Логотип Peopletalk

«Ты пошутишь, а человеку с этим жить»: Марина Кравец о шутках ниже пояса, судьбе ТикТокеров и сексизме в юморе

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Если из телевизора или твоего YouTube на ноутбуке звучит имя Марины Кравец, то ты, как правило, точно знаешь, что в ближайшие полчаса будет смешно. Она начинала свою карьеру со школьного КВН, а теперь известна как единственная девушка в составе знаменитого Comedy Club на ТНТ, да и ее имя давно стало брендом в мире юмора. Дальше – больше, и Марина признается, что смотрит в сторону стендапа, а прямо сейчас с Гариком Харламовым, Тимуром Батрутдиновым и Демисом Карибидисом гастролирует по стране с шоу «ХБДсМ», которое, как она говорит, точно не покажут по телевизору. Все это ей, кстати, удается совмещать с воспитанием годовалой дочери, съемками для TikTok и новыми проектами. Как? Это и многое другое узнали у нее лично.


Ты – единственная девушка в Comedy Club. Насколько комфортно работать в мужском коллективе?

Мне очень комфортно с ребятами, им со мной вроде тоже неплохо. С мужчинами во многом проще, чем с женщинами: нет диких эмоциональных перепадов, пересудов за спиной, затаенных обид. Они не терпят ухищрений и если в чем-то не согласны, то, скорее всего, скажут тебе об этом в лицо. Мне такой подход близок, поэтому с мужчинами работать и дружить мне нравится. А с классными, талантливыми и веселым – вообще дикое удовольствие!

Как думаешь, что сформировало твое чувство юмора?

Санкт-Петербург, мой родной город. Дал мне очень много. Флёр культуры и интеллигентности этого прекрасного города удачным образом перекинулся и на меня. Конечно, воспитание. Мама вложила в меня определенные принципы того, как девушка должна себя преподносить и держаться в обществе. Чувство юмора и артистизм развились благодаря наследственности: мама и папа всегда были активными, веселыми, в студенческие годы много участвовали в самодеятельности, много пели. Да и мои старшие братья повлияли: всегда чувствовала себя под защитой, что очень важно для спокойного гармоничного развития. В детстве и юности, когда все жили под одной крышей, мы много смеялись, шутили, но при этом я не росла принцессой, училась выстраивать адекватные отношения с противоположным полом.

Как ты впервые попала в КВН и почему «задержалась»?

У нас в 524-й гимназии Санкт-Петербурга каждый год проходили игры КВН среди старших классов, и мы со школьной подругой Аней решили поучаствовать. Исписали «сценарий» на 96 листов тетради в клетку, сочинили три или четыре песни, принесли команде, некоторые из номеров поставили на сцене с помощью педагогов и поняли, что в этом что-то есть. Мне очень понравилось и сочинять, и презентовать это со сцены. Это и стало отправной точкой.

А можно ли «натренировать» чувство юмора?

Наблюдательность, способность анализировать подмеченное и живость ума – отличные предпосылки для хорошего чувства юмора. Сильное влияние оказывает окружение: чем больше рядом интересных людей, к которым хочешь тянуться, чем шире круг общения, тем лучше – это ценный багаж, в котором можно черпать вдохновение и для юмора в том числе.

Можно, конечно, застрять на школьных анекдотах про Вовочку, но людей с образованием тебе будет развеселить сложнее. Лучше смотреть и анализировать юмористический контент разных уровней и разных стран и развивать чувство языка, читая хорошо написанные книги.

У тебя есть запретные темы для шуток?

С темами религии и порой национальности стоит быть внимательнее и аккуратнее. В обычной жизни мне не кажется правильным шутить про то, что человек хотел бы исправить, но не может по каким-то объективным причинам – получается, ты-то пошутишь, а человеку с этим жить. Люблю, когда шутки меняют настроение и состояние человека в лучшую сторону, а не наоборот.

Расскажи о внутренней кухне Comedy Club: как вы готовите номера, есть ли «норма» шуток?

Рождаются номера по-разному: иногда нужны недели, а иногда всего пару дней. Нормы «шуток» нет – тут уж чем больше, тем лучше. У нас в Comedy есть мощная авторская группа, создающая добрую половину материала, резиденты, конечно, тоже участвуют в создании, а у некоторых есть еще собственные авторы, которые вместе с ними придумывают и докручивают идею до готового номера. Бывает, некоторые номера слетают и не попадают в съемку – значит, не дозрели или не придумывается классный неожиданный финал.

Многие моменты оттачиваются на общих внутренних собраниях и проверочных вечеринках перед зрителями. В итоге до съемки доходит уже на 95 % готовый номер, где оставшиеся 5 % – это люфт для возможной импровизации.

Платье, Victoria Andreyanova

Кстати, про телесъемки: как прокомментируешь мысль о том, что ТВ доживает свой век?

В Интернете ты можешь подобрать контент исключительно под себя и посмотреть его в удобное лично тебе время. Под график передач по телевизору придется подстраиваться – это факт. Пожалуй, основной плюс Интернета: здесь и сейчас, по запросу. Но телевидение никуда не денется, и грустный период пандемии это наглядно показал: россияне смотрели ТВ в разы больше, чем обычно.

Как ты описала бы свой сценический образ и чем он отличается от тебя настоящей?

У меня сценических образов было несколько: и клубная чика, и приличная жена, и юная наивная телочка, и путана со знаниями в области экономики и финансов. Вокальные номера тоже делаю каждый из своего образа. Во всех есть что-то от меня.

Марина Кравец – какая она в жизни?

Стараюсь быть нормальным адекватным человеком и в повседневной жизни, и на сцене, и просто в работе с другими людьми. Мне вообще важно, чтобы людям было со мной комфортно работать, это создает конструктивную среду для всех, и для меня в том числе. Я из тех, кто стремится не испортить подобную атмосферу, напротив, поддерживаю и сама стараюсь создавать.

Как ты относишься к TikTok и быстрой славе?

Мне волнительно думать о том, что будет с молодыми ТикТокерами, если вдруг время платформы пройдет. Чем они будут заниматься? Что они умеют? Какое количество из них получили образование? Мне кажется, большинство из них живет сегодняшним днем, а это недальновидно. Судя по их интервью, они часто толком не в курсе своих финансов, есть ощущение какого-то бесконтрольного отношения к собственной жизни. Понимаю, что рассуждаю сейчас, как бумер, но все же стоит держать руку на пульсе и быть готовым заглянуть в завтрашний день.

В том же TikTok постоянно шутят, что «женского юмора не существует». Как прокомментируешь?

Это уже устаревшее замечание. Видимо, тем, кто это говорит, не повезло встретить адекватную собеседницу с хорошим чувством юмора. Но скорее, это уже просто истертый стереотип, он уже неживой.

Женский стендап – один из самых успешных проектов в юмористическом поле, тому доказательство. Уверена, что неглупых девушек с хорошим юмором много, сама знаю таких не мало. Замечу и другое: не редкое явление – мужчины с чувством юмора на уровне «не очень». Здесь вообще пол и гендер имеют гораздо меньшее значение, чем наличие интеллекта.

В чем главное отличие и главная сложность формата стендапа в сравнении с номерами, в которых задействовано несколько человек?

Когда ты выступаешь в команде или дуэте, есть возможность перевести дух, разделить какие-то шероховатости в выступлении или успех. Когда ты один, вся ответственность за настроение зала только на тебе, и ты должен сделать работу хорошо, только от тебя зависит результат. В этом и есть основная сложность и прелесть стендапа, который как жанр я очень уважаю.

Как изменился юмор на фоне движений за новую этику?

Современный юмор уже не существует в отрыве от новостей. В стране и мире столько происходит, что невозможно оставаться в стороне, как, например, пять лет назад.

Самый сильный юмор – актуальный. Нет ничего мощнее и свежее, чем шутка, скетч или музыкальный номер на злобу дня.

Быть в курсе новостей необходимо, чтобы избежать и неприятных моментов в условиях новой этики, которая обновляется почти со скоростью света.

Ты переживала творческий кризис? Как справлялась с ним?

Такого периода не припомню, но повод порефлексировать найду всегда. Постоянно есть ощущение, что можно было сделать лучше, тоньше, точнее. В такой ситуации стоит делать выводы и идти дальше, не застревая на одном месте. Но не всегда это дается легко.

Как удается совмещать рабочий график с воспитанием дочери?

28 марта 2020 года «закрыли» Москву, 4 апреля я родила. Теоретической информации по теме детей было много, а на практике стало неожиданным, пожалуй, вообще все.

Первые месяцы мы провели в узком семейном кругу и наблюдали все этапы развития маленького любимого человека. Сейчас сильно помогает няня и в крайних ситуациях спасает сестра мужа Алина, за что им огромное спасибо. Без них я сидела бы дома безвылазно, а так имею возможность выезжать на съемки, концерты, сейчас впервые отправилась в тур, и с дочкой держим контакт по видеосвязи. Но несколько дней в неделю я обязательно провожу с Никой сама.

Ты уже 14 лет в отношениях, восемь из которых – в браке. В чем секрет долгой и счастливой семейной жизни?

Главный секрет – нужно друг с другом разговаривать, о серьезном и о мелочах. Это помогает увидеть точки соприкосновения и острые углы и решить, на чем акцентировать внимание.

Что касается наших семейных отношений, то они во многом строятся на мудрости. Причем не моей, а мужа. Он научил меня говорить вслух о том, что не нравится, и находить решения. У него отличное чувство юмора, мне важно знать его мнение, с ним всегда интересно. Он настоящий мужчина, который любит свою жену и просто обожает дочь. Полагаю, ему со мной тоже хорошо и интересно, раз мы столько лет вместе.

Мы оба много работаем, бытовые обязанности зачастую выполняет наша замечательная помощница. С ребенком сильно помогает няня, но, когда выпадает совместный выходной, мы берем дочь и идем гулять, проводим день вместе.

Как ты относишься к шуткам в свой адрес?

С иронией всегда есть два пути: проигнорировать или среагировать. Часто мне есть что ответить на шутку. И речь не о надвигающемся конфликте – это вполне может перерасти в шутливый диспут.

Хорошая шутка – это…

Та, которая хорошо и четко сформулирована, к месту и над которой может посмеяться сам объект шутки.

Плохая шутка – это…

Без причины грубая и шаблонная.

Говорят, ты собираешься строить и музыкальную карьеру?

Этап планирования в активной фазе.

А чего ждать зрителям от шоу «ХБДсМ» с твоим участием?

Ждать номеров, которые не показывали по телевизору. Конечно, будут и полюбившиеся эфирные скетчи, целый блок с импровизацией при участии Егора Батрудова, который едет в тур с нами. Да и вообще, состав – пушка! Как можно не прийти на концерт, в котором много Демиса Карибидиса, Гарика Харламова, Тимура Батрутдинова и Марины Кравец?! Я такие концерты пропускать не собираюсь!

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.