
Семья – это главное. 7 самых успешных родственных союзов в индустрии моды

Есть мнение, что для того, чтобы раз и навсегда поссориться с родственниками или самыми близкими людьми, нужно просто создать общее дело, и тогда испорченные отношения станут лишь вопросом времени. Вспомни, к примеру, крах модного дома Gucci, когда братья не смогли прийти к общему видению развития бренда и развалили все, что было.
Правда, бывают и исключения из правил. Некоторые успешные союзы доказывают своим примером, что бизнес – дело семейное. В индустрии моды существовало и до сих пор существует множество крупных семейных брендов, которые за годы работы успели завоевать любовь, уважение и признание как представителей сообщества, так и людей за его пределами.
Сегодня рассказываем о самых успешных семейных союзах, которые смогли достичь модного олимпа. И начать мы предлагаем с Джанни и Донателлы Версаче, поскольку сестре и музе легендарного дизайнера сегодня исполняется 70 лет.
Джанни и Донателла Версаче

Для Джанни Донателла была первой ассистенткой, главной музой и строгим критиком. Именно сестра дизайнера чаще всего самой первой примеряла вещи, созданные братом, и помогала ему довести их до совершенства. А в середине 90-х, когда дизайнер боролся с раком, она занималась большей частью бизнеса. После смерти Джанни Донателла и ее дочь Аллегра унаследовали 70 % акций бренда. Донателла оставалась у руля модного дома вплоть до марта 2025 года. И именно благодаря ей Versace не потерял былое величие, приумножил прибыль и смело шагнул в новую эру, где правят социальные сети и светские дивы.
Кейт Мосс на шоу Versace Клаудия Шиффер на показе Versace SS24
Эшли и Мэри-Кейт Олсен

Есть ли кто-то, кто еще не в курсе, что культовый бренд The Row создали те самые близняшки, которых мы помним по фильмам «Паспорт в Париж» или «Двое: я и моя тень»? Почти уверены, что таких уже не осталось. Сестры Эшли и Мэри-Кейт запустили марку в 2006 году, начав с производства идеальной базовой футболки. Сейчас же бренд стал синонимом интеллектуального минимализма и тихой роскоши, а их лаконичные пальто и it-bags носят главные героини street-style хроник. Интересно, что сестры делят все обязанности пополам: Эшли больше погружена в дизайн, а Мэри-Кейт – в производственные и коммерческие процессы. Похоже, близнецы действительно умеют читать мысли друг друга, иначе как объяснить такой гармоничный тандем?
The Row Resort 2024 The Row Resort 2024
Дин и Дэн Кейтены

Братья-близнецы Дин и Дэн Кейтены, создатели бренда Dsquared2, родились в Канаде, но стали настоящими звездами итальянской модной индустрии. В 1991 году они рискнули переехать в Милан, где сотрудничали с Versace и Diesel и даже устраивали вечеринки для влиятельных представителей фэшн-индустрии. Спустя три года братья объединили накопления и создали дебютную коллекцию, в которую вошло 35 образов. Однако признание и мировая известность пришла только в нулевых. Дуэт прославился своими дерзкими коллекциями, сочетающими рок-н-ролл, иронию и итальянский шик. В начале нового тысячелетия они разработали 150 вещей для мирового турне Мадонны Drowned World Tour, а еще создали сценические костюмы для Бритни Спирс, Кристины Агилеры, Бейонсе и многих других представителей поп-сцены. Кстати, братья всегда появляются на подиуме в конце своих показов вдвоем, будто символизируя неразрывность их творческого союза.
Dsquared2 Fall 2023 Ирина Шейк на показе DSquared2. Фото: Legion Media
Кейт и Лора Малливи

Сестры Малливи родом из Калифорнии основали бренд Rodarte в 2005 году, вдохновляясь миром искусства, кино и театра. Их коллекции – это почти всегда сказочные и немного мистические образы, которые больше похожи на произведения искусства, чем на одежду. Кейт и Лора уже стали любимыми дизайнерами голливудских звезд, и не зря: их платье носила Натали Портман, когда получала «Оскар» за фильм «Черный лебедь». Сестры не скрывают, что их успех во многом обусловлен тем, что они всегда друг друга поддерживают и никогда не конкурируют.
Rodarte Fall 2022 Rodarte SS25
Люк и Люси Мейер

Люк и Люси Мейер – одна из самых модных и гармоничных пар современности как в жизни, так и на подиуме. Они познакомились еще в 2001 году, когда были студентами флорентийского института Polimoda. После выпуска Люк стал дизайнером в Supreme, а Люси работала в Louis Vuitton и Balenciaga. В 2007 году они поженились, а в 2017-м стали креативными директорами бренда Jil Sander, подарив марке свежее дыхание. Их коллекции – это всегда идеальный баланс между строгостью, чистотой линий и современным видением моды. В феврале 2025 года они покинули Jil Sander, так что теперь все фэшн-сообщество ждет информации об их новом назначении.
Jil Sander SS23 Jil Sander Fall 2022
Натали и Соня Рикель

История модного дома Sonia Rykiel – пример красивого семейного наследия. Легендарная Соня Рикель, которую окрестили «королевой трикотажа», открыла первый магазин своего бренда в 1968 году в Париже и очень быстро завоевала любовь главных модниц той эпохи. К примеру, у Одри Хепберн было 14 полосатых свитеров авторства Сони Рикель. Позже к дизайнеру присоединилась ее дочь Натали, которая постепенно взяла на себя управление брендом, сохранив при этом дух и ДНК марки. А в 1995 году она заняла позицию генерального и арт-директора бренда. Под руководством Натали модный дом продолжил выпускать культовые полосатые свитеры, уютные трикотажные вещи и коллекции, пропитанные истинным парижским шиком.
Архивные работы Sonia Rykiel. Фото: Getty Images Одри Хепберн. Фото: Getty Images
Сестры Фенди

Дом Fendi – это настоящая семейная империя. В 1925 году супруги Адель и Эдоардо Фенди открыли в Риме небольшой магазин кожи и меха, но мировой славой марка обязана их пяти дочерям: Паоле, Анне, Франке, Карле и Альде. Именно сестры Фенди привнесли в бренд инновации, сделав из меха настоящий объект модного искусства. С середины XX века сестры управляли компанией и работали в тесном сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, благодаря чему Fendi стал синонимом итальянской роскоши и одним из самых влиятельных брендов мира. Несмотря на то что сейчас акции модного дома принадлежат конгломерату LVMH, семья Фенди остается в поле зрения. К примеру, на юбилейном показе бренда, который прошел в феврале этого года, внуки дизайнера Сильвии Вентурини, стоявшей во главе команды модного дома, первыми появились на подиуме и распахнули двери моделям.