Логотип Peopletalk

Продолжение скандала: одежду Dolce & Gabbana убирают с сайтов, а дизайнеры извиняются

Старший редактор отдела новостей

На днях в модной индустрии случился скандал, о котором сейчас говорят все.

Напомним, в Шанхане должен был пройти показ Dolce & Gabbana, но его отменили, а создателей бренда обвинили в расизме. Все дело в том, что в официальном аккаунте компании появились несколько рекламных роликов, в которых азиатская модель ест итальянские блюда китайскими палочками, а за кадровый голос комментирует и задает ей вопросы (Например, не «слишком большой» ли для нее десерт). Видео вызвали шквал критики, китайцы посчитали их оскорблением своей культуры. 

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#DGlovesChina ? More like #DGdesperateforthatChineseRMB lol.  In a bid to further appeal to luxury’s covetable Chinese consumers, @dolcegabbana released some hella offensive “instructional” videos on the usage of chopsticks.  Pandering at it’s finest, but taken up a notch by painting their target demographic as a tired and false stereotype of a people lacking refinement/culture to understand how to eat foreign foods and an over-the-top embellishment of cliché ambient music, comical pronunciations of foreign names/words, and Chinese subtitles (English added by us), which begs the question—who is this video actually for?  It attempts to target China, but instead mocks them with a parodied vision of what modern China is not…a gag for amusement. Dolce & Gabbana have already removed the videos from their Chinese social media channels, but not Instagram.  Stefano Gabbana has been on a much-needed social media cleanse (up until November 2nd), so maybe he kept himself busy by meddling with the marketing department for this series. Who wants to bet the XL cannoli “size” innuendos were his idea? Lmao. • #dolceandgabbana #altamoda #rtw #dgmillennials #stefanogabbana #shanghai #chinese #italian #cannoli #meme #wtf #dumb #lame #chopsticks #foodie #tutorial #cuisine #italianfood #asianmodel #asian #chinesefood #dietprada

A post shared by Diet Prada ™ (@diet_prada) on

Но и это еще не все: Стефано Габбана (56) ответил на критику рекламы в Direct подписчику, оскорбил его и заблокировал. А потом все свалил на то, что его взломали, как и официальный аккаунт бренда. Но в это мало кто поверил. Модели ушли с бэкстейджа, а гости так и не явились на шоу, которое отменили власти Шанхая.

Ну а теперь Стефано и Доменико (60) пытаются очистить свое имя и вернуть репутацию. Дизайнеры даже записали видеообращение к китайскому народу с извинениями. «Мы должны принести извинения за допущенные нами ошибки. Вместе с тем мы всеми силами постарается лучше понять и уважать культуру Китая. И в завершение мы искренне от всего сердца просим у вас прощения», — заявили Габбана и Дольче, а в конце ролика произнесли «извините» на китайском языке.

Но, кажется, даже публичные извинения не спасут бренд. Так, стало известно, что многие торговые площадки Китая сняли одежду Dolce & Gabbana с продажи, среди них и крупнейший мировой онлайн-ритейлер люксовых товаров — Yoox Net-a-Porter.

 

Реклама
Рекомендуем