«Мы собираемся точно все закрыть и ужаться до размеров ателье»: Оксана Лаврентьева о судьбе Alexander Terekhov после эпидемии
Тина Канделаки продолжает вести прямые эфиры. На этот раз ее гостьей стала Оксана Лаврентьева. Оксана рассказала о карантине и судьбе своих бизнес-проектов (Лаврентьева, напомним владеет сетью салонов красоты «Белый сад» и компанией Rusmoda) и о «сокращении» бренда Alexander Terekhov.
Оксана призналась, что планирует сократить бренд Alexander Terekhov до размеров ателье из-за кризиса.
«Выручка Terekhov в последние годы не росла после кризиса 2014 года. У нас был оборот 15 млн долларов и стал 10 в один день из-за долларовой разницы. У нас разорилось много оптовых клиентов, у нас тогда была огромная сеть по России, но упали продажи. «Белый Сад» и Terekhov сейчас не работают», – сказала Лаврентьева.
Тина спросила о беспроцентном кредите на зарплату сотрудникам, который выдают банки России, чтобы бизнес не закрывался. «Допустим, я сейчас возьму этот кредит. Я буду выплачивать, как сказал Путин, полные зарплаты все те месяцы, которые мы будем сидеть на карантине. Очевидно, что мы будем сидеть по самому оптимистичному варианту до июля. Ну считай, это апрель, май, июнь – три месяца. Как я буду этот кредит отдавать, за счет чего?» – прокомментировала Оксана.
И добавила: «В Terekhov месячный оборот – это почти млн долларов. Это наш план. У нас пять магазинов и какое-то количество оптовых клиентов плюс ателье и корпоративная форма. Три месяца – это 60 умножим на три и того 180 млн. То есть минус 180 млн и 25 млн зарплатный фонд в месяц – это 75 млн. 75 я должна заплатить. У меня работает 300 человек. Фабрики и производство – это все мое. Мы собираемся точно все закрыть и ужаться до размеров ателье. Это наш план в будущем. Мы хотим людям сделать какие-то выплаты и закрыть все, что можно. Я еще не посчитала аренду, которые я должна заплатить с отстрочкой. Мне разрешили из каких-то местах выйти без потерь за счет хороших дружеских отношений и все».
«Будет страшна безработица, мародерство, голодные люди без зарплаты. Государство никак не помогает в данном случае. Я бы даже сказала, что оно, к сожалению, усугубляет эту проблему. И люди будут вынуждены идти на крайние меры. Потому что когда тебе говорят, что ты должен выплатить полную зарплату, у тебя какие варианты: обанкротиться, но банкротиться сейчас нельзя, либо под давлением заставить людей написать по собственному желанию, либо договориться выплатить им хоть что-нибудь. Больше у тебя нет никаких вариантов. Мне там в Instagram все радостно писали: «Иди кольца продай». Я бы с удовольствием сейчас даже бы что-то продала, чтобы заплатить своим сотрудникам, потому что мне действительно их очень жалко. Правда, это огромный груз ответственности, когда жизнь четырехсот человек, у меня 300 в Terekhov и 100 в «Белом саду», зависит от тебя. Им нужно платить кредиты и кормить детей», – сказала Лаврентьева.
Также она прокомментировала, как переживает кризис ее салон красоты «Белый сад». «В «Белом саду», например, у меня половина сотрудников написали на ту неделю, которая была по полной зарплате, за свой счет. Потому что все хотят открыться. Я надеюсь, что «Белый сад» мы спасем. Для меня закрыть бизнес не проблема. Я это переживу. Но это потеря четырехсот рабочих мест. Раньше из «Белого сада» переманить или из Terekhov – это было реально классно. У нас все пытались переманить людей. Но сейчас куда они пойдут. Они остануться на улице. Ну, пойдут по клиентам ездить. Конечно, я хочу сохранить рабочие места. То есть сейчас ни о каком заработке, ни о какой прибыли моей речи даже не идет», – поделилась Оксана.