Логотип Peopletalk

Василиса Кузьмина: «Я мечтаю сыграть у Юрия Бутусова»

Рубашка, MOS; ботильоны, Chanel; юбка, Giorgio Armani; пальто, Alexander McQueen, галстук, Topman


Автор: Оксана Он

Василиса Кузьмина (23) − студентка второго курса ВТУ им. Щепкина и первая героиня нашей рубрики «Новые лица в театре и кино», которую мы делаем совместно со стилистом Оксаной Он (29) и ее блогом onoffnote.com . Мы уверены, что Василису ждет большое будущее и о ней очень скоро заговорит вся страна. А пока посмотри фотосессию начинающей актрисы в образах Вассы Железновой и русских женщин начала XX века и познакомься с ней поближе в нашем интервью.


О семье

У меня прекрасная большая семья: два старших брата и маленькая сестра.

О себе

Я окончила школу в 15 лет и поступила в МГИМО на экономический факультет. В 19 лет уехала в Нью-Йорк, где окончила магистратуру Колумбийского университета по той же специальности. Решение стать финансистом принадлежало не мне, а моим родителям. И накануне назначенного собеседования в McKinsey я поняла, что это не мой путь и продолжать движение в этом направлении будет моей самой большой ошибкой. Таким образом, втайне от родителей, я поступила в театральный вуз в мастерскую Владимира Николаевича Драгунова (58), режиссера Малого театра.

Кардиган, Balenciaga vintage; камея vintage «Шифоньерка»; юбка, Giorgio Armani; рубашка, Dries Van Noten

Василиса Кузьмина в образе княгини Елизаветы Фёдоровны (1864-1918)


О маме

Когда меня приняли в ВТУ имени М.С. Щепкина, особенно радостным моментом стала поддержка моих родителей. Жизнь моей семьи больше связана с финансами и иностранными языками, чем с театром. Они вложили огромное количество сил и средств для иного сценария развития моей карьеры, наверное, поэтому первое время относились к моему выбору, как к очередному капризу и прихоти. Но «Васса Железнова» все изменила. После спектакля мама сказала: «Да, это было не зря!» Откровенно говоря, именно ее критика для меня важнее всех прочих. Мама − мой особенный зритель, самый требовательный и самый строгий.

Юбка, Dsquared2; блузка, Alexander McQueen

О Вассе

На данный момент я играю Аркадину в чеховской «Чайке» и Смеральдину в комедии дель арте. Но роль Вассы Железновой из одноименной пьесы Максима Горького – моя любимая от начала и до конца. Тот факт, что героиня – это зрелая женщина и наша разница в возрасте составляет 20 лет,  меня не отпугнул, а, напротив, привлек, поскольку от меня требовалась тщательная подготовка. Я не отрабатывала жесты и движения перед зеркалом, как, впрочем, и всегда, но внимательно изучала походку женщин определенного возраста, наблюдала за людьми подобного склада характера. Но по-настоящему серьезным испытанием стал для меня не процесс подготовки к роли, а выход из нее. Оказалось, что персонаж целиком и полностью меня поглотил: трагедия ее внутреннего мира стала моей собственной. Наверное, это происходит, потому что у меня непрофессиональный подход: я не могу включаться и выключаться по щелчку. Это невероятно изматывает.

Платье, Vilshenko; жемчужная нить, vintage «Шифоньерка»

Василиса Кузьмина в образе княгини Ирины Юсуповой (1895-1970)


О моментах

Сказать, что мне не льстит похвала, − значит отрицать свою человеческую сущность, однако существует нечто большее и гораздо более ценное, чем похвала. Нечто, что имеет совершенно другую природу. Мастер нашего курса любит повторять: «Вы поймете, почему идете в эту профессию, в тот момент, когда почувствуете зал». Ко мне не сразу пришло понимание. Что это за момент? Какой он? И что испытываешь в это мгновение, когда весь зал смотрит на тебя и ловит твои движения, пристально следит за твоим текстом. Для меня такой момент настал во время  сложной сцены объяснения Вассы со своим мужем. Это ни с чем не сравнимое ощущение, на грани опьянения.

Платье, «Мосфильм»; рубашка, Alexander McQueen


О кумирах

Знаковой театральной фигурой для меня является Мария Николаевна Ермолова (1853−1928), актриса Малого театра. Она яркий пример артистки, находящейся в постоянном поиске правды на сцене. Жанна д’Арк − ее величайшая роль. Как писали ее современники, в трехчасовом спектакле со множеством батальных сцен эта хрупкая женщина играла не в легких театральных латах, а в настоящих доспехах весом в 50 кг. Великий талант и гениальная роль! Безусловно, Жанна д’Арк в пьесе Шиллера «Орлеанская дева» – это роль моей мечты.

Костюм, Asos; туфли Antonio Guardini; рубашка, MOS


О  русском театре

На мой взгляд, именно театр является одним важнейших элементов российской культуры. Не зря во всех лучших театральных школах мира изучают систему Станиславского. У каждого театра в России есть свой почерк, своя атмосфера, которые невозможно больше нигде встретить или почувствовать.

О ВТУ им. Щепкина

Я поступила в ВТУ им. Щепкина с первого тура, мне очень понравился мастер Владимир Николаевич Драгунов, и я решила, что это мое училище. Любимых предметов у меня очень много: балет, сценический бой, фехтование, но больше всего, конечно, − актерское мастерство. Театральный вуз − это идеальная школа для девушек, ты получаешь хорошее образование по истории искусства, кинематографа, по основам живописи, танцам и многим другим предметам, которые, скорее всего, ты никогда не изучала бы вне института.

Василиса Кузьмина в образе американской художницы Изабель Бишоп (1902-1988)


О мечтах и ожиданиях

Часто друзья задают мне вопросы о моих ожиданиях. Например: «Будешь ли ты сниматься в сериалах, если предложат?», «Сможешь ли играть в кино или останешься преданна исключительно театру?» Я всегда отвечаю, что заранее согласна на любую интересную работу, где есть место творчеству. Найти нечто особенное и близкое можно в любом персонаже, будь то герой из телесериала, киноленты или театрального спектакля. Одно знаю наверняка: сниматься в ситкомах − не мое. Но я мечтала бы поработать с Юрием Бутусовым (53), сыграть в пьесах Брехта (1898−1956) и в паре с Иннокентием Смоктуновским (1925−1994).

Юбка, Alexander Arutyunov; пальто, Miu Miu; рубашка, MOS; туфли, Giorgio Armani, платок ( собственность стилиста)


О любимом фильме

Все девушки, которые мечтают стать актрисами, просто обязаны посмотреть фильм Федерико Феллини (1920−1993) «Ночи Кабирии» и стремиться к уровню мастерства актрисы Джульетты Мазины (1921−1994). Особенно в финальной сцене, где она улыбается сквозь слезы.

Блузка, Alexander McQueen; юбка, Alarusse; брошь и серьги Vintage Voyage


Платье, Valentino; брошь, серьги, сумка Vintage Voyage; ботильоны, Minna Parikka; перчатки, Plumage.

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.