Никита Пресняков: Я стал жертвой стереотипов
Впервые о Никите Преснякове (25) заговорили всерьез несколько лет назад, после его участия в телевизионных шоу. Никто и представить не мог, что этот парень настолько талантлив!
Так на Преснякова-младшего обрушилась настоящая слава. А он, вместо того, чтобы соглашаться на другие ТВ-проекты или начать колесить по стране с концертами, создал собственную рок-группу. Причем Multiverse пока не выступает: «Сначала надо записать альбом», — рассуждает Никита. Но, кажется, в роке он, наконец-то, нашел себя.
О личной жизни музыканта можно узнать в Instagram: тут и снимки с любимой девушкой Аленой Красновой (которую периодически атакуют поклонницы Никиты), и рассказы о том, как он добился такого классного пресса («Это все паркур»), и фотографии с семьей, но это лишь та часть его жизни, которую он позволяет видеть. Все действительно личное Никита оберегает.
О целях, музыке и любви Никита Пресняков рассказал в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
В ближайшее время нас (меня и мою группу Multiverse) можно увидеть только в YouTube. Так как мы не видим смысла устраивать тур или сольный концерт, пока не закончим дебютный альбом. А потом можно двигаться дальше.
Сочинение музыки лежит в основном на мне и на Роме (гитаристе), а потом аранжировку и какие-то нюансы мы додумываем все вместе на репетициях.
Multiverse собирался через знакомых из музыкальной тусовки, которая формировалась много лет. Например, с клавишником Иваном Аксеновым (Акваменом) мы познакомились, когда я снимал клип певца Тамерлана «Зима». Первым нашим барабанщиком был Илья Зеленов, я с ним очень долго дружил, а потом просто не сыгрались. Потом появился Вова Пташник (басист), который познакомил с Ромой гитаристом, а потом Рома уже свел с Саней Аверьяновым, нашим нынешним барабанщиком.
Были некоторые стоящие русские группы, гремевшие в 2007-м. И они до сих пор держатся: это, например, группа «Слот».
Группы «Би-2» и «Звери», если сравнивать их музыку с настоящим американским или английским роком, то это, скорее, кантри-баллады.
Я вообще не слежу за российскими артистами. А из мировых – есть команды, которые мне очень нравятся, но это никак не влияет на звучание, которое мы создаем сами. Конечно, иногда слушатели могут сравнить нас с Linkin Park, но это лишь потому, что они вряд ли знают еще что-нибудь подобного жанра.
Никогда не нужно себя с кем-то сравнивать, нужно делать то, что нравится. И так, как ты это чувствуешь, но не забывать, что время – это самый серьезный враг.
Меня бесит выражение «талантливый человек талантлив во всем». Ты можешь реализоваться в какой-то сфере, если действительно хочешь за это взяться и биться, если посвящаешь этому все свое время.
Я смеюсь над всеми своими актерскими работами («Индиго», «Елки», «Елки-2»), потому что вообще никогда не считал себя актером. Я вообще не актер: учился в New York Film Academy, где освоил режиссерскую, операторскую и монтажную деятельность. И сейчас снимаю клипы – это моя основная специальность, но вторая деятельность после музыки.
Я считаю, что музыканту не нужно профессиональное образование. Полезно все изучить, получить практику, но все это можно сделать и с помощью YouTube дома, главное – желание. Во всех музыкальных училищах «калечат» твой талант, и ты потом можешь только шаблонно играть. Поэтому большинство гениальных музыкантов – самоучки.
В основном своей личной жизнью я делюсь в Instagram. И кстати, он немало изменил жизнь современного человека. Кто смотрел сериал «Черное зеркало» (1-я серия 3-го сезона), тот поймет, что, возможно, скоро ведение Instagram станет рутинной обязанностью каждого человека, иначе ты просто будешь отбросом общества. Я всегда общаюсь и реагирую на адекватные комментарии. Но иногда люблю троллить хейтеров. Еще часто удивляюсь, что многие подписываются на меня, будучи далеко от рокерского образа жизни, и начинают обсуждать, зачем я, например, сделал еще одну татуировку, почему иногда в наших видео присутствует ненормативная лексика и так далее. Хочется спросить: «Зачем ты тогда подписываешься?»
Последние несколько лет мой круг общения очень сузился, остались самые близкие друзья, с которыми я общаюсь уже 15 лет. Но вообще-то я достаточно быстро нахожу общий язык с людьми. Тут, скорее, вопрос возникает к самим людям, которые иногда меня воспринимают на каком-то стереотипном уровне, как будто знают обо мне что-то, учитывая мое происхождение. И из-за этого контакт не сразу налаживается, но спустя час они меняют мнение и говорят: «Да ты оказывается норм чувак! А я думал ты…» Ну, понимаете. Я стал некой жертвой стереотипов, и в Америке в этом плане гораздо проще – там никто не навешивает ярлыки.
У меня две основные цели. Во-первых, музыка, развитие группы. И если бы я знал, что сейчас все так будет складываться, то начал бы музыкальную деятельность гораздо раньше. Во-вторых, выстроить отношения с моей девушкой Аленой. Нам нужно понимать, что будет дальше, лет через 10, где и как мы будем жить. Сейчас мы об этом интенсивно думаем.