Агата Муцениеце: Паша – тот человек, которого я всегда искала
Кто знает, как сложилась бы жизнь Агаты Муцениеце (27) («Я привыкла, что мою фамилию не выговаривают в России»), не встреть она на съемках сериала «Закрытая школа» Павла Прилучного (29), – возможно, сейчас она намного чаще появлялась бы в кино, а не бежала после съемки домой, к детям. Но Агата только смеется (кстати, с чувством юмора у нее проблем нет), когда спрашивают, как она относится к популярности своего мужа. «Я дико счастлива, что Паша круче меня в этой профессии, у него я многому учусь».
И кажется, уроки мужа пошли Агате на пользу – в ее актерской карьере началась новая глава. Сегодня на ТНТ премьера – комедийного сериала «Гражданский брак», который, по словам актрисы, создавался около двух лет, наконец-то в эфире!
О том, как она попала в проект, что делала до того, как стать Прилучной (свою девичью фамилию девушка оставила как творческий псевдоним), и каково это – возвращаться в кино после рождения детей, Агата Муцениеце рассказала в нашем интервью.
Я родилась и выросла в Риге. Мой папа был барменом, а мама – поваром. В советские времена быть барменом было очень круто. Мама рассказывает, что отец был очень широким человеком, всем одалживал деньги. Но, к сожалению, я его очень смутно помню. Он умер, когда мне было три года.
Мама говорит, что Паша очень похож на моего отца. Когда я родила Тимофея (4), она приехала к нам в гости (она живет в Риге). Тогда она нечаянно могла назвать Пашу Эдиком (так звали моего папу). Мне кажется, Паша и в повадках чем-то на отца похож: если его попросить купить пачку влажных салфеток, он купит четыре. (Смеется.) Вот мой отец был таким же.
И хотя семья у меня совсем не творческая, в детстве мы с сестрой Сантой ходили в театральный институт, на спектакли. Наверное, там я и заразилась любовью к актерской профессии. Потом начала участвовать в конкурсах чтецов: все говорили, что у меня есть талант, и я в это верила.
В итоге я поступила в Латвийский университет, на факультет китайской филологии, и окончила его. Но совсем скоро опять вернулась к мечтам об актерстве.
С 16 лет я работала моделью и много где бывала: в Милане, в Сеуле жила три месяца, в Риме… Работала, правда, в минус, потому что модельное агентство забирало адские проценты. Но я с удовольствием ездила по миру, чтобы побольше увидеть. Наверное, меня все это хорошо закалило.
Поступление в театральный было спонтанным решением. В 19 лет я приехала в Москву и сразу отправилась во ВГИК. Я была уверена в своем таланте и знала, что поступлю, – это помогло. Я поступила. Наверное, уверенности меня научил модельный бизнес. Там, если начнешь сравнивать себя со всеми этими красотками, можно сойти с ума. Когда у тебя 18 кастингов в день и ни на одном тебя не выбирают, вырабатывается привычка забивать на это и не париться.
Так что я собрала свой чемодан, в который вместилась вся моя жизнь, состоящая из трех свитеров, пары носков, трех джинсов и дорогой сумки, купленной в Милане, и переехала в московскую общагу. Я ходила на все пробы, и даже два раза снималась в сериале «След» в разных ролях! (Улыбается.) А потом случился кастинг «Закрытой школы».
По поводу профессии я загоняюсь часто. Для актера нормально метаться между карьерой и любовью. Но для меня отрезвляющим примером всегда служит Мэрилин Монро, которая выбрала профессию и умерла от одиночества. Таких примеров множество, когда звезды заканчивают жизнь самоубийством, потому что дико несчастны. Вся эта мишура, поклонники – это уходящее и приходящее. А семья навсегда, она никогда не предаст. Это уют, который нельзя променять ни на что, какой бы крутой ни была твоя профессия. И чем дальше ты заходишь, тем тяжелее решиться на ребенка. Мы с Пашей уже год были в браке, когда я забеременела. Он грозился, что купит обезьяну, если я не рожу ему ребенка. А обезьяна дома – это очень плохо. (Смеется.) Мия (9 месяцев) родилась, как только я об этом задумалась. Но на этом все, достаточно. А то что-то часто мне приписывают третью беременность.
У нас с Пашей постоянное противостояние друг с другом – это круто. Но это не соперничество. Не буду же я претендовать на мужскую роль в кино! Я горжусь им, и он мне всегда помогает, если возникают вопросы, связанные с профессией. Наверное, я не была бы с ним, если бы он не был сильнее меня. Я всегда искала человека, который будет лучше меня. Обычно мужчины рядом со мной лентяи, и мне становится скучно.
Паша держит марку. (Смеется.) В браке мы уже пять лет. Энергии и харизмы в нем всегда было через край, к тому же с ним нескучно, хотя он немного социопат. Мы познакомились на съемках «Закрытой школы», по сюжету были парой. И он стал подкатывать ко мне с первого же дня. А у меня был молодой человек! Паша оказался настойчив, стал отбивать меня, и у него это получилось в конце концов. Мне тогда казалось, что он со всеми девушками себя так ведет. Оказалось, нет. Он достаточно скрытный и очень тщательно выбирает свое окружение.
Мне кажется, Мия пошла в него. Она не любит чужих людей. Недавно у нас с ней была фотосессия для одного журнала – удалось сделать всего три снимка, и она начала плакать, чего-то испугалась, я долго не могла ее успокоить… Так что она всегда настораживается, если что-то новое происходит в ее жизни.
Меня очень спасает мама Паши. Особенно когда у меня какие-то съемки. Да и ночью подменяет – Мия может проснуться раз шесть. Уже в 10 утра (я обычно просыпаюсь в шесть) к нам приходит няня, а дальше все зависит от того, какие у меня дела в этот день. Например, сегодня у меня съемки, интервью и многое другое, а бывают дни, когда я просто сижу дома и монтирую свой видеоблог.
Если у меня абсолютно свободный день, то стараюсь втиснуть в него тренировку. Я занимаюсь танцами pole dance. До беременности у меня были хорошие результаты, потом свела тренировки на нет. Теперь восстанавливаю прежнюю форму, но недавно повредила спину.
Я сделала канал в YouTube. Он появился, когда мой декрет затянулся и мне было ужасно скучно, – надо же было куда-то выплескивать идеи. Получилось забавно, хотя это просто дни из моей жизни. У меня уже 110 тысяч подписчиков! Мне приятно, что люди смотрят видео. Но мой главный зритель – семья, им тоже нравятся мои ролики. (Улыбается.)
Я очень стараюсь следить за питанием, но у меня плохо выходит. Я люблю фастфуд, соленое, пироги с картошкой. К сладкому я равнодушна. Вообще, режиссер проекта «Гражданский брак» сказал мне, что раз в неделю можно срываться и есть все что захочется. Просто если ты все время голодаешь, организм привыкает к голодовке и начинает больше калорий откладывать из обычной еды. А когда ты раз в неделю ешь картошку фри, он думает, что все окей, и ты худеешь.
«Гражданский брак» снимала кинокомпания Good Story Media, которая известна своими клевыми проектами. Я мечтала работать с ними и с ТНТ, поэтому безумно счастлива. Наконец-то я снимаюсь без своего мужа. (Смеется.) (У них четыре совместных проекта. – Прим. ред.)
В сериале я играю главную роль – и это тоже большое счастье! Мой партнер Денис Кукояка (30) говорит, что моя героиня очень на меня похожа. Она, конечно, во всем утрированная, более взбалмошная, более эмоциональная и избалованная. Она часто говорит то, о чем думает, и это ей всегда во вред. Она может не со зла обидеть человека, но довольно обаятельная. По крайней мере мы пытались в ее дурости найти обаяние.
Помню, моим референсом на пробах была Дженнифер Энистон из «Друзей». И этот проект стал моей первой комедией! Шутки, которые написаны, нельзя шутить, но нельзя их и совсем не шутить – так что это довольно тяжелый жанр. Думаю, что не обязательно быть смешным в жизни, чтобы сыграть шута. Часто комедийные актеры совершенно серьезны в реальной жизни.
На этот сериал ушло два года. Начали мы с проб, которые почему-то записались без звука, и мой директор Катя решила ничего мне не говорить. А потом мы отсняли их еще раз. И все получилось!
Все смеются, но у меня есть большая мечта – получить «Оскар». Но, ребята, когда он будет в моих руках, смеяться буду я! Я уже репетирую речь, знаю, какое надену платье и какая у меня будет прическа, а вручать его будет Уилл Смитт, который запнется на моей фамилии. (Смеется.)
Светлана Волкова. Стиль: Константин Кошкин. Ассистент стилиста: Арина Панькова. Макияж: Бэлла Адаева. Продюсер: Анжелика Пуртова