15 лет назад, 20 сентября, не стало самого известного актера 90-х Сергея Бодрова. Он погиб в Кармадонском ущелье, пригородном районе Северной Осетии, во время съемок фильма «Связной»: с гор сошел ледник, который унес жизни молодого актера и еще 26 человек из его съемочной группы. Журналист Юрий Дудь (30) выпустил документальный мини-фильм, посвященный Сергею, в котором поговорил с людьми, знавшими Бодрова, как никто другой (отец актера Сергей Бодров (69), актер Олег Меньшиков (56), администратор съемочной группы «Связной» Сослан Макиев (49), телеведущий Александр Любимов (55)).
Сергей попал в кинематограф абсолютно случайно: свою первую роль в «Кавказском пленнице» он получил из-за того, что отец (он был режиссером картины) не мог найти подходящего актера: «Это действительно правда. Мы про это никому не рассказывали долгое время, что он подошел ко мне и сказал: «Попробуй меня»», — рассказал Бодров-старший.
Его напарником стал Олег Меньшиков, с которым они практически сразу нашли общий язык: «Он очень располагал к себе, как, впрочем, и всю свою жизнь потом всех людей. Он всю жизнь говорил: «Я не артист». И в этом была его роскошь. Но, надо отдать должное, что Сергей каждый вечер приходил ко мне в номер, и мы с ним разговаривали по поводу завтрашних сцен. Потому что, если он куда-то погружался, он погружался с концами».
Правда, был один человек, который не сразу увидел в Сергее – великого актера. В начале 2000-х на «Первом» шла программа «Взгляд», ведущим который был Александр Любимов. Однажды он пригласил актера Бодрова в гости и понял, что он мог бы стать отличным ведущим. На что директор канала Константин Эрнст сказал: «Он губошлеп какой-то, странный. Если хочешь брать – бери под свою ответственность».
«Все только начинается» — лозунг актера, который говорил на языке каждого жителя России. При этом, Бодров никогда не считал себя популярным: «Он очень скромный, всегда стеснялся своей популярности и не пользовался ею. Он не любил выделятся», — рассказывает Сослан Макиев.
Когда в Осетии случилась трагедия, деньги начали собирать со всех уголков страны. По словам Сослана Макиева (он руководил всей этой операцией), никакие деньги государство им не переводило, зато простые люди привозили и отправляли в конвертах. На вопрос: «Зачем нужны были раскопки?» Константин Джерапов, человек, который потратил все свои деньги на спасательную операцию, отвечает: «Мы знали, что они погибли. Но нам нужно было зайти туда, чтобы убедиться и сказать об этом матерям. Потому что им больше всех нужна была эта правда, они не могли без нее жить».
Мама актера Валентина Николаевна иногда приезжает в ущелье, на месте которого почти не осталось упоминаний о трагедии, кроме небольшой мемориальной плиты. А отец часто вспоминает их последний разговор: «Я позвонил ему по телефону. В то время я читал книгу Карлоса Кастанеда, в которой он описывает разных людей: есть те, кто подходят к большой стене и, чтобы ее преодолеть, начинают подкапывать, а есть те, кто просто перепрыгивают ее. Этих люди по-английски назывались «warrior». Я спросил у него перевод, и он ответил: «Избранный»».