Логотип Peopletalk

Почему об этом говорят все? Рассказываем, что нужно знать о деле сестер Хачатурян

Заместитель главного редактора

Летом 2018 года три сестры Хачатурян: 18-летняя Ангелина, 19-летняя Крестина и 17-летняя Мария убили своего 57-летнего отца Михаила Хачатуряна, который несколько лет, по их словам, избивал и принуждал их к совершению действий сексуального характера. 

Ангелина Хачатурян
Ангелина Хачатурян

Крестина Хачатурян
Крестина Хачатурян

Мария Хачатурян
Мария Хачатурян

Тогда следствие возбудило в отношении сестер уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»), а через несколько дней суд отправил их в СИЗО их до 28 сентября. За день до окончания срока по ходатайству следствия девушек выпустили, наложив ограничение на пребывание вне дома, пользование мобильными телефонами и Интернетом и общение с журналистами и свидетелями.

Позже психиатрическая экспертиза установила, что младшая из сестер Хачатурян Мария в момент убийства отца не отдавала отчет своим действиям и была признана невменяемой. По словам ее адвоката, такое заключение поможет избежать ей уголовной ответственности в случае, если девушек признают виновными. 

14 июня следствие предъявило сестрам обвинение в окончательной редакции: их обвинили в убийстве отца группой лиц по предварительному сговору. Теперь им грозит до 20 лет тюрьмы, несмотря на то, что адвокаты и общественность настаивают на полной невиновности сестер и заявляют, что они пошли на преступление «в рамках необходимой обороны от продолжавшегося многие годы насилия». 

В Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Владивостоке на днях прошли одиночные пикеты в поддержку девушек, за них вступились звезды (например, Юрий Дудь и Ксения Собчак), в соцсетях пользователи публикуют посты с хэштегами #свободусестрамхачатурян, #трисестры, #мысестрыхачатурян, а на сайте change.org появилась петиция с требованием прекратить уголовное дело, которую подписали уже больше 140 тысяч человек.

View this post on Instagram

Большая и сильная туша, Михаил Хачатурян, когда-то служил в Афганистане и перенес там контузию, потом обложил свою хату на окраине Москвы оружием, зарабатывал делами сомнительного свойства и много лет издевался над своей семьей. Жену и старшего сына выгнал из дома, трех дочек оставил при себе как рабынь, которых бил и — это результаты следствия — «принуждал их к совершению с ним действий сексуального характера». Прошлым летом Ангелина, Крестина и Мария Хачатурян зарезали отца. Теперь их будут судить за убийство по предварительному сговору (от 8 до 20 лет). И это полный пиздец. Очень злюсь и очень хочу сказать две вещи. Первая. Пока на очередной прямой линии Путина с ним всерьез обсуждают введение уголовной ответственности за распространение фэйковых новостей, несложно забыть: это происходит в стране, в которой ты почти наверняка увернешься от уголовки, если привык отрабатывать прямой в голову на жене, муже или ребенке. Что происходит в цивилизованном государстве, если в каком-то доме появляется тиран, который бьет домашних? При наличии малейших следов побоев полиция начинает работу с подозреваемым, а жертва эвакуируется из дома — туда, где можно безопасно переждать. Что происходит в государстве, которое так стойко противостоит безнравственному Западу и напоминает, что аналогов нашему оружию нет? Полиция произносит гениальное «ну вот когда вас убьют — мы приедем», а стая онлайн- и офлайн-советчиков дает экспертизу: «Да ладно, у всех бывает. Не рушить же из-за одного фингала семью». И потому очень хочется, чтобы все известные молодые ребятки, которые приходят к Путину на прямую линию, не за хорошо проведенный чемпионат мира ему кланялись, а задавали вопросы вроде такого: «Владимир, как вы будете себя вести, если ваши дочери свяжут свою жизнь с мужчинами, которые окажутся злодеями и будут их периодически избивать?». Он, понятно, открутит этим злодеям яйца силой всех своих ресурсов. Но вообще-то на такой же ресурс по наказанию злодеев простые граждане имеют ровно те же основания, что и президент. (Окончание — ⬇️, в первом комментарии) фото — @tass_agency

A post shared by Юрий Дудь (@yurydud) on


Ксения Собчак
Ксения Собчак

Ксения Собчак
Ксения Собчак

Ксения Собчак
Ксения Собчак

Вспоминаем всю хронологию событий!


Тело Михаила вечером 27 июля 2018-го нашли в подъезде его дома с множественными колото-резаными ранениями в области шеи и груди. На следующий день трех его дочерей задержали по подозрению в убийстве, и в ходе допроса девушки сразу признали свою вину. По их словам, у них с отцом были «личные неприязненные отношения ввиду причинения им на протяжении длительного времени моральных страданий». 

Мать девушек — Аурелию Дундук — Михаил выгнал из дома еще в 2015 году, а своего сына Сергея выставил за двери, когда тот пошел в восьмой класс. Аурелия рассказывала, что Хачатурян избивал ее еще во время первой беременности, и «это не прекращалось все 20 лет»: «При его родственниках, при незнакомых — мог наорать матом, избить в кровь, а потом сказать как ни в чем не бывало: «Аурика, сделай мне чаю»». 

Как рассказывали Ангелина, Крестина и Мария, в день убийства он «наказывал их за беспорядок: по очереди закрывался в комнате с каждой из них и распылял в лицо перцовый газ». Подруги сестер подтверждают: девочки показывали близким синяки и рассказывали, что отец бьет их за любое непослушание — руками, головой об дверной косяк, рукояткой пистолета.

Как сообщает «Новая газета» со ссылкой на материалы следствия, Михаил начал приставать к дочерям после того, как выгнал из дома жену: он заводил их в комнату и требовал делать массаж (так он называл мастурбацию). А в 2016 году во время отдыха в Сочи одну из дочерей он принудил к оральному сексу — знакомые сестер рассказывали о более чем десяти случаях сексуального насилия над Ангелиной!

Как рассказывал член Общественной наблюдательной комиссии по Москве Иван Мельников, сестры говорили правозащитникам, что «отец их не пускал учиться, а дома у него был склад оружия, которым он им постоянно угрожал, хотел, чтобы они были постоянно с ним, что фактически использовал их как рабынь». При этом содержание семьи полностью лежало на них: Ангелина, Крестина и Мария занимались покупкой продуктов, оплатой коммунальных счетов и прочими домашними делами. 

Следствие подтвердило, что Михаил систематически совершал над дочерьми физическое насилие и принуждал их к интимной связи. Это повлияло на психическое состояние сестер: у Крестины и Ангелины, например, выявили посттравматическое стрессовое расстройство. 

Правда, это не похоже на характеристику, которую дает Хачатуряну его близкий друг — рекордсмен Книги рекордов Гиннесса по поднятию тяжестей Брюс Хлебников. По его словам, Михаил — «святой человек, всю жизнь помогающий церквям и тюрьмам»: «Хачатурян, как любой армянин, был строгим, но не деспотом. Он души не чаял в своих дочерях, всегда говорил об этом. А как он их баловал, вы даже представить не можете. Все, что могло быть у золотой молодежи, — у девушек было. Недавно он звонил мне, советовался, какую машину купить старшей дочери. Знал, что я разбираюсь. Он не жалел денег им на шмотки и побрякушки. Девочки носили самые модные вещи, покупали новые айфоны, у них были все гаджеты, какие только хотели. Они не знали отказа ни в чем. Сами же сестры по отношению к отцу вели себя потребительски. Дома они палец о палец не ударяли, жили в свое удовольствие». 

Реклама
Рекомендуем