобный в «Дьяволе всегда здесь» – к этой роли актер готовился с тренером по диалектам, придумал свой собственный акцент и скрывал его от всех членов съемочной команды до самого начала съемок.

Роберт Паттинсон не дает скучать прежде всего себе самому, а потому каждая новая его роль становится чем-то неожиданным и для зрителя. «Если бы я выбирал только те роли, которые похожи на меня в реальной жизни, я бесконечно играл бы хронически неуверенных в себе лузеров», – говорит он в интервью Variety Studios. При этом инициативу в выборе картин он берет на себя: в приключенческий боевик Джеймса Грэя («Затерянный город Z») он, например, буквально напросился после просмотра его «Любовников» и ради второстепенной роли даже отрастил бороду и сбросил 16 килограммов, а в фантастический триллер «Высшее общество» попал после того, как просмотрел всю фильмографию Клер Дени и загорелся идеей работать с ней. Режиссеру Роберту Эггерсу он сказал: «Я просто хочу попробовать настолько странную роль, насколько возможно». Через несколько месяцев после этого тот вернулся к нему со сценарием «Маяка», и это стало еще одной гениальной актерской работой в карьере Паттинсона.

«Маяк»

Теперь же он медленно и аккуратно возвращается в крупные франшизы – начал с «Довода», а продолжит в «Бэтмене» Мэтта Ривза, который должен увидеть свет в 2022-м. И это ответственный для него момент – переплюнуть Кристиана Бэйла в амплуа темного рыцаря сложно. Сам Роберт в интервью Vanity Fair France о своем герое говорит так: «Это роль, в которой мне нужно научиться лучше изображать двусмысленность. Не может быть и речи об изображении персонажа в одном цвете. Это прекрасно, когда люди будто живут в двух состояниях одновременно». А в разговоре с Variety Studios дополняет: «Есть не так много персонажей, которых все воспринимают как героические фигуры. Большинство из них знают, что они должны спасти мир и что они хорошие, и мне казалось интересным, что у Бэтмена всегда проблемы с этим, особенно в некоторых версиях истории. В конечном итоге он не знает, хороший он человек или нет». Зато мы точно знаем, что и не стоило ожидать от нового «Бэтмена» чего-то заранее предугадываемого, – этот фильм стал новым экспериментом Паттинсона над самим собой. Как и все прошедшие 14 лет с выхода «Сумерек».

«Бэтмен»
Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.