Логотип Peopletalk

Aset: «Я ранимая, экспрессивная, как оголенный нерв»

Асет Самраилова

Асет Самраилова (33) – молодая певица, имя которой уже знакомо многим российским меломанам. Страна впервые увидела Асет во втором сезоне шоу «Голос». Очаровательная девушка за роялем покорила всех, и сам Александр Борисович Градский (66) пожелал стать ее наставником. Сегодня Асет продолжает успешно выступать на российской сцене, принимает участие в других музыкальных проектах и постоянно развивает свое мастерство. О ее детстве, участии в проектах «Голос» и «Главная сцена», планах на будущее и многом другом Асет рассказала в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.


Мое имя − Асет − не означает чего-то конкретного, просто красивое и яркое чеченское имя (мой папа чеченец, а мама русская). Мама всю жизнь мечтала, что если у нее будет дочка, то она назовет ее Ася. В юности она начиталась Тургенева. (Смеется.) Вот так и появилось мое имя, вроде бы и Ася, но на чеченский манер – Асет.

Вся моя жизнь прошла в Москве, здесь я родилась и выросла. Но Чечня для меня тоже родной край. У меня там много родственников, и каждый год до войны нас с братом отправляли на каникулы в Чечню на пару недель. Ну а когда началась война, поездки, конечно, сократились. Слава богу, нам не пришлось так сильно переживать за родных, потому что многие на время боевых действий переехали к нам в Москву. Помню, что наш дом был полон родственников. Кто-то жил в нашей квартире, кто-то на даче. Так было и в первую, и во вторую чеченскую войну.

Я была очень шебутным ребенком, мне постоянно нужно было петь или танцевать. Говорят, я была очень забавной. Сама помню, что всегда любила дурачиться и общаться. Но вместе с тем у меня было строгое воспитание, и, когда мои подруги в 16-17 лет ходили в клубы на дискотеки, я сидела дома, потому что родители никогда не отпускали меня на ночь. Помню, папа постоянно кричал: «Нет, никаких дискотек!» (Смеется.) Но я не рыдала в подушку, мне это не казалось нужным, ведь было много другого: поездки, походы, музыка, было постоянное движение, я не просиживала в комнате со скучающим видом.

Асет Самраилова

Платье, шоу-рум Red; Урашения, The June's Store


Одно время я была клавишницей в рок-группе, у нас было выступление в клубе «Точка». И я помню, как мой папа приехал на этот фестиваль, он решил, видимо, все проконтролировать и меня об этом, конечно, не предупредил. Он был в шоке от увиденного − вокруг одни рокеры и панки, повсюду накурено и алкоголь рекой. Конечно, он не обрадовался, увидев, где и перед кем я выступаю. После этого у нас с ним была долгая беседа, в ходе которой папа просил меня заканчивать уже со всеми этими выступлениями и заняться чем-то серьезным.

Мое детство было окрашено в яркие краски во многом благодаря музыкальной школе, потому что там у нас была очень крутая компания. Мы делали постоянные «капустники» и дружили семьями.

Помню очень яркое впечатление, когда мама нам с братом привезла очень крутую одежду! На дворе был 1992 год, в стране ничего не было, а мама вернулась из Швеции, где гостила у подруги. Она привезла кучу фантастической одежды, мы такого в жизни не видели. Это была обувь от Dr. Martens, кассетные плееры, джинсовые рубашки, мы с братом были самые крутые модники на районе! (Смеется.)

Асет Самраилова

Платье-халат, IZBA rouge; Урашения, The June's Store


Я никогда не сталкивалась с агрессией на национальной почве. Хоть я и наполовину чеченка, но моя внешность не выдает горские корни. Часто принимают за русскую или татарку. Я выросла среди русской культуры, здесь я сложилась, поэтому менталитет у меня русский. Хотя, конечно, я знаю все традиции и обычаи моей второй родины. Но с началом войны я стала замечать страх в глазах своих подруг, когда они узнавали, что я чеченка. Им действительно было страшно, и они напрягались. В какой-то момент все чеченцы стали врагами народа, и, конечно, это не могло не коснуться меня. Мне было легче, потому что я светленькая, но моему брату было очень непросто. По нему сразу видно, что он кавказских кровей. Брата постоянно останавливала полиция в метро, на каждом шагу проверяли его документы. Мои родители боялись куда-то отпускать его одного. К нам домой часто приходил участковый, потому что ему дали наводку − «там живут чеченцы». В то время в каждом дворе стояли гаражи-ракушки, и наш гараж даже обыскивали, надеясь найти там оружие или взрывчатку. Конечно, ничего подобного у нас не было, моя семья очень интеллигентная. Непростое было время, но мы справились.

Я постоянно в поиске себя, поэтому мое формирование как артистки будет длиться еще очень долго. Полагаю, на это уйдет вся жизнь. Мы с моей командой на пути к созданию альбома. Песни будут на русском языке, но самое главное для нас сейчас − найти свое звучание и занять какую-то собственную нишу. Родителям трудно было принять мое решение сделать музыку своей профессией, особенно папе. Он очень переживает, что я до сих пор не замужем, и считает мою деятельность в музыке временной. Профессия артиста на самом деле очень сложная, жертвенная. Конечно, бывают случаи, когда личная жизнь артиста складывается удачно и своевременно, но это, скорее, редкое исключение, которое доказывает существование правила. Я пока не встретила на своем пути того человека, за которого готова была бы выйти замуж. Трудно найти мужчину, который готов смириться с женщиной-артисткой. Это большая загруженность на концертах, частое поездки на гастроли. Для любого мужчины это будет сильным стрессом и испытанием. Но когда присутствуют искренние чувства и желание быть вместе, то все условности отходят на второй план. Я верю в судьбу и любовь.

Асет Самраилова

Платье, шоу-рум Red; Пальто, 12storeez; Клатч, From Bee.With Love; Урашения, The June's Store


Наставник из «Голоса» (Александр Градский. – Прим. ред.) точно никак не повлиял на мою жизнь, просто я сформировалась гораздо раньше. Но какой бы багаж знаний ни был у меня за спиной, на сцену «Голоса» я выходила совсем неуверенной в себе. Помню, что я была в растрепанных чувствах. Для всех участников «Голос» – это большая ступень и целая история в жизни. Кто-то шел туда уже с готовым проектом и знал, что он хочет сказать зрителю, а для кого-то проект послужил толчком, чтобы что-то начать. Я, скорее, отношусь ко второму типу. Во время слепых прослушиваний я болела и спела не очень удачно, но Александр Борисович тем не менее повернулся, и это было здорово! Для меня это был колоссальный опыт! Я верю, что все в нашей жизни приходит вовремя, и я должна была попасть на «Голос» именно в тот период, тогда было мое время. Сейчас я принимаю участие в другом крупном проекте − «Главная сцена». И теперь я настроена совершенно иначе, мне есть что сказать слушателям.

С Александром Борисовичем у нас прекрасные отношения. Я даже на концерт свой его звала, правда, он не пришел. (Смеется.) Мы не теряем связь, но какого-то влияния он на меня не оказал. Мы все познакомились, нам, конкурсантам, раздали песни, пару раз мы отрепетировали, и на этом всё. У нас не было какого-то суперзагруженного дня, было всего пару репетиций в неделю, все остальное время конкурсанты были предоставлены сами себе. Ведь многие частники были уже состоявшимися исполнителями, и с ними не нужно было заниматься. Тебе дают песню, ты сам ее разучиваешь и поешь наставнику. Градский, конечно, давал какие-то рекомендации на репетиции, но не более того.

Все конкурсанты хорошо общаются между собой, нет даже границ между сезонами шоу. Например, с Родионом Газмановым (34) мы поддерживаем теплые дружеские отношения.

Я пробую себя не только на сцене. Недавно озвучивала Шарлотту Ля Бафф подружку принцессы в мультике Disney «Принцесса и лягушка». Меня часто приглашают озвучивать героев с сипловатым голосом. Озвучка – это всегда интересно, но честно признаюсь, что работа в кинематографе – моя мечта. И я даже думаю получить второе образование по актерскому мастерству.

Асет Самраилова

Я никогда не называю себя как-то однозначно, например «певица». Нет. Я всегда пишу «музыкант и артистка». Я планирую себя пробовать в других сферах. Мечтаю об отрицательной роли или комедийной. Думаю, какие-то акценты клоунессы во мне проскальзывают. Хотя я достаточно самокритичный человек, все же считаю, что у меня это должно хорошо получиться.

Я очень хотела бы спеть дуэтом с Пинк (36) и Адриано Челентано (77), думаю, это было бы круто! А вообще, мой любимый музыкант − Николай Носков (59), и мне посчастливилось спеть со своим кумиром. В проекте «Главная сцена» у нас с Николаем был дуэт, при этом никто и не подозревал, что для меня значит это выступление. Я до последнего не могла поверить в такой подарок судьбы. А если говорить о кинематографе, то я хотела бы оказаться в одном кадре с Ренатой Литвиновой (48), очень ее люблю. Еще мечтаю сыграть с Евгением Мироновым (48), Машковым (51), Хабенским (43) и Инной Чуриковой (72). Ну а кто об этом не мечтает? (Смеется.)

Меня никогда не грызла зависть. Это очень опасное и разрушительное чувство. Я делаю свою работу, стараюсь совершенствоваться и сосредотачиваюсь только на себе. Да, я могу подметить что-то у коллег и искренне радуюсь за них, их достижения вдохновляют меня. Однако мое от меня не уйдет никогда. В нашей профессии зависть – гостья частая, к сожалению, но я ей не поддаюсь.

Я начала работать, когда мне было 17 лет. Работала концертмейстером в Лефортово, это был хоровой кружок. Мы с подругой работали вместе, она была руководителем – хормейстером, а я играла песенки детям. Первая зарплата у меня была 600 рублей, по тем временам неплохие деньги. Оклад, трудовая книжка – всё серьезно. (Смеется.) Мама сказала, что я должна купить что-то на память с первой зарплаты. И я купила маленький декоративный чайничек, он до сих пор где-то лежит.

Если говорить о секретах красоты, то я пользуюсь косметикой Anna Lotan. Это израильская линия, там очень хорошие кремы. Но вообще, секрет красоты любой женщины прост: побольше спать, правильно питаться и заниматься спортом. Нужно пить больше воды, конечно. Даже сейчас со мной бутылка воды, я всегда ношу ее с собой и в день выпиваю около двух литров. Я стараюсь внимательно относиться к своему питанию и тренировкам, потому что любой неправильный перекус сразу отражается на моей фигуре.

Я стараюсь заниматься в фитнес-клубе каждый день. Люблю всевозможные массажи, они очень способствуют похудению. Конечно, это удовольствие недешевое. Как говорил Пьер Карден, «любая женщина может быть красивой и ухоженной, дай ей только денег». К сожалению, большинство женщин не могут себе позволить салонный уход. Летом я делала курс антицеллюлитного массажа в Pride club, куда хожу на тренировки. Там очень хорошие массажисты. Мы все равняемся на Дженнифер Энистон (46) или Бейонсе (34), но забываем, что они прикладывают титанические усилия в спортзале каждый день, на них работает целая команда тренеров, диетологов и прочих специалистов. Чтобы заниматься собой, быть ухоженной и свежей, нужны приличные инвестиции.

Дома я редко провожу какие-то косметические процедуры. Но у меня всегда в морозилке есть лед (просто замороженная вода или раствор ромашки), и после утреннего душа я растираю им лицо. Это очень полезно для кожи. Каждое утро на пустой желудок я выпиваю теплую воду с лимоном. И, конечно, сон. Для меня это очень важно! Я стараюсь полностью исключить из своей жизни хлеб и сладкое, но иногда невозможно устоять. (Смеется.) Еще я часто покупаю ржаные хлопья, которые ем вечером с кефиром. Не могу сказать, что это очень вкусно, зато питательно и полезно.

Асет Самраилова

Я сентиментальная и ранимая. Думаю, все артисты такие, как оголенный нерв. Но меня не трогает критика, сколько людей – столько и мнений. Единственное, что может расстроить, так это хамство, не могу его терпеть.

Если бы я встретила себя в детстве, то сказала бы: «Ты красивая талантливая девочка, у тебя все получится!» Я не слышала этих слов от родителей, хотя порой очень хотелось. Просто модель поведения моих родителей очень закрытая, и какие-то явные проявления любви никогда не были приняты в нашем доме. Все любили друг друга, но о своей любви молчали. От папы я никогда не слышала: «Какая же ты у меня красивая!». Хотя очень хотела бы услышать, не перестаю надеяться.

Реклама