Логотип Peopletalk

Елена Подкаминская: «Я не мечтаю о Голливуде!»

Елена Подкаминская (35) – выпускница Щукинского училища, звезда театра Сатиры и телесериала «Кухня», в 2013 году победившая на шоу «Танцы со звездами» в паре с Андреем Карповым … Ее профессиональные успехи можно перечислять до бесконечности. Интервью с Еленой – одно из первых на нашем проекте, что не случайно. Мы хотим, чтобы именно такие – яркие и красивые герои – задавали тон следующим материалам. Елена Подкаминская из тех, кому хочется подражать. Профессионал, красавица, любящая мать – настоящая героиня PEOPLETALK.


О трудностях на пути вверх

Со стороны кажется, что человеку, достигшему успеха и известности, все дается легко, как бы само собой – ведь он одарен талантом! На самом деле все совершенно противоположно: талант – это алмаз, требующий огранки. В творческой профессии это, как правило, тернистый путь, мучительная работа, требующая огромного духовного и физического усилия. Мне никогда не давалось что-то легко. Думаю, что моя натура, сложившийся характер задают мне такое «чувство планки», что стремление к достижению результата лишают меня покоя. Я всегда в борьбе: за художественную красоту, за точно выраженный смысл своего действия, за профессионализм. Будь это сьемки «Кухни» или выступления в ледовом шоу. В театре, в работе над ролью не получается все быстро, весело и легко. Для меня движение к образу связано с каким-то мучительным рождением, терпеливым ожиданием момента, когда внутри появляется свет и чувства: все складывается.

О спектакле «Хомо эректус»

На протяжении всего репетиционного периода была «не в своей тарелке». В роли проститутки боялась вульгарности, пошлости, категорически не хотелось грубых слов. За неделю до премьеры нашла правильный актерский способ существования и почувствовала себя защищенной. Я вдруг внутренне начала улыбаться, играя эту героиню — проститутку Кси. За все годы ни один человек, который был на спектакле «Хомо эректус», не сказал, что это было пошло, вульгарно, неэстетично.

О «Ледниковом периоде»

В этом проекте каждая композиция – новый образ, новая история, где постановщиком достигается поразительный синтез технического и выразительно-фигурного художественного начала. Но я ведь непрофессионал, и даже никогда не стояла на коньках! Дается мне это все очень непросто, каждодневной упорной работой.

О самокритичности

В последнее время мне говорят: «Вот ты добилась успеха, участвуешь в проектах, востребована». Я так удивляюсь. Неужели обо мне так говорят?! Я привыкла работать и быть всегда устремленной к своей цели, к своему образу качества и совершенствования. И не важно что это —  композиция в танце на льду, роль в театре или на съемочной площадке. Я должна осваивать и «попадать» в профессионализм, даже если занимаюсь не своей профессией. Я не могу чувствовать себя неубедительной, невыразительной, неинтересной зрителю. Каждый исполнитель – заложник своих требований. Все говорят мне: «расслабься, успокойся, отпусти». Но как это возможно, если ты идешь к цели, если тебя ведет красота, и вся твоя сущность стремится слиться с пазлом художественного образа.

О гордости

Это не мой случай. Я критически отношусь ко многому, что делаю, и редко, когда счастлива тем, что получилось. Так сейчас я прилагаю титанические усилия, чтобы выйти на такой технический уровень фигурного катания, который дал бы мне возможность художественно воплощать композиции, сочиненные Петей Чернышевым. Но что можно сделать за неделю?! Также и со съемками. Я люблю, чтобы на съемочной площадке эпизод, который ты играешь, не «пролетел» мимо, чтобы в нем случился драматический поворот, чтобы душа реального человека была живой и трепетной.

Об ответственности

На ММКФ, когда Чуриковой вручили «Верю», она в потрясении произнесла: «Это ведь такая ответственность». Нам всем расти и расти, искать и искать те свои точки, чтобы тебе могли сказать: «Верю!» Какое счастье и ответственность получать письма от зрителей и чувствовать, что они мне верят. Миг, когда ты затрагиваешь человека, положительно воздействуешь на него — самый дорогой. Это делает меня счастливой.

Об актерстве как о жертве

Я два раза «уходила» из дома. На «Танцах», когда тренировались и снимали, меня полгода не было дома. И сейчас я еще раз ушла из дома. Разлука с ребенком – для меня огромная жертва. Я испытываю постоянное чувство вины и ощущение, что даже когда у меня есть мгновение отдыха, я не в состоянии собраться для того, чтобы что-то ему дать…

Об отношениях с дочкой

Мы обожаем друг друга. Она мое счастье и радость жизни.Я всегда прошу у Бога и у нее прощения за то, что не всегда могу быть рядом. И я бесконечно говорю дочери: «Любовь моя, счастье мое, моя сладуля».

О родных

С мамой у меня отношения проникновенные, она потрясающе меня чувствует и со мной связана как с собой. Свою маму она всегда называла на «Вы». Такие традиции. А папа у меня, наоборот, из семьи целовальной, любовно-ласкательной. Меня обожает, но бывает и строгим воспитателем-философом. У нас очень теплая семья.

Об идеальном весе

Это все природное.

О питании

У меня очень простая еда. На гурманство просто нет времени. Ем индейку, курицу, рыбу, креветки и все с  овощами. Никогда не любила сладкое, а когда стала работать в проекте «Ледниковый период», стала очень хотеть конфет-шоколадок. Еще очень люблю блины со сметаной, у нас дома они часто бывают, могу за раз съесть семь-восемь штук.

О героях

На закрытии «Кинотавра» в Сочи посмотрела фильм Звягинцева «Левиафан». До сих пор потрясена. Горячо мечтаю работать с этим режиссером.

О строгости в воспитании

Я не строгая мама, никогда дочь не наказывала. Поля умная, адекватная, ярко-эмоционально мыслящая. Иногда смотрю на то, как другие дети себя ведут: бьются головой, истерики устраивают… Этого у нас быть не может. Полина не ходит в детский садик, но посещает занятия по развитию разных способностей и относится к этому очень серьезно:на занятиях собрана, внимательна, беспрекословно все исполняет.

О Голливуде

Мне кажется, что это сомнительная тема. Конечно, мне было бы приятно, если бы меня пригласил какой-то прекрасный французский или итальянский режиссер. Я мечтаю о роли, которая была бы любима. Мечтаю о творческом союзе с режиссером, но не ставлю задач уехать в Голливуд. Порой  говорят: «Хочу, чтобы меня приглашали на все красные дорожки». Это странная мечта. То же самое, что мечтать сняться в Голливуде. Ты делай свое дело, а там как сложится судьба. Мне дороже, если Звягинцев позовет меня сниматься.

О любимых фильмах

В ранней юности, когда искала себя в профессии, много работала с Евгением Владимировичем Князевым, и он мне рекомендовал посмотреть «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Я ее  бесконечно ценю и люблю. У нее потрясающая аура актерского и личностного обаяния, которыми она воздействует на зрителя. Тогда же смотрела много фильмов с Робертом Де Ниро, Аль Пачино. Любила  фильмы «Английский пациент», «Из Африки». А Мерил Стрип – одна из моих самых любимых актрис.

О ролевой модели

У меня таких нет. Очень долго разбиралась в себе, но границы своего амплуа жестко не определяю. Каждая героиня – индивидуальный образ. Ищу и создаю ее из своего эмоционального опыта и мысли.

О смелости

Вообще, я очень робкая и стеснительная. Реально поражена, откуда во мне такая смелость — браться за все проекты, за которые берусь. У меня много лет был страх в отношении жизни, людей. Долгие годы не могла найти общий язык с ними…

О красоте и съемках

Я предпочитаю всему на свете красоту и добро. Там, где есть красота, есть жизнь, излучается счастье. Съемка – возможность почувствовать себя обновленной и красивой. Фотообраз всегда дает мне возможность увидеть себя другой. И это интересно.

О словах, которые бы сказала себе в детстве

В детстве я была ребенком сомневающимся, стеснительным и скромным. Часто душа моя трепетала, поэтому себе маленькой я хотела бы сказать: «Люби и принимай себя такой, какая ты есть». Со внутренней устойчивости и уверенности начинается путь к победам.

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.