Логотип Peopletalk

Секс, эпатаж и феномен супермоделей – из чего состоит бренд Versace

Главное изображение статьи
Реклама

Ровно 78 лет назад, 2 декабря 1946 года, родился один из самых ярких дизайнеров прошлого столетия. Речь, конечно, о Джанни Версаче – гении эпатажа и короле стиля «путанеска». Он не только «придумал» супермоделей, но и подарил современной моде яркие цвета и сексуальность (которой так сильно не хватало). Джанни запросто разрушал стереотипы, преодолевал барьеры и никогда не следовал правилам. Он сам их диктовал.

Одни считают эстетику Versace воплощением роскоши, другие ассоциируют бренд с вульгарностью и даже пошлостью. А вот равнодушных нет. Джанни виртуозно миксовал античные мотивы с поп-артом и в каждом шоу доказывал, что женщина – это богиня. Если другие дизайнеры пытались их одеть, то Джанни, наоборот, раздеть. И ему это удавалось, как никому другому. В народе даже ходила фраза: «Армани одевает жен, а Версаче – любовниц».

О вкладе Версаче в историю моды можно говорить бесконечно. Несмотря на то что он ушел из жизни слишком рано, его творения эпохи 80-х и 90-х до сих пор можно встретить на красных дорожках светских мероприятий. И мы с уверенностью можем сказать, что к архиву бренда мечтает прикоснуться каждая звездная it-girl. Сегодня по случаю такой важной даты мы расскажем, из чего состоит успех Versace.


Порочные женщины

Для начала предлагаем немного заглянуть в биографию Джанни. В 1950-х у мамы дизайнера было собственное ателье, куда она часто брала его с собой. Вместо игрушек были лоскуты ткани и нитка с иголкой. Но примечательно не это, а то, что ателье находилось недалеко от улицы красных фонарей.

Догадались, кто был среди постоянных клиентов Франчески Версаче? Все верно, это были порочные женщины, которые гордо носили корсеты, туфли на высоченных каблуках, мини-юбки и прочие атрибуты эпатажа и секса. Так что эстетика «путанески» зародилась еще в самом детстве дизайнера. Если посмотреть на коллекции бренда, можно еще раз в этом убедиться.


Медуза Горгона

«Когда пришло время выбирать символ, я вспомнил один античный миф: кто полюбит Медузу, тому уж нет спасения. Так почему бы не допустить, что если Версаче завоюет кого-то, то ему уже не будет пути назад?» – поделился в одном из интервью Джанни. Этот античный символ до сих пор является самым узнаваемым логотипом всей фэшн-индустрии.


Феномен «супермоделей»

Именно Джанни Версаче сделал из обычных манекенщиц звезд мирового масштаба. Ты наверняка слышал цитату Линды Евангелисты: «Я не встану с постели меньше чем за десять тысяч долларов в день». Так вот, всему виной Джанни Версаче, который платил своим любимицам невозможные гонорары. На подиуме Versace одновременно появлялась и Наоми Кэмпбелл, и Карла Бруни, и Линда Евангелиста, и Кейт Мосс, и Клаудия Шиффер, и Кристи Тарлингтон, и Синди Кроуфорд.


Гений рекламных кампаний

Джанни был гением не только по части дизайна, но и рекламы. Кампейны бренда снимали лучшие фотографы второй половины XX века: Стивен Майзел и дуэт Мерта Аласа и Маркуса Пигготта, Брюс Вебер, Ирвин Пенн и, конечно, Ричард Аведон. А в их объективах появлялись те самые супермодели: от Линды Евангелисты и Наоми Кэмпбелл до Синди Кроуфорд и Кейт Мосс. Акцент во всех рекламных кампейнах был именно на секс и эпатаж. Модели часто появлялись полуобнаженными либо в компании обнаженных манекенщиков. В 1995 году для линейки Versace Home снялись Клаудия Шиффер и Сильвестр Сталлоне. Эта съемка стала культовой, а цитируют ее до сих пор.


Эксперименты с материалами

Использование новых технологий всегда было важной частью в творчестве Версаче. К примеру, еще в конце 1980-х он представил кожаные пиджаки, которые были не сшиты, а с паяны при помощи горячей сварки. Ну и не будем забывать про еще одно изобретение Джанни – металлический трикотаж.

В коллекции осень-зима 1982–1983 модели ходили по подиуму в платьях из сетки. Версаче обожал экспериментировать с материалами: шелк то подвергали высокотемпературной обработке, то травили кислотой, чтобы он собирался в гармошку.

Реклама
Рекомендуем