Логотип Peopletalk

Самое главное – кайфовать от своей работы: Лена Ясенкова о русском макияже, блэклисте и факапах со звездами

Главное изображение статьи
Реклама

Лена Ясенкова отвечает за красоту звезд, которых мы регулярно видим на красных дорожках Канн, «Оскара» и на стритстайле Недель моды. Лена никогда не заканчивала курсы макияжа (о чем говорит с гордостью), но, будучи hair-стилистом, всегда с интересом наблюдала за работой коллег-визажистов.

Через несколько лет она сама поехала на Неделю моды в Париже, а позже собрала огромную команду профессионалов, которые сейчас красят Хейли Бибер, Нину Добрев, Никки Хилтон, Ребел Уилсон и других голливудских звезд.

В графике Лены не так много свободных дат, но нам удалось поймать ее между Месяцем моды и Каннским кинофестивалем, чтобы поговорить о том, кто был ее первым звездным клиентом, есть ли у нее блэклист и почему никто из иностранных мастеров не делает макияж так, как наши.


Расскажите про свою первую Неделю моды

Моя первая неделя моды была в Париже. Мы прилетели туда с подругой фотографом поработать. В тот момент я была подписана на Aimee Song – очень популярного американского фэшн-блогера. Увидела, что она тоже в Париже и сказала подруге: «Вот бы было круто с ней поработать!». Она была активная девчонка и просто написала Aimee Song в директ. И вот спустя несколько часов я уже красила ее и ее сестру.

На следующий Fashion Week я поехала с Викторией Боней и работала персонально с ней. А потом начались более серьезные истории с моей командой – мы делали показы для Анны Делло Руссо, для миланских дизайнеров, красили звезд. Это было весело и трудоемко.

Fashion Week – это про то, что ты летишь и не знаешь, что будет. Ты можешь полететь с клиентом, который закрывает твой хост. Или полететь в никуда и работать со всеми. Это всегда очень непредсказуемо. Поэтому я каждый раз говорю – девчонки [из команды LYTEAM], ни на что не рассчитываем, но с благодарностью принимаем.

Сейчас ваша команда красит самых известных голливудских звезд. Как у вас появилась идея создать такое комьюнити?

Первую команду мы делали вместе с подругой. На то момент она была очень популярна – мы работали с 12storeez, 2mood, когда они еще не были известны. Но через некоторое время я поняла, что не могу ни с кем советоваться. Я вышла из команды, полетела в Лос-Анджелес и познакомилась там с Брук Уолл – хозяйкой агентства The Wall Group (международное агентство, которое представляет модных стилистов, парикмахеров, визажистов, – Прим. ред.). Они пригласили меня на собеседование в свой офис. А у них дверь прямо напротив IMG Models (одно из главных международных модельных агентств, – Прим. ред.). И я думаю: какую дверь выбрать? (Смеется.) Это было крутое ощущение, но когда я вернулась в Москву, я подумала: зачем мне идти в эту команду, когда я могу создать собственную?

Как раз в момент этого импульса у принца Монако Альбера II проходило ежегодное благотворительное мероприятие Monte Carlo Gala for the Global Ocean. Его агентство обратилось ко мне со словами: «Лена, ты можешь к нам приехать? У тебя есть команда?». Я, конечно, сказала, что есть. Хотя у самой нифига не было. Но были девочки, которых я обучала. И я думаю – классная схема: просто беру их и отправляю в Монако. Я уже в эти даты ехала в Венецию с постоянным клиентом.

Примерно так я и работаю – девочек отправляю на большие проекты со звездами, а сама остаюсь с теми, с кем мне комфортно. В итоге практически всю красную дорожку накрасили мои девочки – и Патрисию Аркетт, и Джейн Сеймур. Потом мою команду пригласили на «Оскар». И понеслось.

В одном из интервью вы сказали, что иностранцы плохо красят. Почему?

Они просто **** работают. У них грязные кисти, кейсы, нет чувства вкуса. Если говорить про русских девочек – нам важен результат и качество. У нас есть врожденное чувство прекрасного, понимание цвета и момента, когда нужно остановиться. А зарубежные визажисты думают, что если они берут деньги за макияж, значит им нужно сделать его по-максимуму. И в результате получается то, что получается.

Хороший пример – сейчас часто слышу, что на Каннском фестивале есть люди, которые собирают с обычных визажистов деньги и пишут нашим клиентам, что сделают макияж бесплатно. Такая схема. Получается, мастера все время платят за то, чтобы накрасить звездного клиента. А заканчивается это тем, что клиенты возвращаются к нам.

Почему к вам возвращаются?

Мой макияж любят. У меня одно перетекает в другое, нет границ. Все очень гармонично соединено, скажем так. И мои девочки делают так же.

Как попасть к вам в команду?

У меня есть кэмпы, которые проходят по всему миру – в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Тоскане, Париже, Марбелье, Москве. И наверное, главное, чему я учу на них – это легкость. Мне важно, чтобы девочки были подвижными, эластичными. Они должны понимать, как я работаю: как могу смыть макияж и заново его сделать, если мне вдруг что-то не понравилось. 

Лена Ясенкова. Фото: личный архив

Я делаю так, чтобы после серьезного обучения люди пришли к более легкому и расслабленному отношению к созданию макияжа. Это очень помогает, когда ты работаешь с большими звездами, которые могут ввести в стресс. В этот момент важно внутреннее состояние – спокойствие и уверенность. Ведь визажист – это в первую очередь про энергию. Про то, что ты транслируешь. 

Какие качества, на ваш взгляд, должны быть у визажиста?

Вообще эта профессия не про дисциплину, а про удовольствие. Самое главное – кайфовать от своей работы. Если этого нет, ты не будешь учиться, расти. Ты будешь работать с неудовольствием, и клиенты это считают. 

Анна Делло Руссо. Фото: соцсети

Расскажите про факапы со звездами – они у вас бывали?

Конечно. Моя любимая история: я работала с Анной Делло Руссо в Нью-Йорке, и мы крепили с ней накладные волосы. Она меня спрашивает: «ты знаешь, как это делать?» И начинает показывать, прикрепляя себе волосы с одной стороны. Я в это время делаю с другой. Когда Анна пошла на стритстайл, она сделала мах волосами и накладная прядь в замедленной съемке полетела с ее головы. Все фотографы, естественно, начали это снимать. До сих пор не знаю, кто из нас делал ту сторону. (Смеется.)

У вас есть личный блэклист звезд, с которыми вы не работаете? 

Да. Но это тайна. Это те, кто нарушал субординацию с моей командой или со мной. Черный список должен быть, иначе у тебя нет границ. 

Лена Ясенкова красит Никки Хилтон. Видео: соцсети

Как вы относитесь к трендам?

Мы их задаем. То, что мы делали уже в 2014 году, только сейчас начинают повторять. Вообще тренд создается в картинной галерее – нужно чаще ходить по музеям и брать вдохновение оттуда. 

С какой звездой вы хотите поработать?

Раньше это была Зендея, сейчас хочу с Джиджи Хадид.

У вас есть жизнь вне работы?

Бокс, текила и созвоны с психологом у меня есть. (Смеется.)

Вы уже многого достигли в бьюти-индустрии. Что еще вам хотелось бы сделать?

Добиваться я ничего не хочу. Хочу жить в удовольствие. У меня классные кисти, сделанные из супер нежной нано-козы, которые сушатся за 5 минут (!) вместо 12 часов, крутой кэмп, и сейчас я буду делать косметику в Италии. Но это только между нами.

Реклама
Рекомендуем