Логотип Peopletalk

Задержка рейса: на что ты имеешь право?

Задержка рейса – неприятность, с которой может столкнуться любой пассажир. На что ты имеешь право?


Авиакомпания обязана предоставить тебе всю информацию о задержке рейса: ее причину и точные сроки. Обращаться нужно на стойку авиакомпании.

Детям до семи лет и их родителям (или законным представителям) обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребенка.

Если рейс задерживают более чем на два часа, авиакомпания обязана дать возможность сделать два звонка или отправить два письма по электронной почте, а также предоставить воду.

Задержка более четырех часов? Ты имеешь право на горячее питание каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.

Если рейс задерживают на срок более шести часов в ночное время или более восьми часов днем, то пассажиров обязаны разместить в гостинице (при этом хранение багажа авиакомпания берет на себя) и организовать туда трансфер.

Важно! Заселиться в гостиничный номер, предоставленный авиакомпанией, можешь только ты – никаких родственников, друзей и любовников из города вылета там быть не должно.

Если очень хочется провести время с близкими, снимай номер самостоятельно и сохраняй все подтверждающие это документы. Вернешься домой и можешь потребовать у авиакомпании компенсацию части затрат.

Хочешь подать на авиакомпанию в суд? Возьми у ее представителя документ, подтверждающий факт задержки рейса. При посадке на борт попроси сотрудника поставить на документе фактическое время вылета.

Запомни: эти правила работают на всех рейсах (регулярных, чартерных и так далее).

Сотрудник аэропорта «Шереметьево», анонимно

Что делать, если авиакомпания не выполняет свои обязательства?

Сначала нужно обратиться к сотруднику авиакомпании, который дежурит у стойки регистрации, и сообщить о проблеме. Если после этого ничего не меняется, то нужно сделать официальный запрос в авиакомпанию – у того же сотрудника. В том случае, если проблема в итоге не решается, вы имеете право подать на авиакомпанию в суд – ваши права были ущемлены. Как доказать, что авиакомпания не выполнила свои обязательства? Варианта здесь только два: 1) взять пассажира, летевшего этим же рейсом, в качестве свидетеля; 2) обратиться в аэропорт с просьбой отследить по камерам видеонаблюдения, что происходило в тот момент времени, – будет очень четко видно, раздавали воду и питание или нет.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.