Логотип Peopletalk

От смерти Вирджила Абло до неожиданных коллабораций: как 2021-й год изменил индустрию моды

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Неожиданный уход Дэниела Ли с поста креативного директора Bottega Veneta, сразу несколько громких коллабораций, среди которых Gucci X Balenciaga и Fendi X SKIMS, и долгожданное возвращение Недель мод в режим оффлайн.

В этом году fashion-мир подготовил для нас немало событий, которые опредленно изменили всю инудстрию.

Мы увидели показ Balenciaga в специальном эпизоде Симпсонов, влюбились в Nensi Dojaka, которая определенно стала главным брендом 2021 года, и рассматривали неожиданную коллаборацию Tiffany & Supreme.

Продолжаем подводить итоги 2021 года и вспоминаем 7 главных событий, которые точно останутся в истории.


Gucci X Balenciaga

Когда Алессандро Микелле пришел на пост креативного директора Gucci, модный дом забыл о коллаборациях на ближайшие 5 лет. Все изменилось в 2020, когда неожиданно для всех бренд анонсировал сотрудничество с The North Face. Успех коллаборации заставил Микелле задуматься о следующих: и вот в апреле 2021 года мы увидели долгожданный показ Gucci… и Balenciaga. На подиуме появились совместные монограммы брендов, которые покрыли не только одежду, но и аксессуары: от брючных костюмов до знаменитой сумки Jackie 1961. А сам Микелле в коллекции цитировал наследие Gucci. Вспомнить хотя бы бархатный костюм, который еще в 1996 году на показе бренда представил Том Форд.


Возвращение Balenciaga в кутюр

В этом году модный Дом Balenciaga появлялся в нашей новостной ленте чуть ли не каждую неделю. Причин для этого достаточно: коллаборация с Gucci, Ким Кардашьян, которая буквально стала лицом бренда, и, конечно, первая кутюрная коллекция Balenciaga за 53 года. Она же стала самым ожидаемым событием на Неделе моды в Париже. Вообще весь дебютный показ Демны — это отсылка к прошлому. Модели шагают по подиуму в полной тишине, как было принятно в 50-х годах. А сам дизайнер переосмысливает образы, которые в свое время придумал Кристобаль Баленсиага: например, футуристические шляпы дизайнер увеличивает до невероятных размеров, а к мужским приталенным пальто добавляет широкие плечи. Особое внимание Демна уделяет деталям: тут и белые перчатки, и блестящие серьги-шары, и массивные броши. Завершило шоу свадебное платье, как дань уважения той самой модели, которую в 1967 году представил сам Кристобаль.


Фиби Файло запускает собственный бренд

Новость о том, что Фиби Файло возвращается в fashion-индустрию после трехлетнего перерыва, кажется, не оставила равнодушным никого. Бывший креативный директор Chloé и Celine при поддержке LVMH запускает собственный бренд. И хотя остальная информация о проекте дизайнера появится только в 2022 году, уже сейчас многие уверены, что новый бренд Фиби будет глотком свежего воздуха для модной индустрии. До этого Файло на протяжении 10 лет возглавляла Celine, подарив модному Дому новую жизнь и сделав его объектом желания всех it-girls.


Шоу-трибьют Альберу Эльбазу

В этом году Неделя моды в Париже подготовила немало сюрпризов: Balenciaga выпустили специальный эпизод «Симпсонов», Loewe воплотили в коллекции работы Якопо Понтормо, а Coperni неожиданно для всех пригласили на подиум дочь Стива Джобса Еву. А завершил Paris Fashion Week показ AZ Factory — трибьют Альберу Эльбазу (напомним, дизайнер умер 25 апреля 2021 года). Именно ему Louis Vuitton, который вот уже несколько лет подряд завершает Неделю моды в Париже, уступил возможность поставить красивую точку в показах SS 22. Само шоу получило название Love Brings Love и воплотило главную мечту Эльбаза — объединить талантливых дизайнеров (в показе приняло участие сразу 40 знаковых фигур fashion-индустрии), чтобы создать нечто невероятное и красивое. В основе коллекции, конечно же, эскизы маэстро и культовые образы, созданные Альбером за долгие годы его карьеры. Завершила шоу Амбер Валетта — она появилась на подиуме в образе Альбера. И это, пожалуй, самый трогательный момент за всю историю Недель моды.


Fendace: коллаборация Fendi и Versace

Еще одной неожиданной коллаборацией стал показ Fendi и Versace. Слухи о том, что Донателла и Ким объединят усилия для создания коллекции ходили еще несколько месяцев назад, но о самом показе мы узнали всего за пару дней до назначенной даты. «Это не то, о чем вы думаете», — написала Донателла Версаче в анонсе показа в Instagram. Так оно и вышло! Креативные директоры модных Домов решили отойти от традиционного показа и разделили шоу на две части: первая — результат работы Кима Джонса над коллекцией Versace, вторая — Донателлы над Fendi. Сам показ, проходивший в рамках Недели моды в Милане, начинается с пеосмысления Кимом Джонсом Versace. Дизайнер в коллекции для бренда идет по стопам Донателлы и продолжает работать с архивами бренда, а именно со знаменитым платьем safety-pin dress, созданным Джанни Версаче для показа SS 94 (да, это оно открывает шоу в Милане). Шоу Кима Джонса завершают Эмбер Валлета в белом мини и Кейт Мосс — в черном с разрезами в области декольте. А следом зрители наблюдали, как логотип Versace сменился на Fendi, и под трек Way 2 Sexy из нового альбома Дрейка началась вторая часть показа.

Как переосмыслила Fendi Донателла? Как мы и ожидали, дизайнер сделала ставку на гламур (один из самых популярных трендов сезона SS 22). И вот модели появляются на подиуме в костюмах с монограммами бренда, из-под которых выглядывают блестящие топы. Очевидно, что в линии Донателла продолжает петь оду нулевым: отсюда и деним тотал-лук, и леопардовый принт, и брюки с низкой посадкой. Еще один не новый, но все еще актуальный тренд — это бейсболка, которую Донателла стилизуют с платком (как в свое время делала Рианна).


Дэниел Ли покинул Bottega Veneta

Никто и подумать не мог, что история Bottega Veneta и Дэниела Ли закончится так быстро. Но дизайнер, который за пару лет превратил модным Дом в любимый бренд всех звезд и it-girls, покинул пост креативного директора в начале ноября. Ходили слухи, что увольнение случилось из-за непростого характера Ли, а Луис Пизано, сотрудник французского Vogue и основатель страницы о моде @louispisano, выложил в Twitter пост, в котором заявил, что дизайнера отстранили от работы из-за расистского высказывания на рабочей встрече. Так или иначе Bottega Veneta не стали затягивать с выбором нового креативного директора и спустя 4 дня объвил о назначении на пост Матье Блази — правую руку Ли и дизайн-директора Bottega Veneta. И, кажется, модным Дом в скором времени ждут большие перемены.


Последняя коллекция Вирджила Абло

Шоу Louis Vuitton SS 22 стало самым ожидаемым и одновременно самым грустным событием 2021 года. Virgil was here — именно так Модный Дом решил назвать коллекцию, которая невольно стала последней для Вирджила Абло. Он не дожил до показа всего несколько дней, но, кажется, в день показа его присутствие ощущали все: и гости, и модели, и даже зрители онлайн-трансляции. Шоу началось с того самого красного воздушного шара, который еще пару дней назад появился в тизере Louis Vuitton. А следом мы увидели знакомый почерк Вирджила. На подиуме модели появились в брючных костюмах, монохромных образах, кожаных плащах, плиссированных юбках миди и спортивных костюмах. Еще в начале этого года Вирджил стал одним из первых, кто добавил в свою коллекцию ярко-зеленые цвета, и в коллекции SS22 он продолжил традицию: показ Louis Vuitton — это парад оранжевого, голубого, зеленого и синего, которые благодаря Абло определенно станут ведущими оттенками следующего сезона. Завершился показ салютом в честь дизайнера, а вместо музыки гости шоу услышали голос самого Абло: «Жизнь слишком коротка. Ни дня не откладывайте то, что действительно хотите делать. Начинайте заниматься этим прямо сейчас».

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.