В 2009 году Аня была PR-директором Manolo Blahnik, и первой для международного luxury бренда в России завела аккаунты в социальных сетях — Vk и Facebook, Instagram тогда ещё не было.  Потом возглавляла PR департамент целого агентства, а после попала в команду журнала Traveller.

Анна Евневич с семьей

«В процессе я вышла замуж, собралась заводить детей, в издательском доме Condé Nast это сделать очень сложно в спокойном режиме, поэтому я уволилась, когда забеременела первым ребенком.

У моей семьи есть издательский бизнес, занимающийся в основном B2B прессой. В 2013 году одним из активов издательского дома был журнал, посвященный дизайну. Поскольку, у меня к тому времени был опыт работы в крупном международном издательском доме, на семейном совете было принято решение отдать мне развивать эту часть бизнеса: сначала я стала издателем журнала Light Design, а потом бренд-директором всего издательского дома.

Но, к сожалению, в 2014 году кризис ударил и по нам, и единственный журнал B2C формата, коим и был Light Design, пришлось закрыть, оставив только B2B активы. Тогда же поступило предложение возглавить внешнюю пресс-службу Bentley, на что я с радостью согласилась. И уже оттуда ушла во второй декрет».

Анна Евневич с супругом (Фото: @anna_a_evnevich)

С 2016 года у Ани одно из самых быстро развивающихся SMM-агентств в Москве – Smmanddesign. Их клиентами в разные годы был московский Ritz Carlton, мужское made-to-masure ателье Costume Code, медицинский сервис Revival Drip, Bentley, онлайн портал skinbutik.ru, косметические бренды Elemis и St. Barth и другие.


Как все работает

«Сначала мы собираем данные (это занимает всего пару дней), как до нас жил бренд: все цифры открыты, все графики видны, в этом преимущество диджитала. (Если, конечно, ты сам с собой честен и не накручиваешь ничего, но и в этом случае легко «прочесть» накрутку).

Анна Евневич

А дальше строим стратегию бренда в рамках существования в диджитал пространстве: подбираем соцсети, которые соответствуют запрашиваемой целевой аудитории, площадки для размещения рекламы, даём рекомендации, что в рамках соцсетей стоит делать, как строить коммуникацию».


Сколько нужно денег

Анна Евневич

«В принципе, минимальный бюджет – от 50 тысяч рублей в месяц. В него входят базовые услуги: самый простой дизайн, настройка таргетированной рекламы, подбор хэштегов и гео-тегов, написание и подбор контента».


Как и где учиться

«Я окончила факультет социологии МГУ по специальности «Экономическая социология и маркетинг», и работаю по специальности. Но нужно учитывать, что в России в государственных вузах фундаментальное образование, а в маркетинге нужны практические навыки. На пятом курсе я ещё пошла учится к Леше Бокову в его школу (Школа событийного продюсирования Алексея Бокова. – Прим. ред.). И там я получила целый набор практических знаний и умений, который как раз пригодился в работе. Но это скорее приобретённый образ мышления, а не руководство к действию.

 

 

все слайды

Есть ли смысл учиться на пиар или менеджмент в университете? Вообще учиться всегда есть смысл. Но это не про диджитал и SMM пока. По нашей специальности книжки, например, покупать бесполезно: ты купил книгу, она напечатана в конце 2018-го, а сейчас уже середина 2019-го, и все поменялось сто раз. Диджитал в целом, и SMM в частности настолько динамично развиваются, что учиться можно только на практике, развиваясь вместе с отраслью.

Поэтому, если хочешь в этой сфере чему-то научиться, иди работай. Стажером, ассистентом, не важно кем. Только с опытом придут все нужные знания».


Клиент, которым гордишься

«Я горжусь многими результатами своей работы, например, сотрудничеством с брендом пошива костюмов Costume Code, они пришли ко мне одними из первых. Нам удалось сделать промо с Ксенией Собчак и Максимом Виторганом. Я прямо помню, как мы с семьей поехали кататься на новогодние праздники в Италию, и я по ночам переписывалась в Instagram с Ксенией. Как итог  – на начало нашего сотрудничества их ежемесячный прирост продаж был около 2 %, когда мы заканчивали, прирост достигал 20 %».

 

все слайды

Главное правило в бизнесе

Анна Евневич

Клиент всегда прав – одно правило. Даже если клиент неправ, он всегда прав. Клиенту можно все. Если ты понимаешь, что клиент делает то, что ему нельзя, ты с ним не работаешь.