Логотип Peopletalk

Рита Дакота об алкоголизме отца, о том, что ее связывает с Эмином и почему она не общается с Владом Соколовским

Главное изображение статьи
Реклама

Уже больше полугода у Риты новая жизнь. Не то что квартира, расписание, проекты, друзья – и то новые. Как пережить такие перемены и почему все плохое все равно к лучшему – Рита рассказала PEOPLETALK.


Недавно из-за фото в твоем Instagram, на котором ты с Павлом Деревянко, Эмином и Никитой Лушниковым, председателем правления Национального антинаркотического союза, в Сети появились слухи о твоей наркотической зависимости. Как ответишь?

Никаких проблем с наркотиками в моей жизни нет, просто потому, что в ней нет и наркотиков. Я адепт чистой и трезвой жизни, и я не пью даже крепкий алкоголь, могу максимум выпить бокальчик хорошего вина.

Я выложила эту фотографию на мероприятии фитнес-премии и подписала, что это эпохальное для меня фото, потому что на нем сразу двое мужчин, которые ворвались в мою жизнь примерно одновременно и перевернули ее с ног на голову. То, что Эмин стал моим партнером по музыкальному проекту, я упоминала и раньше, а про Никиту Лушникова я никогда не рассказывала, потому что Никита – тот самый человек, благодаря которому мой папа, страдающий от алкогольной и наркотической зависимости, в первый раз за всю мою жизнь, за все почти 30 лет, пребывает уже почти полгода в трезвости. Это чудо для меня, потому что папа очень давно и безуспешно борется со своими демонами, и, к сожалению, ничего никогда не помогало. Последние годы папа вообще никогда не был трезв, но сейчас он находится в одном из реабилитационных центров Никиты.

Я не хотела рассказывать об этом, чтобы не «спугнуть», решила подождать пока папу отпустят из рехаба. Но желтая пресса решила, что раз я зову Никиту человеком, изменившим мою жизнь, то значит от вытащил из зависимости и меня, вслед за Даной Борисовой и многими другими артистами, у которых были реальные проблемы с этим. В моей случае, разумеется, речь была об отце.

Почему ты решила помогать Антинаркотическому союзу?

Я выпустила работу «Цунами», о том, как папина зависимость испортила мне жизнь. Это история про созависимость, про дисфункциональную семью, про то, как сложно потом бороться со своими травмами, выросшими на почве зависимости одного из родителей. Эта работа, к моему великому сожалению, стала близка огромному числу людей, набрала гигантское количество просмотров, была номинирована как «Песня года» на различные премии. У меня есть правило: доход со всех социальных работ, которые я делаю, я отдаю на благотворительность, связанную с темой. В случае с песней «Нежность» мы отдали деньги на программу против абортов, в поддержку бездомных беременных женщин и молодых матерей, а когда пришло время решать, как и кому помочь финансово, после «Цунами», мы впали в ступор, просто не было идей.

И вот, помощница Никиты, как гром среди ясного неба, сама написала мне в директ. Она приглашала меня дать благотворительный концерт для ребят, лечащихся от алкогольной и наркотической зависимости в Наро-Фоминске. Там мы и познакомились с Никитой, решили сотрудничать, а он сказал, что вытащит моего папу. 

Я, конечно, усмехнулась, потому что примерно этим моя мама безуспешно занималась почти всю жизнь. Но уже через час люди Никиты были в Минске у папы, через несколько часов он уже ехал на поезде в Москву, в один из его реабилитационных центров, и с января он ничего не употребляет. Даже курить бросил.

Ты виделась с отцом, приезжаешь к нему?

За это время мне разрешили навестить его всего один раз, в рамках программы нельзя, к сожалению, приезжать чаще, чтобы не выбивать выздоравливающего из процесса. Но 23 февраля мы приехали вместе с Никитой в реабилитационный центр к папе, и он был абсолютно трезв. Это просто чудеса какие-то. Он на гитаре играет, поет, читает стихи, занимается спортом. Он там лидер, в своем реабилитационном центре, к нему все тянутся.

Деревянко и Агаларов тоже «перевернули с ног на голову» твою жизнь?

Эмин изменил мою жизнь в том, что первый раз, наверное, за всю мою карьеру, я работаю не одна, у меня есть чудесная команда, которая безумно в меня верит. Какие-то издания увы, и тут прошлись по мне, предположив, что я его любовница. Естественно это полный абсурд. Я вхожа в семью Эмина, я дружу с ним, с его женой, я очень глубоко уважаю его родителей и общаюсь с ними тоже. Мы теперь партнеры по, можно сказать, бизнесу, по музыкальному проекту «Рита Дакота» и очень близкие друзья.

Прикопались даже к Паше Деревянко, который просто был на этой фотографии, но в посте я вообще не говорила не о нем ни слова. Прицепились именно к этому, а некоторые издания написали, что я не хочу афишировать отношения с Пашей, поэтому не отметила его под постом, и уж больно моя дочь Мия на него похожа. Я просто не стала это комментировать даже. (Смеется.)

Почему решилась работать не одна?

Я не могу сказать, что Эмин мой продюсер. По крайней мере он запрещает мне так говорить, он говорит, что мы партнеры. Это правда, мы партнеры, Эмин большой поклонник моего творчества, и достаточно давно, я пела на ряде его закрытых мероприятий на протяжении нескольких лет. Он меня любит как певицу, как композитора и как музыканта. Он очень долго предлагал мне присоединиться к его лейблу, и в последний наш разговор мы поняли, что можем сделать много крутых вещей вместе. Я считаю, что с ростом артиста должна расти и команда. И я понимаю, что мне уже не хватает просто PR-директора и менеджера по концертам, мне нужно больше. Мне нужна своя SMM-команда, мне нужен свой продакшен, мне нужна опора и поддержка. Потому что у меня это работает так: где начинается самоменеджмент, заканчивается вдохновение на творчество. Мне хотелось делегировать то, что я люблю меньше, чем писать музыку. И я как-то нашла все это там, у Эмина в команде. Мы друг друга слышим, меня никаким образом не меняют и не ломают в плане творчества, чего я всегда боялась. Эмин вообще говорит, что его задача сделать проект «Рита Дакота» топовым в России и вывести его на международный рынок. Посмотрим, что из этого выйдет, а пока я буду просто дальше делать свою музыку.

Недавно у тебя вышла песня «Не умеешь любить». Она снова про Влада? Почему ты не хочешь игнорировать эту тему и все свои чувства снова выражаешь публично?

Я пою только о том, что меня волнует, о чем говорит мое сердце. Я всегда буду так делать, я никогда не буду стратегически выдумывать каких-то сторонних тем, которые были бы мне выгодны. Например, сейчас выгодно спеть о каком-то абстрактном мужчине, с которым у меня роман, чтобы все подумали, что у меня роман. Но у меня нет нового мужчины. Поэтому я пою о том, что чувствую на данный момент. Песня «Не умеешь любить» – состояние моего сердца сейчас. Это принятие, это прощение, это благодарность. Эта песня совершенно светлая, совершенно добрая. Все плохое в какой-то момент стирается, и остается только хорошее. Я нахожусь в принятии и благодарности, в первую очередь за ребенка. Об этом как раз текст песни. Сожалею, что человек, которого я когда-то выбирала на всю жизнь, не обладает тем уровнем эмпатии, на который я рассчитывала. Но это тоже путь, это опыт. Эта песня очень светлая, очень философская и я сильно горжусь ей.

Влад слышал эту песню? Сказал тебе что-то о ней? Вы общаетесь?

Нет, сейчас мы с Владом не общаемся. Сначала я не хотела, потом переболело у меня, но заболело у него и теперь он не может общаться со мной ровно, по-дружески, без лишних эмоций. Думаю, и это мы пройдём, мы взрослые ребята.

На самом деле это нормальный процесс притирки двух бывших, двух родителей одного общего чудесного ребенка. Я никак не препятствую его общению с ребенком, он держит связь с няней. Няня просто рассказывает ему, когда меня не будет дома, чтобы он мог приехать и провести время с Мией. Я очень рада, что дочка общается с отцом. Я считаю, что это очень важно, я мечтаю, чтобы они были большими друзьями всю жизнь, надеюсь Влад будет проводить с ней много времени однажды. Не против даже отпускать с ночёвкой. Буду со своей стороны всячески этому способствовать и делать для этого все.

Ты участвовала в vbattle (новый проект Айзы и Ресторатора, который выйдет в YouTube 25 апреля). Расскажи о своих впечатлениях о проекте и что ты делала в нем.

Бали, жара и бешеные условия. Тебе дают сто долларов и съемочную команду, и ты должен снять клип. Я, как человек творческий, который всегда придумывает все идеи своих клипов самостоятельно, очень обрадовалась такому раскладу. Мы сняли потрясающую видеоработу, я видела только кусочки, но у меня уже мурашки. Плюс это одна из самых важных песен вообще за всю мою жизнь. Я никогда ничего подобного не писала. Эта песня про вечность, про Бога, про Сансару, про отцов и детей, про высшую любовь, как я ее понимаю. Кто-то из поклонников, услышав ее на концерте ещё до релиза, говорит, что эта песня только про Мию, а для меня эта песня и про маму, и про Мию, и про преемственность поколений. Там есть такие строчки: «Когда меня не станет в этом мире, сюда придет босая моя Мия и будет в небе взглядом искать мои глаза. И станет тихо так на рассвете, я вытру слезы ей своим ветром, и станет слышен Бог, выйдет солнце, и я буду там». В общем, эта песня про некую бесконечность и необъятность в самом широком смысле этих слов.

В каких вы отношениях с Айзой? Ты простила ее?

Мы с ней в чудесных отношениях, это мой большой друг. Я безумно ее люблю, и мне не за что было ее прощать, потому что она меня не обижала. В прессе очень часто раздувают то, чего нет. Люди почему-то подумали, что мы поссорились, что я была на нее в обиде после той ситуации в январе, о которой, я думаю вы говорите завуалированно. Но это неправда, Айза суперимпульсивный человек, который всегда топит за справедливость и всегда за своих близких друзей порвет. Я принимаю и более того — ценю это в ней. Да, она на эмоциях озвучила то, что я озвучивать, например, никогда не имела права. Вопреки мнению многих, я как раз никакого «грязного белья» никогда не выставляла, назвав лишь честно, но очень общо — причина развода многочисленные измены. Да, в пиковом состоянии боли и шока, мне много раз хотелось рассказать всю шокирующую правду, назвать все имена и ситуации, сделать всё, чтобы «ударить в ответ», но я очень горжусь собой за то, что не стала делать этого, я бы точно пожалела. Теперь, когда мои токсичные чувства позади, я могу искренне желать добра и счастья отцу своего ребёнка вопреки тому, как он поступил со своей семьей, и видеть в этих поступках лишь одну боль, искренне желая ему с ней когда-то справится и обрести счастье с кем-то ещё, а главное с самим собой.

А что качается Айзы, то для меня она как оголенный провод, очень чувствительна и тонка, но если на неё нападать — она убьёт. Таких людей надо беречь, потому что они удивительные. Я ее очень люблю!

В прошлую пятницу у тебя прошел сольный концерт в Москве. Мы знаем, что был не только Эмин, но и много других влиятельных людей. Чувствуешь ответственность?

Я никогда не делю слушателя по категории билетов. Напротив, чем больше танцпол в зале, тем мне комфортнее. Внимание таких людей мне лестно, конечно, но я все же хочу быть «народной» певицей, а не элитарной. Думаю, каждый артист будет солидарен со мной, если я скажу, что ничего не сравнится с тем, когда тысячи голосов в унисон поют твои песни. Это космос. Я счастливый говнюк. (Смеется.)

А если серьёзно, я ни разу в жизни ещё, выйдя на тысячные залы, не относилась к этому как к должному. Для меня это по-прежнему чудо. Я девочка из бедной минской семьи, я независимый интернет-артист, я делаю только то, что хочу, и все что у меня есть, все что кормит меня и мою дочь, позволяет мне снимать дорогие клипы, платить за квартиру, покупать подарки близким, инвестировать в благотворительные проекты и жить, ни в чем не нуждаясь — это все мой слушатель, мой подписчик в Instagram. Эти люди трудятся на работах и покупают билеты на мои концерты по всей России. Я обязана им всем. Вот, что я думаю.

У тебя сейчас есть мужчина? Ты влюблена в кого-то?

У меня нет мужчины, и я не влюблена. Как я люблю говорить, у меня сейчас роман с собой, и это правда. Однако у меня период подъема и вдохновения. Мне действительно нравятся мужчины, я могу даже покраснеть, когда мне за столик передают бутылочку шампанского от симпатичного парня за соседним столиком. Чего скрывать, за мной ухаживают. Пресса постоянно мне приписывает романы. Разные слухи ходят, но это все пока неправда. Мое сердце свободно, однако я не нахожусь ни в каком поиске. У меня нет задачи построить отношения. Конечно, влюбиться я хочу, это в любом случае полезно, для творчества в том числе. Я почему-то чувствую, что мой мужчина где-то уже совсем рядом, совсем близко. Но мне кажется, что отныне я вряд ли буду афишировать свою личную жизнь. Поэтому, даже если у меня появится мужчина, вы вряд ли об этом узнаете. (Смеется.)

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.