Зоя Бербер: Когда ты популярен – трудно оставаться адекватным
Фото: Александр Ермаков. Стиль: Дарья Лепина. Прическа и макияж: Адель Рейле. Продюсер: Оксана Шабанова
Девятый сезон «Реальных пацанов» на ТНТ в самом разгаре, и мы не перестаем удивляться рейтингам сериала. Но еще больше – Зое Бербер (28), исполнительнице роли Леры. Как она успевает воспитывать дочь, отлично выглядеть и столько работать? Об этом Зоя рассказала в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
«Я маме в детстве говорила, что, когда вырасту, поменяю имя», – рассказывает Зоя. В итоге со своим именем Бербер подружилась, а вот по поводу остального всегда сомневается, говорит, такой характер.
«Конечно, у меня есть комплексы: по поводу тела, кожи, внешности. Чаще всего это напускное. Бороться с сомнениями помогает семья. Однажды я была в жюри на фестивале короткометражек. Устроили там и мой мастер-класс. Но какой тут мастер-класс, если я вообще никак с короткометражками не связана?! В зале сидел один режиссер, который смотрел на меня, задавал вопросы и пытался понять, что это я тут такое рассказываю людям. Я была не в себе, потеряла все свои бумажки и говорила просто о своей жизни. Называла это не мастер-классом, а встречей. Я же не сэнсэй! Потом позвонила маме, пожаловалась, сказала, что выступила отвратительно и бездарно. А она мне: «Ты причесалась? Платье надела?» Я говорю: «Ну да». – «Ну вот и слава богу, ты выглядела красиво. Значит, ни за что стыдно не должно быть». Так что теперь я думаю, что пусть будут смущения и переживания, но главное – быть красивой и уверенной в своей неуверенности». (Смеется.)
Пермский государственный институт искусства и культуры Зоя так и не окончила – начались съемки в «Реальных пацанах». А двери в актерскую профессию ей открыли Антон Зайцев («который написал сериал») и Борис Леонидович Мильграм («который взял меня на учебу»). «А еще мастер по швейному делу в техникуме, где я училась на портного, который как-то сказал, что шью я так себе – лучше мне идти на актерский. И, конечно, мама».
Но скоро Зоя «напросится» к Иване Чаббак (американский тренер по актерскому мастерству): «Если у нас, например, на учебу в институт берут, как говорят, белый лист, то в Америке научились работать не с белым листом, а с тем материалом, который человек нажил».
«Я долгое время несерьезно относилась к профессии. Балбеска я. Но недавно поняла, что иду бок о бок с ней – стала серьезнее. Она тяжелее мне дается. Еще у меня нехватка литературных знаний, хотя я много читала. Когда устраивают какие-нибудь литературные вечера и говорят, чтобы я принесла свои любимые стихи, штук 10, я теряюсь. Понимаю, что знаю от силы два, и те не наизусть. Так что мне еще пахать и пахать».
«Я очень переживаю, поэтому называю кастинги тренингами. (Смеется.) Говорю: «Я поехала на тренинг!» И всегда переживаю, смогу ли я себя в руки взять. Как-то один режиссер спросил, почему я в жизни общаюсь нормально, веду себя как очаровашка, но, как только включаются камеры, – нервничаю. Я сказала, что многие так себя ведут. Он не согласился. Думаю, это приходит с опытом. У меня его нет, потому что я не ходила на кастинги «Фарцы» и «Реальных пацанов». Меня просто позвали в проекты. А сейчас я встаю в очередь на пробы».
Бывает, Зоя нервничает и на съемках. Например, когда им с Сашей Петровым пришлось играть интим на третий день съемок в «Фарце». «Вот я вечно это рассказываю – Саша ругаться будет! Я, конечно, была в панике. Мне же не просто раздеваться придется, а советское нижнее белье с себя снимать! Мы с Сашей решили, что нам срочно нужно стать товарищами-друзьями. Стали друг друга расспрашивать: кто ты, какое детство, какие друзья. Пытались стать близкими, понять, что мы оба неплохие ребята. Это сработало. На третий день мы общались так, как будто три года знакомы».
«Конечно, когда я сталкиваюсь с другими актрисами, то непроизвольно сравниваю себя с ними. Но тут лучше думать о самом проекте: задавать вопросы режиссеру, постараться понять, что от тебя требуется. Чем больше вопросов, тем больше шансов забыть, что до тебя была очередь и после тебя придет еще сотня девушек».
Зоя замужем за сценаристом Александром Синегузовым. Они познакомились еще в 2010 году, когда начались съемки «Реальных пацанов»: «Не так давно я вышла из декрета, так что мой основной проект – моя девочка Надя, ей 10 месяцев. Еще, конечно, «Реальные пацаны». Вышел новый сезон: он смешной, хороший, состоит из 16 серий. Должна была быть еще «Фарца», но она пока заморожена, и, скорее всего, ее не будет. Так что пока я хожу по кастингам».
«Я капризная. Если читаю материал и он нравится мне на 40%, а на все остальные 60 – нет, то сопротивляюсь, не хочу соглашаться. Не хочу обижать сценаристов, но у нас очень много копирок. Особенно это касается детективных историй. Ну кого там сыграть? Секретаршу?»
«Самое сложное – находить компромиссы между семьей и работой. Первый съемочный день у меня был, когда дочери было три месяца. Я очень сильно переживала, но она справилась. Слава богу, что это были «Реальные пацаны», где все готовы к этому. Меня как-то не было дома трое суток. Когда я вернулась, мне казалось, что у нее в глазах было написано: «Ну и где ты была?»».
Дочка учит ее быть супергероем. Зоя стала дисциплинированной и успевает делать абсолютно все. А еще обращает внимание на мелочи: «Очень важно не упустить момент, когда она пытается что-то сделать впервые».
Бербер признается, что популярность часто делает тебя неадекватным, но ей повезло – ее окружают правильные люди: «Они в любой момент могут сказать: «Королева, спуститесь на землю». Как-то я приехала в Пермь. Мама попросила меня сходить за хлебом, а я говорю, мол, нет, на меня же сейчас все пальцем показывать будут, фотографироваться. А она сказала: «Так, глаза опустила, кепку надела и пошла маме за хлебушком»».
«Особенно тяжело в торговых центрах. Я начинаю думать, как выгляжу, хочу ли, чтобы меня узнали. Совершенно забываю о том, что пришла покупать ботинки. Многие парни из «Реальных пацанов» начали сами подходить к людям, которые на них пристально смотрят, и просить сфотографироваться. Люди улыбаются, смеются, бывает, что и отказываются».
«Любовь для меня – это уважение, яркие события, постоянное желание удивлять друг друга, тогда все будет держаться на правильном эмоциональном уровне. А может быть, любовь – это когда люди видятся раз в год где-то в кафе. У каждого своя жизнь, никто никому не мешает, но эти два часа, когда вы общаетесь, тоже могут дарить сильные чувства. Речь не о страсти, а именно о чувствах, которыми ты наполняешься и которые отдаешь за это время, – их хватит на год вперед. Ты отправляешь человека с мыслями, что он уйдет с твоим теплом».
«Если бы я встретила маленькую Зою, то сказала бы ей не балбесничать, учиться, не прогуливать школу по два месяца. Как я не осталась в 10-м классе на второй год – не представляю. Я всю четверть выходила из дома в восемь утра, шла в соседний подъезд к подруге (а она училась во вторую смену), сидела там до 10, потом ходила по магазинам, смотрела на витрины. В 11:30 возвращалась к подруге, будила ее, смотрела телевизор, пока она собиралась. Потом она уходила в школу, а я – домой. В итоге родителям позвонили и спросили, выздоровела ли я… Тогда мне мама сказала одну важную вещь (хотя могла и с тряпкой за мной побегать): сейчас у меня есть она, но потом я буду сама по себе. И если у меня не будет что-либо по жизни получаться, она начнет винить себя. Даже если я не хочу этого, я должна помочь ей разобраться с собой, чтобы у нас в жизни все получилось. Это было до мурашек. Без слез и истерик – по-взрослому».
Для меня эта встреча оказалась знаковой. Не каждый день знакомишься с тезкой. Нам, Зоям, то клеймо Зинаид приходится нести («У меня, вообще-то, имя по паспорту из трех букв – в чем проблема?»), то отнекиваться, что не в честь Космодемьянской назвали. В общем, непросто живется. Вспоминаю песню «Бумбокса»: «Там, знаешь, как поется? «Мечта супергероя – Зоя»».
Мы еще долго болтаем с выключенным диктофоном. Пожалуй, она одна из немногих моих героев, которые сами задают вопросы. Ей все интересно. Мы делаем прощальное селфи и крепко обнимаемся.
Фото: Александр Ермаков. Стиль: Дарья Лепина. Прическа и макияж: Адель Рейле. Продюсер: Оксана Шабанова