Логотип Peopletalk

Первое заявление жены Александра Кокорина после его ареста

Заместитель главного редактора

Сегодня супруга Александра Кокорина (27) Дарья Валитова (28) пришла на шоу «Прямой эфир» Андрея Малахова и впервые прокомментировала арест мужа. 

По ее словам, когда она впервые увидела кадры с видеокамер кафе, она не поверила, что на видео — именно ее муж. «Я его не оправдываю, за свои поступки нужно платить. Но плата должна быть соизмеримая. Я не хотела давать интервью, потому что я непубличный человек, мне это все некомфортно, но я понимаю, что, к сожалению, наши СМИ не доносят правды. Почему не принимаются какие-то обстоятельства, доказательства, которые показывают, что то, что они на него накинулись, — это ответная реакция? Это абсолютно другая ситуация. Товарищ чиновник дает ложные показания, непонятно зачем. Кроме него никто не говорит, что они вели себя как-то не так — ну вызови полицию, и конфликт исчерпан. Но он дает реакцию, начинает говорить матом, ребята не обращают на это внимания, но потом сначала Сашин брат подходит, задает ему вопрос, в этот момент подходит Саша, тоже задает вопрос, и он ему в лицо говорит оскорбительные слова. И тут завязывается конфликт, они разбираются, после чего Пак просит извинения у Саши, они жмут друг другу руки и расходятся. И в обед все это начинается, — поделилась она, — Я бы хотела, чтобы люди услышали правду: да, они совершили ошибку, они понесли наказание. Мало того, что они лишаются своих семей, своих детей, футбола, свободы. Они должны нести наказание не за то, что всем хочется, чтобы их посадили, а за то, что они совершили — но это разное наказание».

Дарья рассказала, что впервые за много лет новогодние праздники она провела не с супругом: «Это был худший Новый год. Я была у него на свидании перед самым праздником, 29 декабря, а потом мы смогли созвониться только после 15 января — все праздники мне было очень сложно». Арест супруга стал «настоящей катастрофой» не только для нее, но и для их сына: «Он осознает, что происходит». 

Валитова не посещала первые суды над супругом, потому что «не хотела это видеть». Она признается, что видеть близкого человека за решеткой — очень больно: «Когда я впервые зашла, я сразу начала плакать. Когда объявляли: либо их отпустят, либо продлят арест, я начала уходить и падать в обморок. Это была катастрофа. Их не слушали, их прерывали, понятное дело, никому не было интересно — результат плюс-минус был уже понятен». 

View this post on Instagram

Рим❤️

A post shared by Daria Valitova (@dariavalitova) on

Кстати, как говорит Дарья, заключение очень сильно изменило ее супруга: «Эта дурость, которая свойственная мужчинам до определенного возраста, она ушла. Он очень сильно повзрослел, все осознал. У него поменялось мировоззрение. Для меня очень много значит эта ситуация. Во всем надо видеть плюсы: мы очень рано встретились, многое недопонимали, и нашей семье эта ситуация дала понять, кто мы друг для друга. Независимо от каких-то обстоятельств, нужно быть выше все этого. Наверное, в такие моментах проверяется, что такое настоящая любовь». 

О происшествии она узнала от самого Кокорина: Дарья рассказала, что в тот день он приехал домой и сам ей объяснил, что произошло. Вспышку агрессии она объясняет «сложным периодом в жизни» Кокорина: «Тот год был очень тяжелым в его жизни: он пропустил Чемпионат Мира из-за травмы, он даже не смотрел игры, специально назначал тренировки на это время, чтобы не видеть их. Я знаю этого человека 10 лет, он абсолютно не агрессивен, он такие реакции даже на оскорбления не дает». 

Дарья поделилась, что за все время его ареста ему пришло около 4000 писем: «Он сам говорит, что писем с негативом — абсолютное меньшинство. То же самое касается и сообщений в его социальных сетях». К тому же, по ее словам, ей помогают футболисты «Зенита»: звонят, предлагают помощь, передают слова поддержки.  

А еще в эфире шоу Валитова обратилась к зрителям с извинениями от лица спортсменов: «Я бы хотела еще раз принести искренние извинения за своего супруга, за всех ребят. Они приносят все извинения болельщикам футбольного клуба «Зенит», болельщикам футбола. И они очень надеются, как я и моя семья, что люди обратят внимание на произошедшее. Сейчас нам очень нужна поддержка людей. Я очень прошу поддержать нас, чтобы правда была услышана». 

Напомним, 6 февраля 2019-го Тверской суд Москвы в третий раз продлил арест братьям Кокориным и Павлу Мамаеву (30): они остаются в СИЗО до 8 апреля. Они обвиняются в умышленном причинении легкого вреда здоровью (следствие поменяло статью на более тяжкую после результатов судебно-медицинской экспертизы потерпевших Дениса Пака и Виталия Соловчука).

Футболистов на протяжении всех четырех месяцев, которые они находятся под арестом, поддерживали коллеги и звезды: в Instagram, например, запустили флешмоб #СашаМыСТобой и #СвободуКокорину #СвободуМамаеву, а главный тренер «Зенита» Сергей Семак (42) и члены клуба записали видеообращение, в котором выразили надежду на их скорейшее освобождение. Высказывалась и мама Кокорина Светлана Федоровна: «Саша водителя и пальцем не тронул — наоборот, пытался погасить этот конфликт, разнимал ребят. Опять же, на видео показано, что, когда драка закончилась, мой старший сын идет и ругает младшего, что тот попал в драку».

При этом адвокат Кокорина Татьяна Стукалова говорит, что обвинения, вменяемые спортсменам, составлены безграмотно: по ее словам, футболисты не могут быть задержаны в следственном изоляторе, а должны находиться под подпиской о не выезде или под домашним арестом, а не в СИЗО.

View this post on Instagram

Сегодня 21.12.2018 было перепредъявлено обвинение братьям Кокориным и другим обвиняемым по делу. Ст. 116 УК РФ была переквалифицирована через ч. 2 ст. 35 УК РФ на ч. 2 ст. 115 УК РФ, санкция которой, то есть наказание, практически дословно соответствует наказанию, предусмотренному ст.116 УК РФ. Поводом для переквалификации послужили заключения судебно-медицинских экспертиз о причинении легкого вреда здоровью потерпевшим. Но следует обратить внимание, что текст обвинения дополнен наличием предлога причинения легкого вреда здоровью и хулиганства — «по малозначительному поводу», что в принципе исключает состав преступления в виде хулиганства, которое должно совершаться как раз без всякого повода. В этой связи возникает процессуальный пробел, какой именно повод подразумевает следователь, и по каким критериям он признал его малозначительным. Соответственно, невозможно дать правовую оценку поводу, не понимая и не зная, в чем он состоит. Вот с таким обвинением после нового года дело будет направлено в суд, поскольку выяснилось, что это обвинение в окончательной редакции, что не может не вызвать удивления, так как оно составлено хуже, чем первое обвинение. Совершенно очевидно, что другие поводы, кроме оскорблений со стороны потерпевших и причинения побоев одним из потерпевших, отсутствуют, поэтому получается, что матерные оскорбления гражданина РФ, подпадающие под административную ответственность, и такие же побои, соответственно, подлежащие квалификации по ст.116 УК РФ, следователь рассматривает в качестве малозначительного повода, что противоречит принципам справедливости и равноправия сторон. Более того, следователь противоправно бездействует, уклоняясь от привлечения к уголовной и административной ответственности виновных лиц. Возникает правомерный вопрос, почему за одни и те же действия одни граждане содержатся в тюрьме, а другие, использованные в качестве повода к этому содержанию, не привлекаются даже к административной ответственности, не говоря уже об уголовной? Александр Кокорин всех благодарит за поддержку, настроение у него нормальное, надеется на то, что объективность в данном деле все-таки восторжествует. @kokorin9 @kokorin7 #кокорин #свободукокорину

A post shared by Татьяна Стукалова (@stukalova_official) on

Реклама
Рекомендуем