Секс продает: 10 самых провокационных рекламных кампаний fashion-брендов
Sex все еще sells? Да, но уже по-другому. Во втором десятилетии XXI века наступила эра новой сексуальности. Если в 2010-х дизайнеры всячески пытались одеть людей (об этом говорят и пресловутый оверсайз, и тренд на многослойность, и эстетика «бежевого» блогера), то сейчас все с точностью до наоборот. Бал правят эпатаж и бунтарство. А среди главных «гостей» на нем, конечно же, Джулия Фокс.
На смену набившей оскомину эстетике athleisure (сочетание двух слов athletics и leisure, что означает «спорт» и «досуг») пришла нарочитая сексуальность, местами грязная и откровенно пошлая. Креативные директора модных брендов намеренно раздевают и женщин, и мужчин, при этом не объективизируя их. И в этом главное отличие новой сексуальности, от той, что была 20 или даже 30 лет назад.
Но сегодня мы предлагаем тебе отправиться в небольшое fashion-путешествие по архивным рекламным кампаниям, в которых показатель секса выкручен на максимум. Некоторые из них сразу же забанили, некоторые просто столкнулись со шквалом критики, но все они вошли в историю. Рассказываем о 10 самых провокационных рекламных кампаниях fashion-брендов.
Calvin Klein (1980)
Согласись, на первый взгляд эта рекламная кампания Calvin Klein не выглядит такой уж провокационной. Но в этот список она попала не просто так. В 1980 году для американского бренда снялась 15-летняя модель и актриса Брук Шилдс – она позировала в классических синих джинсах и рубашке, застегнутой лишь на одну пуговицу. Однако шквал негатива обрушился на Calvin Klein вовсе не из-за внешнего вида Брук, а из-за фразы, которую она говорит в видеоролике. «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». После этого бренд обвинили в пропаганде детской порнографии, и от рекламы пришлось отказаться. Но, как говорится, Интернет помнит все.
Calvin Klein (1992)
В 1992 году бренд Calvin Klein выпустил первую унисекс-коллекцию и снова поразил мир провокационной рекламной кампанией. На этот раз ее героями стали Марк Уолберг и Кейт Мосс. Марк тогда еще не был голливудским актером (он читал рэп под псевдонимом Марки Марк), а Кейт только начинала модельную карьеру. Но это не помешало кампейну стать чуть ли не самым скандальным в истории моды. Уолберг и Мосс позировали fashion-фотографу Стивену Мейзелю в одинаковых джинсах и трусах с фирменной широкой резинкой. Никакой другой одежды на них не было. Сейчас такая реклама не кажется провокационной, а вот в начале 1990-х возмутила общественность и привела к очередному скандалу.
YSL Opium Fragrance (2000)
В истории бренда Saint Laurent было немало скандальных кампейнов. Взять, к примеру, легендарную съемку обнаженного Ива Сен-Лорана для его первого аромата Pour Homme. А в 2000 году Том Форд, который тогда занимал позицию креативного директора бренда, представил миру рекламу парфюма Opium под названием Lady in White. Полностью обнаженная писательница и модель Софи Даль лежала на синих шелковых простынях в слишком откровенной позе. Такая нарочитая сексуальность вызвала шквал критики и собрала больше тысячи писем от хейтеров, чем и обеспечила кампейну место в рейтинге самых обжалуемых реклам.
Sisley (2001)
В 2001 году эту рекламную кампанию Sisley обсуждали, кажется, все. И объяснять причины такого ажиотажа вокруг снимков fashion-фотографа Терри Ричардсона нет смысла, потому что они говорят сами за себя. Очень скоро скандальный кампейн убрали отовсюду. Но, как мы уже говорили, у Интернета очень хорошая память.
Gucci (2003)
Рассматривать сексуальные рекламные кампании авторства Тома Форда можно бесконечно, но сегодня мы хотим чуть подробнее рассказать о кампейне Gucci 2003 года под кодовым названием Public Enemy, который стал лидером по количеству жалоб, но тем не менее вошел в историю. Тогда для фотографа Марио Тестино позировала эстонская модель Кармен Касс. На одном из снимков она приспустила голубые сатиновые шорты, обнажив интимную стрижу в форме буквы G. Смело? Да. Откровенно? Однозначно. Неудивительно, что после публикации снимков в журнале Vogue на бренд обрушился шквал критики. А в Великобритании даже была создана петиция с целью запретить их публикацию в журналах. Но этого, к счастью, не случилось.
Sisley (2003)
А вот и еще один кампейн Sisley, который вызвал бурную негативную реакцию со стороны общественности. В этот раз фотографу Терри Ричардсону позировала бразильская супермодель Ана Беатрис Баррос. Кампейн должен был передать женские сексуальные желания, сопоставив их с мужской энергией. Но получилось, что получилось. Тысячи жалоб, негативные комментарии и обвинения бренда в объективизации женщин. В итоге рекламу пришлось убрать.
Tom Ford (2007)
Том Форд, как никто другой, достоин звания короля провокации. Мы уже рассказали тебе про скандальный кампейн Gucci Public Enemy и YSL Opium, но это еще не все. Не будем забывать, что у Тома Форда есть собственный одноименный бренд, в рекламных кампаниях которого секс – чуть ли не главный компонент. Взять, к примеру, съемку уже знакомого нам Терри Ричардсона 2007 года, которая была посвящена выпуску нового парфюма. Тогда мир увидел несколько кадров, на которых были изображены фрагменты обнаженного женского тела и флакон тех самых духов.
Dolce & Gabbana (2007)
В 2007 году Dolce & Gabbana презентовали новую рекламную кампанию и тут же получили порцию обвинений в романтизации насилия. Все из-за одного изображения, на котором полураздетая модель появилась в компании четверых мужчин. Позже Стефано Габбана сказал, что этой съемкой всего лишь хотел показать «эротическую мечту и сексуальную игру».
Diesel (2011)
«Секс продает. К сожалению, мы продаем джинсы» – гласит слоган рекламной кампании Diesel 2011 года. И нет, никакой критики не последовало. Однако эта съемка вошла в историю самых провокационных кампейнов.
Bulgari (2011)
В 2011 году итальянский бренд Bulgari разместил на главной площади Венеции огромный билборд с изображением Джулианны Мур. Для этой рекламной кампании голливудская актриса позировала полностью обнаженной, прикрыв тело новой моделью сумки Bulgari. В итоге мэр города потребовал убрать рекламу, аргументируя свое решение так: «Нам нужно придумать рекламу, которая подходит Венеции, а не Times Square».