Поколение: музыкант Никола Мельников
Музыка, которую делает Никола Мельников (лауреат международных конкурсов и один из 15 лучших артистов по версии Billboard Classical), точно достойна того, чтобы услышать ее хотя бы раз в жизни и испытать те самые «мурашки по коже».
Уникальный симбиоз вечной классики и современных звучаний и невероятные визуальные перформансы – то, что ты сможешь увидеть и услышать вживую уже 10 августа, в предстоящий четверг.
В этот день Никола Мельников впервые выступит перед широкой публикой с концертом Receptio в сопровождении симфонического оркестра LS Orchestra в пространстве «Суперметалла». Авторская программа в этот раз вдохновлена письмами и произведениями Сергея Рахманинова, и идеи прошлых эпох осознаются в ней в настоящем, образуя диалог поколений – буквально между двух стен. Поверь, пропускать такое без уважительной причины нельзя, поэтому не тяни с покупкой билетов!
А пока предлагаем познакомиться с нашим сегодняшним героем поближе. Начнем?
Никола Мельников.
30 лет.
Моя любимая Москва.
@nikolamelnikov в запрещенной социальной сети и @nikolamelnikov в разрешенном Telegram. Также есть канал на YouTube, где я выкладываю свои выступления и лайвы.
Я композитор. Наверное, это слово лучше всего отражает всю мою деятельность, но если углубиться, то можно обнаружить, что я пианист, диджей, саунд-продюсер, куратор музыкальных фестивалей.
Мне, как и моему любимому композитору Сергею Рахманинову, всегда сложно заниматься чем-то одним.
Меня почему-то часто называют неоклассиком – в России это слово очень популярно, но в корне неверно. Неоклассицизм в музыке – это термин для обозначения направления академической музыки XX века, представители которого имитировали стиль XVII – XVIII веков, то есть раннего классицизма или даже барокко. Грубо говоря, это музыка, похожая на Иоганна Баха или Георга Генделя, а никак не кинематографичная оркестровая музыка, соединяющая в себе фортепиано, аналоговые синтезаторы, электронные эпичные ритмы и прозрачное эмбиентное звучание.
Свой стиль я бы сейчас охарактеризовал как «неоромантизм». Так, впрочем, сказала Ирина Хакамада после посещения моего концерта, а ее музыкальному видению я очень доверяю.
Я учился в Российской академии музыки им. Гнесиных на факультете классического фортепиано – к тому моменту я играл на рояле уже с четырех лет и, честно говоря, постоянно интерпретировать классическую музыку мне уже порядком надоело.
В какой-то момент мне повстречалась девушка, которой я решил посвятить небольшое произведение – импровизацию на фортепиано. Ей понравилось, и тогда я, кажется, понял, как именно я могу транслировать свои чувства в эту жизнь и зацепился за шанс оставить что-то после себя.
Затем убедил родителей продать дачу и купил на эти деньги первую звуковую карту, колонки и midi-клавиши и начал свой путь в мир электроники, попутно создавая жанр симбиоза моего фортепианного скилла и электронной музыки.
Думаю, в мультижанровости. Я могу написать фортепианную композицию и потом оркестровать ее на симфонический оркестр из 40 человек, могу заставить фортепиано звучать с хаус бочкой, могу встать за диджейский пульт и раскачать толпу на две тысячи человек, но все это объединяет светлая энергия, которую я пытаюсь транслировать аудитории.
Проект Cognition, который мы сделали в Швеции, в королевской ратуше Стокгольма. Инсталляция получила в последствии золото на European Design Awards, а потом и премию за лучшее применение иновационных технологий на «Событии года».
Мой лайв, который звучал в громадном зале, в котором каждый год вручают Нобелевскую премию, навсегда останется в памяти как первый проект, в котором я влюбился в симбиоз света и звука. Теперь для каждого из своих шоу я разрабатываю уникальное инсталляционное решение, которое бы оставалась в визуальной памяти людей. Так будет и 10 августа на концерте в пространстве «Суперметалл». Мы будем выстраивать в центре этого урбанистичного кластера громадную стеллу, вокруг которой я размещу симфонический оркестр.
Меня вдохновляют люди, которые говорят правду.
Не могу сказать, что я на кого-то равняюсь, но последним вдохновением для меня служит творчество Сергея Васильевича Рахманинова, у которого в этом году 150-летний юбилей. Собственно, это и будет темой моего ближайшего концерта, я делаю recomposed многих его произведений, объединяю их с электроникой, нахожу символы в его биографии и пытаюсь отобразить их художественным языком в масштабной постановке.
Я кандидат в мастера спорта по плаванию и бронзовый призер Чемпионата Москвы по академической гребле. Если бы не музыка, может быть, «доплыл» бы до Олимпиады.
…Сделал счастливее еще несколько миллионов человек.
Мною движет время, я просто не могу остановиться. Я просыпаюсь, и у меня должен быть план. А если его нет, я чувствую, будто что-то идет не так. Из-за этого моим близким со мной бывает сложно, и я очень ценю то, что они меня терпят таким, какой я есть.
Я тот, кто даст вам «тихую» энергию, чтобы вы могли побыть наедине с собой, и «громкую», чтобы вы могли выплеснуть из себя все, что хотели бы отпустить навсегда.
Сила в семье. В одиночку можно справиться, но когда люди начинают коллективно думать не только о себе, но и друг о друге, рождается настоящая крепость.