Логотип Peopletalk

PEOPLETALK побывал за кулисами шоу «Точь-в-точь»

Шоу «Точь-в-точь» можно назвать одним из самых волнительных. Участники буквально вживаются в образы своих героев, они живут этим, готовятся ночами и до слез расстраиваются, когда судьи их жестко, но справедливо критикуют. Для каждого, кто приходит в этот проект, важно не просто спародировать своего героя, а на время стать им самим. Но что же помогает звездам перевоплощаться в других? Гримеры шоу со скромностью отмечают: «Если человек вжился в роль, его и без грима узнают со спины». Но все же мы решили отдать должное этим людям с поистине золотыми руками. Глядя на их работу, ты порой можешь не узнать даже самого Максима Галкина (как это случилось со мной) и на минутку поверить, что Фредди Меркьюри еще жив и сидит рядом с тобой. Сегодня мы хотим рассказать о людях, которые делают это шоу реальным, в руки которых без колебаний отдают себя все российские знаменитости. Мы совершим путешествие по гримеркам шоу «Точь-в-точь».


Все волшебство начинается в небольшой комнатке, заходя в которую, ты будто оказываешься в мастерской скульптора. Действительно, над созданием образа трудятся настоящие скульпторы, а именно пластические гримеры, но вместо бюстов вождей на полках стоят слепки с лиц звезд! Мастера изготавливают слепок с лица участника, отливают его копию и затем вылепливают при помощи силикона новое лицо, которое потом наденется на артиста, как маска.

Все это напоминает кадры из фильмов «Чужой» или «Мумия» – при помощи специального клея для грима эту маску аккуратно по частям накладывают на лицо. Нельзя допустить ни одного промаха, иначе заготовка будет испорчена. Драгоценная звезда должна, не двигаясь, провести в одном положении много часов, пока профессионалы будут приклеивать один кусочек искусственной кожи за другим. А для некоторых преображений требуется полностью скрыть волосы. Голова оказывается как бы в коконе. Своими яркими ощущениями с нами поделилась певица Елена Темникова (30), которой пришлось походить в образе «раннего Витаса», прежде чем из нее сделали потрясающую Кайли Миноуг.

«Самое интересное начинается, когда чешется голова, – рассказывает певица. – Но нужно просто постучать по этому месту, потому что как-то дотронуться до головы невозможно, туда пришлось упрятать всю мою гриву, и эта шапка находится в трех сантиметрах от кожи».

Силикон совершенно не пропускает воздух, и кожа под этой маской потеет, но почесаться нет никакой возможности. Теперь представь, на какие жертвы пришлось идти звездам, чтобы попасть на эту сцену, но все они, как один, отвечают, что оказавшись на ней, ты забываешь обо всем! Вот что рассказал нам участник Петр Дранга (31), которому выпал шанс перевоплотиться в своего хорошего друга Владимира Крестовского (39).

«Я не пародирую, я имитирую, я хочу сделать абсолютно точь-в-точь. Грим − это только внешняя оболочка, главное − это сделать посыл, передать его энергетику. Я постараюсь сделать свою работу на 150%, несмотря на все неудобства. И это будет вдвойне интересно, потому что он будет сегодня на меня смотреть из зрительского зала».

Сложно сказать, кого легче показывать: человека, которого ты отлично знаешь, или незнакомую иностранную звезду. О своем иностранном перевоплощении нам рассказала Лена Темникова:

«Вот, например, когда я была Земфирой, я сутки только и делала, что смотрела ее интервью, концерты. Только Земфира, Земфира, Земфира. Думаю, что у меня было очень удачное перевоплощение. Утром подошел мой приятель и сказал, что не узнал меня в профиль, он подумал, что это сидят фанаты Земфиры. И это потому, что энергетически я попала очень сильно. С Кайли сложнее, потому что она иностранка, австралийка, и для меня это совершенно непонятная сущность. Я поняла, что она вся такая взрослая, что мне нужно к себе что-то прибавить. Вообще, Кайли, по-моему, очень сексуальная, но конкретно в песне Can't Get You Out Of My Head она немного сдержанная, очень взрослая. Проект мне дико нравится, очень! Другое дело, что тут надо четко понимать, что это не пародия, это перевоплощение. Нужно любить своего героя, нужно жить, а не высмеивать, и поэтому я не могу брать мужские персонажи. Как бы я ни старалась, у меня очень женский тембр, и это будет выглядеть пародией».

В этом сезоне нас ожидают просто невероятные перевоплощения! На сцене появятся Анна Герман, Рианна, Бон Джови, Анжелика Варум и многие другие. А кто будет скрываться под их личиной, предстоит угадать тебе и членам жюри в лице Геннадия Хазанова (69), Любови Казарновской (69), Максима Аверина (39) и Леонида Ярмольника (61).

Кстати, некоторые девушки все же рискнули и примерили на себя мужские образы. Например, певица Полина Гриффис (40) решила в этот вечер перевоплотиться в Фаррелла Уильямса.

«Вообще, в какой-то момент, когда начинаешь уже ходить, не смотришься в зеркало, забываешь, что есть какой-то дискомфорт, что что-то мешает. Сложно быть в образе мужчины, но в принципе у нас сейчас такие времена пошли, что образ мужчины иногда и в жизни приходится исполнять. Образ предложила я, и мне его утвердили. Моя работа − думать о манере и вокале, а задача девочек сделать меня похожей визуально. Но перед выходом на сцену у меня началась паника. Видимо, просто закрыли меня слишком сильно…»

Признаюсь, от этих слов мне самой стало страшно. Гримеры настолько хорошо выполняют свою работу, что ты просто оказываешься в теле другого человека. Это может довести и до панической атаки, приступа клаустрофобии или потери пульса, но наши звезды отлично справились с поставленной перед ними задачей. И все-таки гримеры – молодцы! Оказавшись в комнате, полной париков, кисточек и других инструментов, понимаешь, что именно здесь творится завершающий этап волшебства. Мы поговорили с куратором всего этого процесса, художником-гримером Натэллой Ивлевой, которая посвятила гриму 25 лет своей жизни.

«Проще всего из белого человека сделать черного, это как раз контрасты. Очень сложно повторить достаточно безликое лицо, без каких-то ярких деталей. Мы работаем по этому принципу – мы ищем какую-то изюминку в лице, которая потом обрастает всей этой историей. На самом деле сложных персонажей не бывает. Сложность в эмоциональном настрое артистов. Кто-то начинает нервничать, и, естественно, это тормозит процесс. По плану я всегда на грим закладываю 2−2,5 часа в зависимости от сложности. А если очень нас напугать, реально это можно сделать и за 20 минут. У нас были такие случаи, когда артист должен идти на сцену, а он к нам еще даже не приходил. И я просила дать хотя бы 20 минут. Мы работали вшестером, я помню, кто-то под столом сидел и рисовал рот артисту. (Смеется.) Потом, конечно, у всех была истерика, такой выброс адреналина сумасшедший».

Похоже, что гримерка – это еще и энциклопедия звездных баек. Сидеть и слушать, как эти кудесницы, выполняя свою ювелирную работу, травят смешные истории, можно часами. Натэлла продолжила мой экскурс в мир искусства грима.

«Если вы когда-то были на съемках кино, то знаете, что снимается сначала общий план, а потом крупный, и для этого нужен разный свет, и его каждый раз переставляют. У нас на сцене этой возможности нет, поэтому мы не используем силиконовые накладки, чтобы, если даже паровозом осветить нашего артиста, все равно будет видно силуэт. Если делать преображение только с помощью светотени без использования силиконовой маски, на сцене в свете софитов этого не будет видно, и нужного эффекта не получится». 

В жизни это выглядит, действительно, несколько странно, и лица артистов, скорее, напоминают кукол. Но стоит им выйти на сцену, грима становится просто не видно – начинается перевоплощение! Смотри новые выпуски шоу «Точь-в-точь» на Первом канале и не забывай болеть за своих любимых звезд!

Реклама