Балет: не ныть и не сдаваться. История одного похудения
Наш автор из Петербурга Ольга Угарова решила подготовить тело к отпуску. И отправилась не в фитнес-клуб, а в балетную школу Матильды Шнуровой (той самой жены солиста группы «Ленинград»). И вот что из этого вышло.
С чего все началось?
Вдруг обнаружилось (ха-ха), что я вешу неприлично много для своего роста. Да, просто неприлично много! Когда на весах всплыли страшные цифры, которые я с трудом разглядела от испуга, на меня нахлынула паника. И я начала худеть — интенсивно и стремительно. Интенсивным было все: пробежки, диеты и всевозможные тренировки. К силовым занятиям в зале прибавила длительные прогулки, подъем в 5:30 утра и ежедневное голодание после шести. Гречневая каша, куриная грудка, зеленый салат и еще какие-то изматывающие продукты (и едой-то их не назовешь). Короче, одна отдушина — бокал красного. Конечно, не каждый день. Но если б его не было, я бы сошла с ума.
Почему балет?
После потери довольно приличной массы тела от всех этих истязаний над собой у меня появился целый букет комплексов: я недовольна была грудью, шеей, прессом (вернее его отсутствием), спиной и недостаточной гибкостью. Кроме того, через полгода однообразных силовых тренировок фитнес надоел окончательно, утренние пробежки в Питере — дело сезонное, а после всевозможных диет и физических нагрузок я вообще начала забывать, к чему все это. И вот я наткнулась на статью, в которой говорилось, что благодаря урокам классического балета не только формируется красивая осанка, развивается гибкость, но и подтягивается шея и грудь (первые предатели женщины, кричащие о ее возрасте). Скажу честно: начать заниматься классическим танцем было страшно, неуверенность в самой себе зашкаливала — толстая, низкая, колени болят, спина ноет, что надеть — не знаю.
Отважиться.
Танцевать мне хотелось всегда. Периодически в моей жизни даже появлялись какие-то любительские студии при разных ДК, но все это было несерьезно и, как правило, недолго. Балет манил, но казался чем-то совсем далеким и недоступным. В общем, найти в себе силы и капельку решимости оказалось непросто. Я вдруг вспомнила, что, когда работала на радио, сделала целый цикл передач о современной хореографии. Это немножко подбодрило. Решила, что на худой конец всем буду говорить о журналистском эксперименте.
Занятия начались.
Школа, в которую я пришла заниматься, мне понравилась сразу. Причем понравилось там все: пол, зеркала, люстры и, само собой, прекрасные педагоги. Я никогда не видела балерин и танцовщиков в их естественной среде обитания — в танцклассе. Они совершенно неземные: высокие, легкие, красивые — одним словом, античные атланты. В первый день я чувствовала себя очень неловко. Во-первых, было непонятно, что надевать; во-вторых, я пришла без балеток (во многих школах они продаются прямо на месте — в моей тоже, в этом мне, конечно, повезло); в-третьих, все время посещала мысль, что я не вписываюсь со своей фигурой в «окружающий интерьер».
Что хочется сказать с самого начала: всем плевать, как ты выглядишь.
У станка девочки смотрят в зеркало только на себя и очень сосредоточенно: каждая думает про движение, в котором нельзя забывать ни про спину, ни про зад (так обычно выражаются педагоги), ни про выворотность, ни про колени, которые должны быть вытянуты, но всегда предательски сгибаются. И, тем не менее, хочется выглядеть прекрасно, как все вокруг. Что нужно сделать в первую очередь? Подобрать балетный наряд. Я сразу купила полный костюм: трико, боди и юбку — все черного цвета.
Тянуться.
На растяжку идти было страшно. Именно страшно, потому что, когда я спросила у администратора, у какого педагога легче начинать тянуться, мне ответили, что это всегда больно и ничего с этим не поделаешь. Да-да, именно больно, и не рассчитывайте на снисхождение, когда пришли к балетным танцовщикам. Вам будут давить на ноги и на спину, иногда ложиться и садиться — все очень безопасно, но… увы, больно. Ныть нельзя — запрещено. Можно дышать, мягко и плавно, тогда становится легче.
Терпеть.
Кстати, после таких подвигов чувствуешь себя на все 100.
Держаться! Не останавливаться! Не ныть!
По вечерам, конечно, хочется домой и вина, а не балетного класса. Но надо идти. Если тело ноет, а в голове путаница от «батманов», «плийе», «жете», «фондю» и прочих балетных терминов, нужно с собой бороться и не отступать от намеченной цели. Нельзя останавливаться: с каждым разом ты будешь лучше приседать, прыгать и тянуться. А еще балет — это пока лучшее лекарство от депрессии, которое я нашла. Когда болит буквально все тело, нет сил ни на тяжелые мысли, ни на нытье, ни на жалобы. Результат: я уже месяц буквально не могу оторваться от этих занятий. И каждый раз абсолютный восторг: прихожу я туда два раза в неделю или пять. Это трудно, тяжело, иногда больно, но чертовски приятно. А еще до сих пор не прошел страх (хотя можно было бы и не признаваться в этом): не такая нога, не такая рука, не такой вес, не такая растяжка и прочие комплексы. Но как говорил Курт Вонегут, «ежедневно делайте что-нибудь из того, что вас пугает», и вы будете собой гордиться, а мечты начнут сбываться».