Логотип Peopletalk

H&M: как мода спасет природу

Только представь – на производство одной белой хлопковой рубашки требуется в среднем 2100 литров воды! А теперь попытайся вообразить, сколько таких рубашек в год выпускает хотя бы одна большая марка одежды. Да что там в год! Просто в сезон! Впечатляет, да? Такими темпами мы рискуем через пару десятилетий остаться на истощенной планете.

H&M – крупнейший потребитель органического хлопка и один из немногочисленных брендов на российском рынке, который выпускает целую линию вещей из переработанных материалов. Линия Conscious – это яркий пример того, что одежда может быть не только модной, но и со смыслом.


Возможно, ты никогда не замечала специальные боксы, которые стоят во всех магазинах H&M возле кассы, – здесь можно оставить вещи на переработку. В любой магазин H&M по всему миру можно сдать старую или ненужную одежду любых брендов и в любом состоянии. Исключение составляют обувь, натуральная кожа и натуральный мех. После тщательной селекции вещи разделяются по трем направлениям: одни отправляются в комиссионные магазины, из других создают промышленные материалы, но большая часть перерабатывается в новый текстиль. Обрати внимание: на некоторых вещах в магазине H&M есть зеленая бирка Conscious – это значит, что они сделаны из органического или переработанного сырья.

Вечернее платье из пластиковых бутылок, серьги из «денимита» (переработанного денима и смолы) – за этими материалами будущее.

Природные ресурсы не бесконечны, именно поэтому таким гигантам, как H&M, важно научиться их экономить. И похоже, что компания нашла выход. Глобальная цель H&M – замкнуть жизненный цикл вещи – концепция Close the Loop. Никто не задумывается, что будет с товаром после того, как он оказался в сумке покупателя. Но H&M смотрит в будущее. Очевидно, что рано или поздно миру придется научиться беречь ресурсы Земли.

Акцию H&M по переработке старой одежды в России решили поддержать телеведущая Мария Ивакова, основательница сайта здорового образа жизни howtogreen.ru Александра Новикова, it-girl Муся Тотибадзе и актриса Саша Бортич. Девушки искренне верят, что у индустрии по переработке материалов есть будущее и в России. Сегодня они попробуют убедить тебя в том, что даже небольшой пакет старых вещей, отданных на переработку, может стать большим вкладом в будущее этого движения.


Мария Ивакова

Во всем нужно всегда начинать с себя. Например, я стараюсь не использовать пластиковые пакеты и лишний раз их не покупаю, поэтому хожу в магазин с тряпичной сумкой.

Я надеюсь, что в будущем в России люди начнут более осознанно подходить к проблеме загрязнения окружающей среды, но пока у нас мало кто об этом задумывается. Даже мусор, собранный отдельно, привозят на свалку, а не на переработку.

Мне нравится движение H&M тем, что сюда можно приносить ненужную одежду, которую потом переработают во что-то новое. Если ты не можешь отказаться от каких-то новинок, все время хочешь выглядеть стильно и модно, то хотя бы сдавай старую одежду на переработку, а не выкидывай ее, чтобы она годами лежала в земле. И я уверена, что вскоре в России все больше людей будут сдавать старые вещи в магазины H&M.


Александра Новикова

Сегодня о проблемах экологии говорят и пишут все, но по-настоящему этому уделяют внимание только те, кто следит за своим питанием, телом и качеством жизни. Такие люди понимают, что они носят, как эти вещи были созданы и из чего, – они делают осознанный выбор.

Я точно так же отношусь к моде и одежде. Я не ношу шубы из натурального меха, а изделия из кожи покупаю очень редко, чаще винтажные куртки.

Я с самого детства экономно относилась к энергетическим ресурсам и воде. Выключаю воду во время чистки зубов, стараюсь принимать быстрые души вместо ванн и не ем мясо (на производство одного килограмма мяса уходит 16 тысяч литров воды).

Отдаю предпочтение таким маркам, как H&M с ее линией Conscious и Stella McCartney, – оба бренда заботятся о планете и животных. Но на шопинг хожу только тогда, когда мне действительно что-то необходимо.

Акция H&M – это, безусловно, отличное начало на пути к глобальным переменам.


Саша Бортич

Больше всего я люблю простоту в одежде, неважно – повседневная она или на выход. И для того чтобы вещь выглядела стильно, не обязательно создавать ее из дорогостоящих материалов или меха. Красивое вечернее платье может быть сделано и из переработанного пластика, как, например, в коллекциях Conscious Exclusive от H&M.

Ты не задумываешься, когда отправляешь пакет мусора в урну, также люди не хотят думать о том, какие вещи они носят, какой ущерб был нанесен природе при их изготовлении. Осознавать – это задавать себе вопросы, ответы на которые, может, и не совсем приятны. Думаю, что инициатива компании H&M – это прекрасный шаг в нужном направлении, и чем больше будет подобных акций, тем выше шанс, что через 30–40 лет на планете будет возможность дышать чистым воздухом.


Муся Тотибадзе

В школе у нас был крутой педагог, который потом стал диаконом, он говорил, сколько в среднем на человека нужно воды в день и сколько на самом деле человек тратит. И я помню, как мы переживали и уже старались следить за тем, как используем воду, например, когда чистим зубы.

В любом деле нужна осознанность. Наверное, это значит, что, будучи неравнодушным человеком, я учитываю все плюсы, минусы, последствия, риски, сообразность затрат и т.д.

Я ношу максимально простые вещи. Самые обыкновенные. То, в чем удобно. Я учусь в прекрасном месте, куда не надо наряжаться. Иногда и в пижамах приходим.

Мне кажется, что россиянам не знаний не хватает, чтобы вести экологически правильный образ жизни, а возможностей. Но это, боюсь, уже политический вопрос.

Я верю, что в акции H&M есть смысл. Потихоньку начинается движение в сторону экологической поддержки Земли, а значит – процесс запущен. Великие дела начинаются с малого.


H&M – это одна из немногих компаний в нашей стране, уделяющих окружающей среде должное внимание. Очень важно понимать, что проблема чрезмерного потребления ресурсов Земли лежит гораздо глубже и касается нашей повседневной жизни.

Конечно, глобально ситуация вряд ли изменится резко, но в частных случаях – безусловно. И как правильно заметила наша героиня: великие дела начинаются с малого.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.